Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 16 декабря 2015 г. N 292
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: Горбуновой А.В. заместителя руководителя Забайкальского УФАС России, членов комиссии: Терешина Л.В. государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Борисовой В.В. ведущего специалиста-эксперта этого же отдела,
рассмотрев поступившую 10.12.2015 жалобу САО "ВСК" в лице Читинского филиала САО "ВСК" на нарушение требований Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) членами аукционной комиссии заказчика - филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Забайкальскому краю при проведении электронного аукциона на оказание услуг по ОСАГО (реестровый номер N 0391100023115000051),
в присутствии представителя заказчика: Николаевских М.Ю., (доверенность от 24.04.2015 N21); в присутствии представителей заявителя: Каркуновой Е.А. (доверенность от 14.12.2015 N5700-23), Королевой Т.А. (доверенность от 05.10.2015б/н),
УСТАНОВИЛА:
10.12.2015 в Забайкальское УФАС России поступила жалоба от САО "ВСК" в лице Читинского филиала САО "ВСК" на действия членов аукционной комиссии при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель также считает, что аукционная комиссия не правомерно признала победителем ООО "Росгосстрах", которое предложило цену контракта 18835,08 рублей. Заявитель считает, что члены аукционной комиссии обязаны были произвести расчет предлагаемой цены контракта и установить, что заявка не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. По мнению заявителя, цена контракта, предлагаемая ООО "Росгосстрах" необоснованно занижена, поскольку страховые организации не вправе применять ставки отличные от установленных Правительством РФ.
Заявитель просит выдать предписание об устранение указанного нарушения.
Представитель заказчика считает доводы заявителя необоснованными по следующим основаниям.
На основании части 14 статьи 68 Закона о контрактной системе, во время проведения электронного аукциона оператор электронной площадки обязан отклонить предложения о цене контракта, не соответствующее требованиям, предусмотренным настоящей статьей.
Таким образом, отклонить предложение о цене контракта участника закупки может только оператор электронной площадки.
Аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявки участников электронного аукциона на соответствие требованиям, аукционной документации о таком аукционе.
По результатам рассмотрения победителем аукциона признана заявка под N2 - ООО "Россгосстрах", предложившая наименьшую цену контракта, и документы которой соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе.
На основании вышеизложенного представитель заказчика просит признать жалобы Заявителей необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка осуществления закупки, в ходе которой установлено следующее.
24 ноября 2015 года государственным заказчиком размещено извещение, документация о проведении электронного аукциона на оказание услуг по ОСАГО. Начальная (максимальная) цена контракта 19214,12 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 03.12.2015 на участие в аукционе поступило и допущено к участию в аукционе 4 участника.
В аукционе приняли участие 3 участника закупки.
По итогам проведения аукциона победителем признано ООО "Росгосстрах" предложившее наиболее низкую цену контракта 18835,08 рублей и заявка которого соответствовала требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе. АО "Согаз" предложило цену контракта 19060,79 рублей, САО "ВСК" предложило - 19060,80 рублей.
На момент рассмотрения жалобы по существу государственный контракт не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Способы определения поставщиков установлены в статье 24 Закона о контрактной системе. В данном случае, заказчик осуществлял определение поставщика путем проведения электронного аукциона.
В соответствии с частью 4 статьи 24 Закона о контрактной системе под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе проведение аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Порядок проведения аукциона определен в статье 68 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с положениями части 15 Закона о контрактной системе, предложение о цене контракта осуществляется оператором электронной площадки, по основаниям предусмотренным частью 14 статьи 68 Закона о контрактной системе.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе определен в статье 69 Закона о контрактной системе.
Исходя из полномочий, установленных в частях 1,2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Содержание второй части заявки установлены в части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Установленный перечень случаев является исчерпывающим.
В силу требований части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Исходя из установленных полномочий, отклонение предложений о цене контракта возможно только оператором электронной площадки и не является обязанностью членов аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок.
Таким образом, Комиссия не установила в действиях аукционной комиссии нарушения порядка определения победителя аукциона и не установила в действиях аукционной комиссии нарушения требований Закона о контрактной системе.
Для определения соответствия действий участников закупки положениям Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", жалоба направлена в отдел антимонопольного контроля и рекламы Забайкальского УФАС России.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99, Закона о контрактной системе, комиссия
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу САО "ВСК" в лице Читинского филиала САО "ВСК" необоснованной.
2.Передать материалы должностному лицу Забайкальского УФАС России для рассмотрения действий участников закупки на соответствие требованиям Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: Л.В.Терешина
В.В.Борисова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 16 декабря 2015 г. N 292
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2015