Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 9 декабря 2015 г. N 168-44/02
Резолютивная часть решения объявлена 09 декабря 2015 года
В полном объеме решение изготовлено 11 декабря 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<___________.>;
Члены Комиссии:
<___________.>;
<___________.>
В присутствии представителя аукционной комиссии Уполномоченного органа - Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364020, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики) <___________.> (Доверенность N1 от 05.03.2015 г.),
в присутствии представителя Заказчика - Министерства Чеченской Республики по делам молодежи (364051, Чеченская Республика, г. Грозный, пр-т. Путина, 4, далее - Заказчик), <___________.> (Доверенность N6 от 09.12.2015 г.),
в присутствии представителя заявителя Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (357502, Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Дунаевского, 5, далее - ФГБОУ ВО "РАНХиГС"), <___________.> (Доверенность N1637/150/01/11-11 от 08.12.2015 г.),
рассмотрев Жалобу ФГБОУ ВО "РАНХиГС" на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа Чеченской Республики при проведении процедуры закупки в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по реализации программы Ты - предприниматель в 2015 году в Чеченской Республике - проведение образовательных программ, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики на Общероссийском официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru. (далее - Официальный сайт) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного Общества "Электронные торговые системы" на сайте www.etp-micex.ru (далее - АО "ЭТС") процедуры закупки в форме открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по реализации программы Ты - предприниматель в 2015 году в Чеченской Республике - проведение образовательных программ, на начальную (максимальную) цену контракта 8 050 000, 00 рублей (Реестровый номер 0194200000515006880) (далее - Электронный аукцион).
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0194200000515006880 от 01.12.2015 г. (далее - Протокол рассмотрения заявок), по окончание срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе было подано 3 заявки с соответствующими порядковыми номерами. По результатам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок, аукционная комиссия Уполномоченного органа Чеченской Республики приняла решение признать заявки двух участников закупки не соответствующими требованиям документации об Электронном аукционе и отказать в допуске к участию в аукционе, по основаниям предусмотренным пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _". При этом, в связи с допуском к участию в аукционе одного единственного участника закупки, руководствуясь частью 8 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" Электронный аукцион был признан не состоявшимся.
По мнению ФГБОУ ВО "РАНХиГС" его права нарушены следующими действиями аукционной комиссии Уполномоченного органа Чеченской Республики:
1. Нарушение требований части 5 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _", в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным Федеральным законом "О контрактной системе _".
ФГБОУ ВО "РАНХиГС" в качестве обоснования доводов, изложенных в жалобе, предоставил следующие документы и сведения:
а) Первую часть заявки на участие в Электронном аукционе;
б) Уведомление оператора электронной торговой площадки об отказе в допуске к участию в аукционе;
в) Документы подтверждающие полномочия лица на подачу жалобы от имени участника Электронного аукциона - ФГБОУ ВО "РАНХиГС".
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Уполномоченного органа Чеченской Республики на рассмотрение настоящей жалобы, процедура закупки проведена в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _".
Кроме того, процедура рассмотрения первых частей заявок и процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе была проведена в соответствии с требованиями статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _". По результатам рассмотрения заявок, аукционной комиссией Уполномоченного органа Чеченской Республики, руководствуясь пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" было принято решение отклонить заявки двух участников закупки, в том числе заявку участника закупки с порядковым номером заявки 653239 - ФГБОУ ВО "РАНХиГС", в связи с отсутствием в составе заявки показателей предлагаемых к использованию, в ходе оказания услуг, товаров, в частности по позиции 3 "Помещение" и по позиции 4 "Оборудование" технической части документации об Электронном аукционе.
В частности, согласно пояснений, Заказчиком были установлены требования к помещению подлежащему использованию в ходе оказания услуг, а также к оборудованию которое подлежит использованию в ходе оказания услуг, в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _". Однако, участники закупки, с порядковым номером заявки 653239 и с порядковым номером заявки 656201 в соответствии с требованиями части 3 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _" и положениями документации об Электронном аукционе не представил сведения о показателях используемого помещения и оборудования, которые соответствуют требованиям документации, что и явилось в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _", основанием для признания заявок данных участников закупки не соответствующими требованиям документации об Электронном аукционе на этапе проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок.
В обосновании заявленных доводов, представитель Уполномоченного органа Чеченской Республики представил заявку ФГБОУ ВО "РАНХиГС" и документацию об Электронном аукционе.
2. Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0194200000515006880 от 01.12.2015 г., по результатам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок первая часть заявки участника закупки с порядковым номером заявки 653239 - ФГБОУ ВО "РАНХиГС" была признана не соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе, в связи с отсутствием в составе заявки показателей предлагаемых к использованию, в ходе оказания услуг, товаров, в частности по позиции 3 "Помещение" и по позиции 4 "Оборудование" технической части документации об Электронном аукционе.
Согласно требованиям части 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, в соответствии с требованиями части 3 статьи 64 и частью 3 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _" в пункте 25 "Подача заявки на участие в аукционе, требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником электронного аукциона" документации об Электронном аукционе установлены требования к составу и содержанию, в том числе первой части заявки на участие в Электронном аукционе, согласно которым первая часть заявки на участие в Электронном аукционе, должна содержать согласие, участника аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товар, а также согласие, участника аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В ходе рассмотрения настоящей жалобы и проведения внеплановой проверки была проанализирована первая часть заявки участника закупки, по результатам которого установлено, что заявка с порядковым номером 653239 - ФГБОУ ВО "РАНХиГС" не соответствует требованиям документации об Электронном аукционе, в частности в составе заявки отсутствуют показатели предлагаемых к использованию, в ходе оказания услуг, товаров, в частности по позиции 3 "Помещение" и по позиции 4 "Оборудование" технической части документации об Электронном аукционе.
Таким образом, отклонение заявки участника закупки порядковым номером 653239 - ФГБОУ ВО "РАНХиГС" по основаниям отсутствия в составе заявки показателей, предлагаемых к использованию в ходе оказания услуг, товаров по позиции 3 "Помещение", по позиции 4 "Оборудование", было правомерным и не противоречит требованиям Федерального закона "О контрактной системе _".
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <_____._>
Члены Комиссии: <_______>
<_______>
<___________.>
(871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 9 декабря 2015 г. N 168-44/02
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.12.2015