Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 23 декабря 2015 г. N 295
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: заместителя председателя комиссии Терёшиной Л.В. главного государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России; членов комиссии: Борисовой В.В. ведущего специалиста этого же отдела, Корчагиной Н.С. специалиста этого же отдела,
рассмотрев в двух заседаниях (22,23 декабря 2015года) жалобы ООО "Стройтехгрупп", ИП Носова А.В. на нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком - Администрацией городского округа ЗАТО п. Горный при проведении открытого конкурса на организацию работ по капитальному ремонту плавательного бассейна городского округа ЗАТО п. Горный Забайкальского края (реестровый N 0391300088115000030),
в присутствии представителей заказчика: Тургина Е.С. (доверенность от 21.12.2015), Сетова М.В. (доверенность от 21.12.2015), руководителя администрации городского округа ЗАТО Железцова А.Н., Елизарова В.С.; представителя ИП Носова А.В. Бочкарникова М.П. (доверенность от 22.12.2015), в отсутствии представителя ООО "Стройтехгрупп" (о времени и месте извещен надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
16.12.2015, 1712.2015 в адрес Забайкальского УФАС России поступили жалобы ООО "Стройтехгрупп", ИП Носов А.В. на положения конкурсной документации при проведении вышеуказанного конкурса.
Из существа жалобы ООО "Стройтехгрупп" следует, что заказчик не установил в конкурсной документации наличие лицензии МЧС России на осуществление работ по пожарной сигнализации, не смотря на присутствие лицензируемых работ в предмете контракта (пожарная сигнализация).
Установленная в проекте контракта ответственность сторон не соответствует требования, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063, что является нарушением требований Закона о контрактной системе.
В описании объекта закупки по позициям 1-6, 57,58 требований к материалам содержится указание на товарный знак, без указания "или эквивалент", что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Из существа жалобы ИП Носова А.В. следует, что установленный заказчиком порядок приема и рассмотрения заявок нарушает права участником закупки, поскольку ограничивают количество участников закупки, тем самым нарушают требования части 1статьи 27, пункт 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
Документация содержит двоякое толкование требований. Так в подпункте 10 пункта 12 установлено требование о наличии лицензии на осуществление деятельности по монтажу пожарной сигнализации, в тоже время, в пункте 23 отсутствует требование о предоставлении в составе заявки указанной лицензии.
Заявители просят выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами заявителей не согласились и пояснили следующее.
1.В части не установления требований о наличии у участников закупки лицензий на монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем и средств противопожарной защиты.
Требования к участникам закупки в соответствии пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе устанавливаются исходя из объекта закупки.
В данном случае, объектом закупки является организация работ по капитальному ремонту плавательного бассейна городского округа ЗАТО п. Горный Забайкальского края.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, капитальный ремонт должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Из указанных норм Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что выполнение строительных работ, капитального ремонта всегда предполагает деятельность по организации строительных работ и лицо, осуществляющее выполнение строительных работ, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, условием допуска к участию в открытом конкурсе на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе являться обязательное наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
Проектной документацией на организацию работ по капитальному ремонту плавательного бассейна городского округа ЗАТО п. Горный Забайкальского края, которая является приложением к конкурсной документации, предусмотрены работы по монтажу автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией.
В силу подпункта 15 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию. Однако указанные работы не являются объектом закупки, а входят в состав работ, которые необходимо выполнить в соответствии со сводным сметным расчетом стоимости строительства.
В соответствии с требованиями частью 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 содержит пункт 33 - работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство.
Наличие данного пункта позволяет лицу, организующему строительство, привлекать для выполнения ряда работ иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией, в том числе, лицензией по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Подпунктом 1.3 пункта 1 проекта муниципального контракта на организацию работ по капитальному ремонту плавательного бассейна городского округа ЗАТО п. Горный Забайкальского края предусмотрено, что подрядчик вправе привлечь субподрядчиков к исполнению своих обязательств по контракту. Никаких исключений в отношении работ по монтажу автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией по привлечению субподрядчиков контрактом не установлено.
В связи с этим довод Заявителя относительно обязательного установления требования к участникам закупки о наличии у них лицензии на монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем и средств противопожарной защиты является безосновательным.
Кроме того, частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 указанной статьи документов и информации, не допускается.
Полагаем, что установлении требований о наличии лицензий на монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем и средств противопожарной защиты в рамках проводимой закупки (объект закупки которой "организация работ влечет за собой нарушения части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, а так же, статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Как следует из локального сметного расчета N 02-01-12 "Пожарно-охранная сигнализация" содержащиеся в проектной документации, общая стоимость работ составляет 405 790 рублей, что от общего стоимости работ составляет менее 1 %.
2. В части установления ответственности сторон, установленных в проекте контракта.
Считаем, что расчет процентов должен быть указан после определения цены муниципального контракта. В связи с чем, в проект контракта конкретные проценты внесены не были. Считаем мнение заявителя о том, что при этом якобы будут внесены изменения в положения контракта не обоснованными. По мнению заказчика требования части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе о включении в контракт обязательного условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, было выполнено в полном объеме. Включение всевозможных вариантов значений размеров штрафов считаем нецелесообразным, поскольку в любом случае они устанавливаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В части отсутствия слов "не менее" в пункте 7.6 проекта муниципального контракта поясняем, что это была техническая ошибка программы "Word". При этом расчет пени в пункте контракта изложен в полном объеме и соответственно рассчитывался бы в соответствии с Постановлением Правительства РФ N1063 от 25 ноября 2013 года.
3. В части включение в описание в объект закупки по позициям 1-6, 57, 58 указания на товарные знаки без сопровождения словами "или эквивалент".
Правила описания объекта регламентированы статьей 33 Закона о контрактной системе, из которой следует, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Применяя данную норму к оспариваемой закупки следует, что объектом закупки является "организация работ по капитальному ремонту плавательного бассейна", а не поставка товаров, как это следует из жалобы. Каких либо документов в соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе подтверждающих, что по оспариваемым позициям указаны именно товарные знаки заявителем не представлены.
При этом, законодатель допускает указание товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя при условии, что такие требования не влекут за собой ограничение количества участников закупки. Каких либо данных об ограничении количества участников отсутствуют.
Все указанные товары, в том числе и условные обозначения и модели были установлены в соответствии с требованиями проектной документации, при этом, в соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией.
Заказчик при описании характеристик товаров необходимых при осуществлении работ не имел иной возможности описать их, в виду того, что проектной документацией заложены именно указанные товары, что в свою очередь не противоречит требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе.
4. В части не возможности подать запрос на разъяснения документации, а так же, подачи заявки на участие в открытом конкурсе в виду осуществления особого пропускного режима на территории ЗАТО.
Место нахождения заказчика является Забайкальский край, ЗАТО п. Горный, ул. Молодежная, д.34.
В соответствии со статьей 3 Закона РФ от 14 июля 1992 г. N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании" на территории административного образования действует Особый режим безопасного функционирования организаций и (или) объектов в закрытом административно-территориальном образовании, который включает в себя, в том числе и ограничения на въезд и (или) постоянное проживание граждан на его территории, включая установление перечня оснований для отказа во въезде или в постоянном проживании.
В рамках реализации указанного закона принято постановление Правительства РФ от 26 июня 1998 г. N 655 "Об утверждении Положения об обеспечении особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты Министерства обороны Российской Федерации", в соответствии с пунктами 13-15 которого предусмотрено, что пропускной режим в контролируемой зоне закрытого образования устанавливается в соответствии с утверждаемой председателем комиссии и руководителем органа местного самоуправления закрытого образования инструкцией, которая согласовывается с территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне и органом федеральной службы безопасности, осуществляющими свою деятельность на территории закрытого образования.
Пропускной режим в запретной зоне устанавливается в соответствии с инструкцией, утверждаемой начальником объекта. Граждане, нарушившие требования пропускного режима либо допустившие противоправное преодоление границы запретной и контролируемой зон закрытого образования, могут быть задержаны в порядке и на срок, установленные законодательством Российской Федерации.
Порядок подачи заявок установлен в пункте 2 конкурсной документации.
Считаем, заказчик полностью проинформировал предполагаемых участников закупки об особом пропускном режиме, что подтверждается присутствием на процедуре вскрытия конвертов семью представителями пяти участников конкурса.
Сроки порядок и срок предоставления разъяснений конкурсной документации установлены в строгом соответствии с частью 7 статьи 50 Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее.
24 ноября 2015 года заказчиком - Администрацией городского округа ЗАТО п.Горный опубликованы извещение, документация о проведении конкурса на организацию работ по капитальному ремонту плавательного бассейна городского округа ЗАТО п. Горный Забайкальского края (с изменениями от 27.11.2015, 02.12.2015).
Начальная (максимальная) цена контракта 71 177 916,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 18 декабря 2015 года на участие в конкурсе поступило 7 заявок: ООО "Крол", ООО "СК МНО", ООО "Мастер", ООО "Стройком", ООО "Сириус", ООО "Сельхозинвест", ООО "Стройкапитал", из которых 6 отклонены, 1 заявка - ООО "Стройком" признана соответствующей требованиям конкурсной документации. Конкурс признан не состоявшимся.
На момент рассмотрения жалоб, контракт не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения присутствующих сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
1.В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик обязан устанавливать требования на соответствие участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В данном случае, объектом закупки является организация работ по капитальному ремонту плавательного бассейна городского округа ЗАТО п. Горный Забайкальского края, и в соответствии с проектной документацией предусмотрены работы по монтажу автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией, которые в силу подпункта 15 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" подлежат лицензированию.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.
При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, исходя из объекта закупки, условием допуска к участию в конкурсе, устанавливаемым в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, должно является обязательное наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства, что и установлено в подпункте 1 пункта 12 конкурсной документации,.
В соответствии с требованиями, установленными в подпункте 1 пункта 12 конкурсной документации, участник закупки должен иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к видам работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта: п.33.3 Жилищно-гражданское строительство (организация работ по строительству сметной стоимости не менее пятисот миллионов рублей, в соответствии с пунктом 3 части 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ).
При этом, в соответствии с части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.
Данная норма отражена в подпункте 10 пункта 12 конкурсной документации:
"Лицо, с которым заключается муниципальный контракт, вправе самостоятельно и (или) с привлечением других лиц, осуществлять деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, при наличии (у него или у привлекаемого лица) действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (пункт 15 части 1 статьи 12 Федерального закона N 99-ФЗ от 04.05.2011 года "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 года N 1225)"
Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе в части установления требований в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе исходя из объекта закупки.
2. В силу требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", является обязательным в случае, если содержится указания на товарные знаки. Описание объекта закупки изложено в пункте 23 конкурсной документации, которое содержит 81 позицию.
Заявитель - ООО "Стройгрупп" в жалобе указывает, что заказчик использует при описании объекта закупки торговое наименование, не указывая при этом "или эквивалент" по позициям 1-6, 57, 58.
Частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность заявителя жалобы представить документы, подтверждающие ее обоснованность.
Вместе с тем, заявителем на заседание комиссии не представлены доказательства, подтверждающие, что заказчик использовал при описании объекта закупки торговое наименование.
Из представленных заказчиком объяснений следует, что при описании объекта закупки указаны условное обозначение либо модели товаров необходимых для выполнения работ, а не торговое наименование:
-N 1 указано условное обозначение шумоглушителя SG 50-25 производителя ООО "КОРФ", торговый знак "KORF";
-N 2 указано условное обозначение вентилятора WRW 50-25/22.4D производителя ООО "КОРФ", торговый знак "KORF";
-N 3 указано условное обозначение вентилятора EPND 160-4 LG270 производителя Rosenberg Ventilatoxen GmbH, торговый знак "Rosenberg";
-N 4 указано условное обозначение вентилятора EPND 200-4 LG270 производителя Rosenberg Ventilatoren GmbH, торговый знак "Rosenberg";
-N 5 указано условное обозначение глушителя шума SGK 160/9 производителя ООО "КОРФ", торговый знак "KORF";
-N 6 указано условное обозначение глушителя шума WNK 160/1 производителя ООО "КОРФ", торговый знак "KORF";
-N 56 указано условное наименование кнопки ручного включения сигнала тревоги "Астра-322", производителя ЗАО НТЦ "Теко", торговый знак не зарегистрирован;
-N 57 указано условное наименование оповещателя "Флейта-12В" производителя ООО "КОРФ", торговый знак не зарегистрирован.
Комиссия также принимает во внимание довод заказчика, что при описании характеристик товаров необходимых при осуществлении работ заказчик не имел иной возможности описать их, в виду того, что проектной документацией заложены именно указанные товары, что в свою очередь не противоречит требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод заявителя - ООО "Стройгрупп", что заказчик использовал при описании объекта закупки торговое наименование не нашел своего подтверждения.
Комиссия не усматривает в действиях заказчика нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки.
3. Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Порядок подачи заявок установлен в пунктах 2, 13 конкурсной документации и в извещении о проведении открытого конкурса, который содержит следующую информацию: "ВАЖНО!!! Дополнительная информация: Правовой режим ЗАТО п. Горный Забайкальского края определяется Законом РФ от 14 июля 1992 г. N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании", в связи с чем в ЗАТО п. Горный установлен особый пропускной режим.
В случае намерения участника закупки подать конкурсную заявку нарочно, получить конкурсную документацию на руки, подать собственноручно запрос на разъяснение конкурсной документации, присутствовать на вскрытии конвертов с конкурсными заявками, необходимо заблаговременно проинформировать об этом заказчика (ответственное лицо или контрактного управляющего).
Не позднее, чем за один рабочий день до желаемой даты прибытия необходимо сообщить заказчику по факсимильной связи или телефонограммой по указанным в настоящем пункте документации контактным телефонам следующие сведения для оформления пропуска на территорию ЗАТО п. Горный: предмет и номер закупки, фамилию, имя, отчество лица, намеривающего прибыть в Администрацию городского округа ЗАТО п. Горный Забайкальского края. При прибытии в Администрацию городского округа закрытого административно территориального образования п. Горный Забайкальского края при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность...".
Комиссия находит доводы заказчика обоснованными, что данный порядок установлен в соответствии со статьей 3 Закона РФ от 14 июля 1992 г. N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании" на территории административного образования действует Особый режим безопасного функционирования организаций и (или) объектов в закрытом административно-территориальном образовании, который включает в себя, в том числе и ограничения на въезд и (или) постоянное проживание граждан на его территории, включая установление перечня оснований для отказа во въезде или в постоянном проживании, поскольку месторасположение заказчика находится в закрытом административно-территориальном образовании.
. В рамках реализации указанного закона принято постановление Правительства РФ от 26 июня 1998 г. N 655 "Об утверждении Положения об обеспечении особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты Министерства обороны Российской Федерации", в соответствии с пунктами 13-15 которого предусмотрено, что пропускной режим в контролируемой зоне закрытого образования устанавливается в соответствии с утверждаемой председателем комиссии и руководителем органа местного самоуправления закрытого образования инструкцией, которая согласовывается с территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне и органом федеральной службы безопасности, осуществляющими свою деятельность на территории закрытого образования.
Пропускной режим в запретной зоне устанавливается в соответствии с инструкцией, утверждаемой начальником объекта. Граждане, нарушившие требования пропускного режима либо допустившие противоправное преодоление границы запретной и контролируемой зон закрытого образования, могут быть задержаны в порядке и на срок, установленные законодательством Российской Федерации.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что установленный порядок подачи заявок на участие в конкурсе основан на требованиях действующего законодательства об особом пропускном режиме.
Исходя из того, что на участие в конкурсе поступило и зарегистрировано 7 заявок, Комиссия признает довод заявителя - ИП Носова А.В. , что данный порядок, ограничивает количество участников закупки, не обоснованным.
4. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу требований части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Данный Порядок утвержден Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1063
Установлено, что изложенная в пунктах 7.4,7.5,7.7. проекта контракта ответственность сторон не соответствует требованиям, предусмотренным Постановлением Правительства от 25.11.2013 N 1063, что является нарушением частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Позиция ФАС России по данному вопросу изложена в письме от 21 октября 2014 г. N АЦ/42516/14 "О направлении информации о включении в контракт условий об уплате неустойки, а также об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей".
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08. 2013 N728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, административным регламентом (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14), комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Носова А.В. необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Стройтехгрупп" обоснованной частично.
3. Признать заказчика нарушившим пункты 4,5 статьи 34, часть 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
4.Выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе путем внесения изменение в проект контракта в части установления ответственности сторон в соответствии с Порядком утвержденным Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1063 в срок до 30.12.2015;
5.Об исполнении предписания сообщить в Забайкальское УФАС России в срок до 31.12.2015.
6.Передать материалы дела должностному лицу Забайкальского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председатель комиссии: Л.В. Терешина
Члены Комиссии: В.В. Борисова
Н.С. Корчагина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 23 декабря 2015 г. N 295
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2015