Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 17 декабря 2015 г. N 293
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: председателя комиссии Горбуновой А.В., членов комиссии: Терешиной Л.В. главного государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Борисовой В.В. ведущего специалиста этого же отдела, рассмотрев жалобу П.В. Цымбалова на нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком - Межрайонная ИФНС России N 6 по Забайкальскому краю при проведении запроса котировок цен поставку многофункционального устройства Samsung SL-M 3870 FW (реестровый номер N 0391100015915000038),
в отсутствии представителей заказчика и заявителя (о времени и месте извещены надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
10 декабря 2015 в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба Цымбалова П.В. из которой следует, что заявителю отказано в рассмотрении заявки, поскольку котировочная заявка направлена в электронном виде.
Кроме того, заявитель обжалует положения закупки в части описании объекта закупки, срока подачи котировочных заявок и просит выдать предписание об отмене запроса котировок.
Из представленного заказчиком объяснения, следует, что заказчик считает доводы заявителя не обоснованными, поскольку в настоящее время, заказчик не имеет возможности обеспечить прием заявок, посредством электронной почты, так как ЕИС не введена в эксплуатацию. В соответствии с извещением, заявка подается только в письменной форме и запечатанном конверте.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. В ходе проверки установлено следующее.
01 декабря 2015 заказчик разместил на официальном сайте извещение о проведении указанного запроса котировок. Начальная цена контракта 100000,00 рублей.
В соответствии с установленными заказчиком требованиями в извещении о проведения запроса котировок: "заявка на участие в запросе котировок подается в письменной форме в запечатанном конверте не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта".
Дата окончания подачи котировочных заявок - 07.12.2015 в 10.00 часов.
Заявка заявителя подана в электронном виде 07.12.2015 в 9 час. 18 мин. и осталась без рассмотрения котировочной комиссией.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок поступила одна заявка ООО "Мегапринт".
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснение заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.
1.Согласно части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
В тоже время, в силу части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе, подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
Согласно части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее ООС), ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований.
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной: власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Согласно указанным нормам единая информационная система должна обеспечивать подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа, а также открытие доступа к таким заявкам в день и во время, которые указаны в извещении об осуществлении закупки. До ввода ее в эксплуатацию информация, подлежащая размещению в ней, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на ООС.
В настоящее время на ООС функция по подаче заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа, а также открытие доступа к таким заявкам в день и во время, которые указаны в извещении об осуществлении закупки, отсутствует.
Комиссия находит довод заказчика, что в настоящее время отсутствует возможность подачи заявки на участие в запросе котировок в форме электронного документа обоснованным.
Таким образом, довод заявителя, что заказчик должен был принять и рассмотреть поданную в электронном виде заявку на участие в запросе котировок является неправомерным.
Комиссия также отмечает, что, по мнению Минэкономразвития, изложенного в письмах от 27.02.2014 N Д28И-208, от 03.04.2014 N Д28и-607, от 6.05. 2014 г. N 10070-ЕЕ/Д28, обмен электронными документами, в том числе подача котировочных заявок в форме электронного документа, на данный момент не возможен. Функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа.
2.В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
Таким образом, поскольку жалоба заявителя поступила 10.12.2015, после срока окончания подачи заявок - 07.12.2015, Комиссия Забайкальского УФАС России не правомочна рассматривать требования заявителя в части нарушения заказчиком положений о закупке.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти_", части 8 статьи 106, пункта 1 части 15 статьи 99, пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу Цымбалова П.В. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: Л.В. Терешина
В.В. Борисова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 17 декабря 2015 г. N 293
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.12.2015