Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 18 декабря 2015 г. N 288
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: председателя комиссии Горбуновой А.В., членов комиссии: Терешиной Л.В. главного государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Борисовой В.В. ведущего специалиста этого же отдела, рассмотрев жалобу ООО "Стиль" на нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" членами аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ "ЦМТО" при проведении электронного аукциона на поставку люминенсцентного микроскопа со светодиодным освещением для нужд ГБУЗ "Забайкальский клинический противотуберкулезный диспансер" (реестровый номер N 0891200000315007277),
в присутствии представителя уполномоченного органа: Короткова А.В. (доверенность от 07.07.2015), в отсутствии представителей заявителя и заказчика (представили ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствии),
УСТАНОВИЛА:
10 декабря 2015 г. в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО "Стиль" из которой следует, что заказчик в запросе котировок не указал, что заявка может быть подана в форме электронного документа, тем самым нарушил требование части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе. Заявитель просит выдать предписание об отмене запроса котировок.
Представитель уполномоченного учреждения считает жалобу не обоснованной по следующим основания.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы (далее - ЕИС).
Согласно части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию ЕИС. До ввода в эксплуатацию ЕИС информация, подлежащая размещению в ЕИС, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на Официальном сайте.
По существу направленной в Управление Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю жалобы ООО "Стиль" (далее заявитель) на нарушение требований Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта: поставка люминесцентного микроскопа со светодиодным освещением для нужд ГУЗ "ЗКПТД" N 254-ЗК, поясняем следующее:
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона N 44-ФЗ в рамках отношений,указанных в части 1 статьи 1 Закона N 44-ФЗ, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы (далее - ЕИС).
Согласно части 2 статьи 77 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно части 5 статьи 112 Закона N 44-ФЗ Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию ЕИС. До ввода в эксплуатацию ЕИС информация, подлежащая размещению в ЕИС, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на Официальном сайте вступления в силу Закона.
В настоящее время ЕИС не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа, таким образом, Законом о контрактной системе, подача котировочных заявок на электронную почту не предусмотрена.
Из представленного заказчиком объяснения следует, что доводы заявителя являются необоснованными, поскольку в настоящее время, заказчик не имеет возможности обеспечить прием заявок, постпредством электронной почты, поскольку в настоящее время ЕИС не введена в эксплуатацию.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. В ходе проверки установлено следующее.
08 декабря 2015 г. уполномоченное учреждение разместило на официальном сайте извещение о проведении указанного запроса котировок. Начальная цена контракта 430000,00 рублей.
Требования к котировочной заявке установлены в пункте 14 извещения о проведения запроса котировок: "заявка на участие в запросе котировок подается в письменной форме на бумажном носителе, содержащая информацию необходимую заказчику в соответствии с извещением, подается по Форме 2 приложения 1 в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснение заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
В тоже время, в силу части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе, подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
Согласно части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее ООС), ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований.
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта,
в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной: власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Согласно указанным нормам единая информационная система должна обеспечивать подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа, а также открытие доступа к таким заявкам в день и во время, которые указаны в извещении об осуществлении закупки. До ввода ее в эксплуатацию информация, подлежащая размещению в ней, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на ООС.
В настоящее время на ООС функция по подаче заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа, а также открытие доступа к таким заявкам в день и во время, которые указаны в извещении об осуществлении закупки, отсутствует.
Таким образом, Комиссия находит довод представителя уполномоченного учреждения, что в настоящее время отсутствует возможность подачи заявки на участие в запросе котировок в форме электронного документа обоснованным и не усматривает в действиях заказчика, уполномоченного учреждения нарушений требования Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссия отмечает, что по мнению Минэкономразвития, изложенного в Письмах от 27.02.2014 N Д28И-208, от 03.04.2014 NД28и-607, от 6.05. 2014 г. N 10070-ЕЕ/Д28 , что обмен электронными документами, в том числе подача котировочных заявок в форме электронного документа, на данный момент не возможен. Функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти_", части 8 статьи 106, пункта 1 части 15 статьи 99, пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Стиль" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: Л.В. Терешина
В.В. Борисова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 18 декабря 2015 г. N 288
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2015