Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 2 декабря 2015 г. N 275
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: заместителя председателя комиссии Терёшиной Л.В. главного государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, членов комиссии: Осиповой А.О. главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, Борисовой В.В. ведущего специалиста-эксперта этого же отдела,
рассмотрев жалобу ООО "Забайкальский завод светодиодных изделий" на нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" членами аукционной комиссии заказчика - ФГКУ комбинат "Байкал" при проведении электронного аукциона на поставку прожектора светодиодного (реестровый N 0391100017415000096),
в присутствии представителя заявителя - генерального директора общества Махракова О.В., представителя заказчика Молчановой Е.В. (доверенность от 30.11.2015 б/н), председателя единой комиссии заказчика Николаева Н.И. (приказ от 15.01.2015 N9-ос),
УСТАНОВИЛА:
25 ноября 2015 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО "Забайкальский завод светодиодных изделий" на действия членов комиссии по отклонению первой части заявки на участие в аукционе (реестровый номер N 0391100017415000096).
По мнению заявителя, решение об отклонении заявки является неправомерным, так как участником закупки в составе заявки указаны все конкретные показатели товара, требуемые в соответствии с аукционной документацией.
Заявка общества содержит предложение о поставке прожектора в количестве 1 единицы. Заявка отклонена с указанием, что заказчику требуется 8 штук. По мнению заявителя, положения технической документации не соответствуют проекту государственного контракта.
Заявитель просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок.
Представитель заказчика, председатель единой комиссии, с доводами заявителя не согласились, пояснив следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия обязана отказать в допуске к участию в аукционе участнику закупки в случае установления несоответствия информации, содержащейся в первой части заявки, требованиям документации электронного аукциона.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, пунктом 2.3 главы II аукционной документации, пункту 1.1 проекта государственного контракта заказчику требуется 8 (восемь) прожекторов светодиодных.
В ходе рассмотрения первых частей заявок комиссией было установлено, что заявителем в составе заявки указано на предложение поставить требуемый товар в количестве 1 (одного) прожектора.
В связи с указанным, принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе.
Представители государственного заказчика считают жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее.
09 ноября 2015 года государственным заказчиком - ФГКУ комбинат "Байкал" управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу размещен аукцион в электронной форме на поставку прожектора светодиодного (реестровый номер N 0391100017415000096).
Начальная (максимальная) цена контракта 23 600,00 рублей.
Наименование, описание объекта закупки и количество товара утверждены в аукционной документации, техническое описание товара представлено в главе V аукционной документации.
На участие в аукционе поступило 2 заявки, из которых 1 отклонена с указанием причины отклонения: "п.2 ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. Количество предлагаемого товара не соответствует требуемому" (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 19.11.2015).
По результатам рассмотрения единственной допущенной заявки (ООО "Электросила") вторая часть признана комиссией соответствующей требованиям аукционной документации (протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 20.11.2015).
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения присутствующих сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
Довод заявителя о несоответствии положений технического задания проекту государственного контракта признан Комиссией необоснованным, поскольку указанное не подтверждается представленными документами и размещенными на официальном сайте сведениями.
Довод заявителя о необоснованном отклонении первой части заявки признан Комиссией необоснованным по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Данная норма отражена в пункте 5.1.1 аукционной документации. Требования к товару установлены в главе V аукционной документации.
Участником закупки в составе первой части заявки указаны характеристики предлагаемого к поставке прожектора светодиодного с указанием его количества - 1 штука.
Закон о контрактной системе, а также установленные в документации требования к составу и содержанию первой части заявки не обязывают участника закупки указывать количество предлагаемого к поставке товара.
При этом Комиссия считает, что поскольку участником закупки в заявке указано количество товара, не соответствующее потребности заказчика (что также расходится с согласием поставить товар на условиях аукционной документации), действия аукционной комиссии по отклонению заявки являются правомерными.
Поскольку в силу части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе предлагаемые в составе первой части заявки показатели товара при заключении контракта включаются в его спецификацию, указанное при заключении и исполнении государственного контракта может привести к разночтению в обязательных условиях государственного контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. Поскольку предложенное в заявке ООО "Забайкальский завод светодиодных изделий" количество товара не соответствует требованиям аукционной документации, Комиссия считает действия аукционной комиссии заказчика по отклонению заявки общества правомерными.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью ООО "Забайкальский завод светодиодных изделий" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Заместитель председателя комиссии: Л.В. Терёшина
Члены Комиссии: А.О. Осипова
В.В. Борисова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 2 декабря 2015 г. N 275
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2015