Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 17 декабря 2015 г. N 170-44/02
Резолютивная часть решения объявлена 17 декабря 2015 года
В полном объеме решение изготовлено 21 декабря 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<__________>;
Члены Комиссии:
<__________>;
<__________>
В присутствии представителя Уполномоченного органа - Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364020, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики), <__________> (Доверенность N01 от 05.03.2015 г.)
В присутствии представителя Заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Ачхой-Мартановская центральная районная больница" (366600, Чеченская Республика, Ачхой-Мартановский район, г. Ачхой-Мартан, ул. Кунта-Хаджи, 16, далее - ГБУ "Ачхой-Мартановская ЦРБ"), <__________> (Контрактный управляющий),
В отсутствии надлежащим образом уведомленных представителей Заявителя - Акционерного общества "Сибтехгаз" им. Кима Ф. И. (630039, г. Новосибирск, ул. Коммунстроевская, 157, далее - АО "Сибтехгаз" им Кима Ф. И.), предоставили письменное ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей,
рассмотрев Жалобу АО "Сибтехгаз" им. Кима Ф. И., на действия Заказчика - ГБУ "Ачхой-Мартановская ЦРБ" при проведении процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку оборудования медицинского для нужд ГБУ "Ачхой-Мартановская центральная районная больница", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики на Общероссийском официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru. (далее - Официальный сайт) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного Общества "Электронные торговые системы" на сайте www.etp-micex.ru (далее - АО "ЭТС") процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на поставку оборудования медицинского для нужд ГБУ "Ачхой-Мартановская центральная районная больница" (Реестровый номер 0194200000515008114), на начальную (максимальную) цену контракта 1 548 150, 00 рублей (далее - Электронный аукцион).
Согласно Протокола рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме (электронном аукционе) (0194200000515008114) от 14.12.2015 г. (далее - Протокола рассмотрения заявок) по окончании срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе была подана одна единственная заявка с соответствующим порядковым номером, которая по результатам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией Уполномоченного органа Чеченской Республики признана соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе, кроме того, по результатам проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов Электронного аукциона, вторая часть заявки единственного участника Электронного аукциона была признана соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе. При этом, руководствуясь частью 16 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _" Электронный аукцион был признан не состоявшимся.
По мнению АО "Сибтехгаз" им. Кима Ф. И., его права нарушены следующими действиями Заказчика - ГБУ "Ачхой-Мартановская ЦРБ":
1. Нарушение статьи 33, статьи 13, части 1 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _", в части нарушения требований к описанию объекта закупки и установления требований к товарам которые ограничивают количество участников закупки (в частности установление требований к концентратору кислорода которые противоречат требованиям закона о производстве и обращении лекарственных средств, техническим требованиям изготовления кислорода медицинского, что влечет за собой снабжение лечебного учреждения лекарственным средством не соответствующим требованиям нормативно правовых актов Российской Федерации, и соответственно может привести к ограничению участия в процедуре закупки добросовестных участников закупки).
АО "Сибтехгаз" им. Кима Ф. И., в качестве обоснования доводов, изложенных в жалобе, представил следующие документы и сведения:
1. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) от 08.10.2015 г. NИ42-1440/15;
2. Росздравнадзора N01И-1374/14 от 10.09.2014 г.;
3. Решение Калининградского УФАС России от 03.11.2015 г. NКС-312/2015;
4. Документы подтверждающие полномочия лица на представление интересов Общества.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Заказчика - ГБУ "Ачхой-Мартановская ЦРБ" на рассмотрение настоящей жалобы, процедура закупки - Электронный аукцион проведен в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _", документация была разработана и утверждена Заказчиком - ГБУ "Ачхой-Мартановская ЦРБ" и также соответствует требованиям законодательства РФ о контрактной системе. Каких-либо требований ограничивающих количество участников закупки не было установлено.
Техническим заданием документации об Электронном аукционе, Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки с учетом потребностей заказчика, которые подлежат к поставке в ходе исполнения контракта и которые соответствуют требованиям Федерального закона "О контрактной системе _".
На основании вышеизложенного, по мнению представителя Заказчика доводы жалобы безосновательны, и носят преднамеренный характер отмены торгов, и в целях защиты прав участников закупки, которые приняли участие в Электронном аукционе, и необходимостью поставки оборудования предусмотренного Технической частью документации об Электронном аукционе в установленные сроки, представитель Заказчика - ГБУ "Ачхой-Мартановская ЦРБ" просил признать жалобу АО "Сибтехгаз" им Кима Ф. И., не обоснованной.
2. Исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно пункта 2 статьи 42 Федерального закона "О контрактной системе _" в извещении об осуществлении закупки, в том числе, должно содержаться, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
В соответствии с частью 5 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе _" в извещении о проведении Электронного аукциона должна содержаться информация, указанная в статье 42 настоящего Федерального закона.
Кроме того, согласно пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Статьей 33 Федерального закона "О контрактной системе _" установлены требования к описанию объекта закупки.
При этом, согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" описание объекта закупки должно носить объективный характер, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Кроме того, согласно части 2 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" при описании объекта закупки необходимо использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии
Согласно извещения и документации, об Электронном аукционе, предметом Электронного аукциона является поставка медицинского оборудования.
Разделом II "Техническое задание" документации об Электронном аукционе, Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки, подлежащего к поставке в ходе исполнения контракта, в том числе требования к Концентратору кислорода (позиция 9 Технического задания).
При этом, согласно требований к техническим показателям, "Концентратор кислорода" должен обеспечить концентрацию кислорода на выходе "87~96" при этом отсутствует конкретная единица измерения указанного показателя (обычно измеряется в %), что противоречит требованиям установленным частью 2 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _".
Однако, согласно действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, принцип действия кислородного концентратора регламентируется ГОСТ Р ИСО 10083-2011 "Системы подачи с концентраторами кислорода для использования в трубопроводных системах медицинских газов", согласно которому минимальная концентрация кислорода должна быть 90%.
Таким образом, установление требований к техническим показателям закупаемого оборудования, в частности "концентрация кислорода на выходе" менее 90% ("87~96") может привести к поставке медицинского оборудования не соответствующего требованиям установленным нормативными правовыми актами действующим на территории Российской Федерации, в частности ГОСТам, и соответственно противоречит принципу эффективности осуществления государственной (муниципальной) закупки, в соответствии с которым при осуществлении закупок заказчики должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Кроме того, закупка не соответствующего медицинского оборудования не позволяет достичь целей осуществления государственной (муниципальной) закупки, в частности реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами, в том числе целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации.
При этом, согласно части 1 статьи 12 Федерального закона "О контрактной системе _" государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Кроме того, согласно части 1 статьи 13 Федерального закона "О контрактной системе _" в соответствии с настоящим Федеральным законом заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами.
Частью 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _" установлено, что участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона "О контрактной системе _", запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Кроме того, в Российской Федерации установлены требования к кислороду газообразному медицинскому, которые устанавливает ГОСТ 55878, согласно которому по физико-химическим показателям газообразный медицинский кислород должен соответствовать норме - "Объемная доля кислорода не менее 99,5%", и соответственно, качество кислорода, получаемого в кислородных концентраторах (содержание кислорода не менее 90%) не соответствует требованиям, предъявляемым к кислороду медицинскому газообразному.
Однако, предметом Электронного аукциона является поставка медицинского оборудования, в том числе "Концентратора кислорода", при этом, согласно требований ГОСТ Р ИСО 10083-2011 "Системы подачи с концентраторами кислорода для использования в трубопроводных системах медицинских газов", установленных к данному оборудованию, минимальная концентрация кислорода на выходе должна быть 90%.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что установление в техническом задании требований к оборудованию "Концентратору кислорода" - "Концентрация кислорода на выходе "87~96", не соответствует требованиям, предъявляемым к "Концентратору кислорода" в соответствии с ГОСТом Р ИСО 10083-2011, что противоречит требованиям установленным пунктом 1 части 1 статьи 33, части 1 статьи 12, части 1 статьи 13, части 1 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _".
Нарушение требований пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33, части 1 статьи 12, части 1 статьи 13, части 1 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _" содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона "О контрактной системе _" в целях централизации закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, могут быть созданы государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, уполномоченные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, или несколько таких органов, казенных учреждений либо полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков могут быть возложены на один такой государственный орган, муниципальный орган, одно такое казенное учреждение или несколько государственных органов, муниципальных органов, казенных учреждений из числа существующих. Такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании таких уполномоченных органов, уполномоченных учреждений или о наделении их указанными полномочиями. Не допускается возлагать на такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта. Контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители).
Согласно пункта 2 Распоряжения Правительства Чеченской Республики от 02.12.2013 г. N375-р "О мерах по реформированию системы закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения нужд Чеченской Республики" (далее - Распоряжение N375), Комитет Правительства Чеченской Республики по государственному заказу определен органом исполнительной власти Чеченской Республики, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Чеченской Республики.
В соответствии с пунктом 5.2. Порядка взаимодействия Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу с государственными и муниципальными заказчиками при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденного Постановлением Правительства Чеченской Республики от 19.12.2013 г. N339 (далее - Порядок взаимодействия), заказчик при осуществлении закупок товара, работы услуги путем проведения конкурсов аукционов в электронной форме не менее чем за десять рабочих дней до планируемой в соответствии с планом-графиком даты размещения в Единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (извещения о проведении конкурса, аукциона в электронной форме) представляет в уполномоченный орган заявку на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), в которой содержится, в том числе, утвержденная Заказчиком документация о закупке (конкурсная документация, документация об электронном аукционе), подготовленная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе проект контракта, являющийся неотъемлемой частью документации о закупке.
Таким образом, действия Заказчика - ГБУ "Ачхой-Мартановская ЦРБ" в части отсутствия единицы измерения концентрации кислорода на выходе, а также установления требований к техническим показателям закупаемого оборудования, в частности "концентрация кислорода на выходе" менее установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации приведет к производству кислорода не соответствующего требованиям к кислороду медицинского газообразного что противоречит требованиям установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 33, частью 1 статьи 12, частью 1 статьи 13, частью 1 статьи 8 и частью 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _".
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Акционерного общества "Сибтехгаз" им. Кима Ф. И. обоснованной, в части установления несоответствующих требований к концентратору кислорода;
2. Признать в действиях Заказчика - ГБУ "Ачхой-Мартановская центральная районная больница" нарушения требований пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33, части 1 статьи 12, части 1 статьи 13, части 1 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _";
3. Выдать Заказчику - ГБУ "Ачой-Мартановская центральная районная больница" Предписание об устранении нарушения пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33, части 1 статьи 12, части 1 статьи 13, части 1 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _" путем отмены процедуры закупки;
4. Передать материалы дела должностному лицу Чеченского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения в отношение должностного лица Заказчика - ГБУ "Ачхой-Мартановская центральная районная больница".
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <______>
Члены Комиссии: <______>
<______>
<______>
(871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 17 декабря 2015 г. N 170-44/02
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2015