Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 16 декабря 2015 г.
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: председателя комиссии Горбуновой А.В. заместителя руководителя Забайкальского УФАС России; членов комиссии: Терешиной Л.В. главного государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, Борисовой В.В. ведущего специалиста-эксперта этого же отдела,
рассмотрев жалобу ООО "ПСО Забайкалья" на нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" государственным заказчиком - Управление Роспотребнадзора по Забайкальскому краю при проведении электронного аукциона на оказание услуг по управлению автотранспортными средствами (реестровый N 0191100000415000076),
в присутствии представителя заявителя Боборыгина В.Ю. (доверенность от 10.12.2015), представителя заказчика Номаконовой Н.С. (доверенность от 15.12.2015),
УСТАНОВИЛА:
09 декабря 2015 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба "ПСО Забайкалья" из которой следует, что заказчик в аукционной документации не установил требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Кроме того, при описании объекта закупки указано, что требуется 20 водителей, а расчет количества рабочих часов сделан на 19 человек, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 пункта 1 части 1, части 2 Закона о контрактной системе и не позволяет подготовить заявку на участие в аукционе.
Заявитель просит обязать заказчика устранить указанные нарушения.
Представитель заказчика пояснила, что указанные заявителем факты имеют место. Данные нарушения являются технической ошибкой, поскольку был прикреплен файл с неисправленной аукционной документацией как в части установления требований к участникам закупки, так и количество водителей.
В тоже время, считает, что у заявителя была возможность обратиться за разъяснениями и подать заявку на участие в аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее.
03 декабря 2015 года заказчиком размещен аукцион в электронной форме на оказание услуг по управлению автотранспортными средствами.
Начальная (максимальная) цена контракта 1375900, 00 рублей.
На участие в аукционе поступило и допущено к участию в аукционе 5 заявок.
14.12.2015 состоялся аукцион.
Комиссией в действиях заказчика выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
1. Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик при указании требований к участникам закупки обязан указать, что участник закупки не является офшорной компанией.
В нарушении указанной нормы, аукционная документация не содержит требований к участникам закупки предусмотренные пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что является нарушением части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Описание объекта закупки изложено в техническом задании аукционной документации. В соответствии с техническим заданием требуется предоставление 20 профессиональных водителей, в то же время при расчете обоснования начальной цены контракта указано 19 водителей, что носит необъективный характер описания объекта закупки и является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Описание объекта закупки не в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поскольку выявленное нарушение влияет на определение поставщика, в соответствии с частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, выдается предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПСО Забайкалья" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об аннулировании закупки на оказание услуг по управлению автотранспортными средствами (реестровый N 0191100000415000076) в срок до 24 декабря 2015 года.
4.Передать материалы дела должностному лицу Забайкальского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: Л.В. Терешина
В.В. Борисова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 16 декабря 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2015