Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 21 декабря 2015 г. N 294
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: Горбуновой А.В. заместителя руководителя Забайкальского УФАС России, членов комиссии: Терешина Л.В. государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Борисовой В.В. ведущего специалиста-эксперта этого же отдела,
рассмотрев поступившую 15.12.2015 жалобу ООО "Контур" на нарушение требований Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) государственным заказчиком - ТФОМС Забайкальского края, уполномоченным органом - Департаментом государственных закупок при проведении аукциона в электронной форме на поставку оборудования видеоконференцсвязи (реестровый N 0191200000614009528),
в присутствии представителя заказчика: Филиппова М.В. (доверенность от 02.10.2015 N10/7-11-133), в отсутствие представителя заявителя ООО "Контур" (о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
15 декабря 2015 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО "Контур", из которой следует, что заявителю отказано в допуске к участию в аукционе, так как в нарушение части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, участник не указал конкретные характеристики товара, указав их с использованием слов "не более".
Заявитель считает, отказ в допуске к участию в аукционе необоснованным, поскольку показатель время разогрева незагруженного шкафа до максимальной температуры соответствует данным паспорта на конкретное изделие - электрошкаф СНОЛ 3,5.3,5.3,5/3,5-И1М. Данный показатель является предельным и не может быть представлен иначе, кроме как: "не более 40 мин".
Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и допустить к участию в аукционе.
Представитель заказчика считает доводы заявителя необоснованными по следующим основаниям.
В соответствии с пп. б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Аналогичное требование содержалось в пункте 18 информационной карты аукционной документации. Также согласно инструкции по заполнению первой части заявки не допускается указывать значения "не более", "не менее"_ .
Первая часть заявки ООО "Контур" не содержала конкретные показатели времени разогрева незагруженного шкафа до максимальной температуры.
Остальные участники электронного аукциона, допущенные к участию, предоставили в составе своих заявок конкретные показатели товара.
Представитель заказчика считает, что аукционная комиссия не имела оснований для принятия решения о допуске Заявителя к участию в аукционе и признании его участником аукциона и просит признать доводы заявителя необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. В ходе проверки установлено следующее.
26 ноября 2015 года государственным заказчиком опубликовано извещение, документация о проведении вышеуказанного аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 158 341,23 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 07.12.2015 на участие в аукционе поступило 3 заявки, из которых заявка заявителя отклонена, на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно не представлена информация предусмотренная пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пунктом 4.1 части 4 раздела 2 и пункта 18 раздела 3 документации об аукционе: не указаны конкретные характеристики материалов (товаров), а именно характеристики материалов (товаров) с использованием слов и словосочетаний таких как "не более".
В соответствии с протоколом подведения итогов от 11.12.2015 победителем признано ООО "Производственная компания ОПТИУМ" предложившего наименьшую цену контракта в размере 130 631,38 рублей и заявка которого признана соответствующей требованиям аукционной документации и Закону о Контрактной системе.
На момент рассмотрения жалобы по существу государственный контракт не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснение заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к товару, связанные с определением соответствия предлагаемого товара требованиям заказчика, установлены в пункте 21 "Наименование, описание объекта закупки и количество товара" аукционной документации.
N п/п |
Наименование прибора |
Характеристика прибора |
Количество |
1. |
Сушильный шкаф СНОЛ-3,5 |
Сушильный шкаф предназначен для просушки различных неагрессивных материалов в стационарных лабораториях при температуре до +350 градусов С. Габаритные размеры: -длина-610 погрешность 20 мм -ширина-665 погрешность 15 мм -высота без тер-ра 660 погр. 15 мм масса- не более 100 кг Рабочая среда воздух. Время разогрева незагруженного шкафа до мах.температуры неболее110 минут. Число фаз-1. Точность поддерживания температуры при +350 градусов С с допустимой погрешностью 20 минут. Размеры рабочего пространства 350х350х350мм. Регулирование температуры- двухпозиционное(терморегулятором) Включение и выключение пусковым магнитным пускателем. Условия эксплуатации: -диапазон регулирования температуры в рабочем пространстве от +80 до +350градусов С. -напряжение питающей сети- 220В -частота-50 Гц. -мощность-2000 погрешность 200 Вт. Загрузка печи через проем, который закрывается дверцей, укрепленной на петлях. Внутри пространства устанавливаются три полки для размещения обрабатываемого материала. |
3
|
В соответствии с требованиями части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Данная норма отражена в пункте 4 аукционной документации, пункте 18 Информационной карты.
Согласно инструкции по заполнению заявки, размещенной в составе аукционной документации не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) предлагаемого к поставке товара указывать: "не более", "не менее", "соответствует", "в полном соответствии", ставить знаки "+", "-", "V" и т.п.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
Установлено, что в первой части заявки участником закупки ООО "Контур" (заявка N1) к поставке предлагается электрошкаф сушильный СНОЛ-3,5.3,5.3,5/3,5-И1М, в позиции "время разогрева незагруженного шкафа до максимальной температуры" участником указано "_не более 40 минут".
Таким образом, поскольку в документации заказчиком установлены требования к содержанию в первой части заявки конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным техническим заданием и согласно инструкции по ее заполнению не допускается указывать значения "не более", "не менее", Комиссия приходит к выводу, что членами аукционной комиссии правомерно, в соответствии с требованиями пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе принято решение об отклонении заявки N1 (ООО "Контур"), содержащей неконкретные показатели предлагаемого товара.
Комиссия отмечает, что из представленного заявителем паспорта на электрошкаф сушильный следует, что технические характеристики по иным показателям также имеют неконкретное значение, при этом заявителем в составе заявки по всем позициям указан конкретный показатель за исключением показателя "время разогрева незагруженного шкафа до максимальной температуры".
Иных доказательств того, что указанный показатель не имеет конкретного значения и может меняться в зависимости от условий его эксплуатации, Заявителем не представлено.
Также Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, участник закупки был вправе обжаловать положения аукционной документации, до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе или в соответствии со статьей 65 Закона о контрактной системе. Данным правом участник закупки не воспользовался.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, административным регламентом (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14), комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Контур" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: А.В.Горбунова
Члены Комиссии: Л.В.Терешина
В.В.Борисова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 21 декабря 2015 г. N 294
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.12.2015