Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 25 ноября 2015 г. N 161-44/02
Резолютивная часть решения объявлена 25 ноября 2015 года
В полном объеме решение изготовлено 30 ноября 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<_____________..>;
Члены Комиссии:
<_____________..>;
<_____________..>
В присутствии представителя Заказчика - Министерства жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики (364051, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Интернациональная, 11, далее - Министерство) <_____________..> (Доверенность N105 от 22.09.2015 г.),
В присутствии представителя Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364024, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики) <_____________..> (Доверенность N1 от 05.03.2015 г.),
в отсутствии надлежаще уведомленных представителей Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙТЕХГРУПП" (460022, г. Оренбург, ул. Бр. Башиловых, 15/4, оф. 52, далее - ООО "СТРОЙТЕХГРУПП"), письменного ходатайства не представили,
рассмотрев Жалобу ООО "СТРОЙТЕХГРУПП", на действия Заказчика - Министерства при проведении процедуры закупки в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на строительство многоквартирных домов в пос. Горагорск Надтеречного муниципального района Чеченской Республики, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики на Общероссийском официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru. (далее - Официальный сайт) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного Общества "Электронные торговые системы" на сайте www.etp-micex.ru (далее - АО "ЭТС") процедуры закупки в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на строительство многоквартирных домов в пос. Горагорск Надтеречного муниципального района Чеченской Республики, на начальную (максимальную) цену контракта 143 179 083, 00 рублей (Реестровый номер 0194200000515006858) (далее - Электронный аукцион).
Согласно Протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0194200000515006858 от 23.11.2015 г. (далее - Протокол рассмотрения заявок), по окончании срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе поступила одна единственная заявка с соответствующим порядковым номером. По результатам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок, Комиссия по осуществлению закупок товаров (работ, услуг) путем проведения конкурсов, аукционов в электронной форме для обеспечения нужд Чеченской Республики Уполномоченного органа Чеченской Республики признала заявку единственного участника закупки, соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе. Кроме того, по результатам проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов Электронного аукциона, вторая часть заявки единственного участника Электронного аукциона - ООО Фирма "Венера" была признана соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе, при этом, руководствуясь частью 16 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _" Электронный аукцион был признан не состоявшимся.
По мнению ООО "СТРОЙТЕХГРУПП", его права нарушены следующими действиями Заказчика - Министерства:
1. Нарушение требований статьи 64, статьи 96, статьи 34 и статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _", в части нарушения требования к содержанию документации об Электронном аукционе и порядка описания объекта закупки (в частности отсутствие в описании объекта закупки функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, а также наличие в описании объекта закупки указаний на конкретные товарные знаки без сопровождения словами "или эквивалент", отсутствие в документации полных реквизитов для внесения денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта, что ограничивает в выборе способа обеспечения исполнения контракта, отсутствие в документации требований о наличии лицензии на осуществление лицензируемых в соответствии с законодательством РФ, работ).
ООО "СТРОЙТЕХГРУПП", в качестве обоснования доводов, изложенных в жалобе, предоставил документацию об Электронном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Заказчика - Министерства на рассмотрение настоящей жалобы, процедура закупки - Электронный аукцион проведен в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _", документация также соответствует требованиям законодательства РФ о контрактной системе. Каких-либо требований ограничивающих количество участников закупки не было установлено.
Документация об Электронном аукционе была разработана и утверждена Заказчиком - Министерством, в соответствии со статьей 34 Федерального закона "О контрактной системе _" в составе документации об Электронном аукционе размещены документы, определяющие объем выполняемых работ, в том числе с установлением требований к некоторым товарам, которые должны быть использованы в ходе выполнения работ, что согласно жалобе, подтверждает и Заявитель в своей жалобе. При этом, действительно при описании объекта закупки использованы наименования товаров, в частности "металлочерепица "Каскад"", что в свою очередь не является торговым наименованием, а определяет тип металлочерепицы, в том числе формы и рисунок, что не противоречит требованиям Федерального закона "О контрактной системе _".
Кроме того, в соответствии с извещением и документацией об Электронном аукционе в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О контрактной системе _" Заказчиком установлено требование об обеспечении исполнения контракта, с правом выбора способа обеспечения (денежные средства и или банковская гарантия), при этом, в документации и в извещении указаны реквизиты для внесения денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта, кроме того, полные реквизиты указаны в проекте контракта являющимся неотъемлемой частью документации об Электронном аукционе, в котором указаны и сроки возврата денежных средств внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
В ходе выполнения работ по строительству объекта капитального строительства, необходимо выполнить работы по монтажу средств противопожарной защиты, что в силу требований Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" является лицензируемым видом деятельности в Российской Федерации. При этом, в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _", заказчиком установлены требования соответствия участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом, согласно требований Градостроительного Кодекса Российской Федерации, лицо осуществляющее строительство, капитальный ремонт, реконструкцию объектов капитального строительства должен иметь допуск саморегулируемой организации на организацию строительства, при этом, в целях обеспечения выполнения исполнения обязательств по контракту, участник закупки вправе привлекать к выполнению работ, субподрядные организации для выполнения работ, в том числе для выполнения лицензируемых работ при условии наличия лицензии на соответствующие работы. Кроме того, в целях обеспечения участия широкого круга строительных организаций, осуществляющих деятельность на данном рынке, Заказчиком установлена возможность участия в закупке, участников, обладающих допуском СРО на отдельные виды работ. Таким образом, установленные Заказчиком требования к участникам закупки соответствуют требованиям Федерального закона "О контрактной системе _".
На основании вышеизложенного, по мнению представителя Заказчика доводы жалобы безосновательны, и носят преднамеренный характер отмены торгов, и в целях защиты прав участников закупки, которые приняли участие в Электронном аукционе, и необходимостью выполнения работ, предусмотренных в Технической частью документации об Электронном аукционе в установленные сроки, представитель Заказчика - Министерства просил признать жалобу ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" не обоснованной.
2. Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно пункта 2 статьи 42 Федерального закона "О контрактной системе _" извещение о проведении процедуры закупки должно содержать, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
При этом, согласно части 5 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе _" извещение о проведении Электронного аукциона должно содержать информацию, указанную в статье 42 настоящего Федерального закона.
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении Электронного аукциона.
При этом, согласно части 4 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об Электронном аукционе, помимо прочего, должна содержать, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
При этом, в составе документации об Электронном аукционе размещены документы, определяющие объем выполняемых работ, в том числе с установлением требований к некоторым товарам, которые должны быть использованы в ходе выполнения работ. Однако, при описании объекта закупки использованы наименования товаров, в частности "металлочерепица "Каскад"", что в свою очередь не является торговым наименованием, а определяет тип металлочерепицы, в том числе формы и рисунок, что не противоречит требованиям Федерального закона "О контрактной системе _".
Согласно извещения и документации об Электронном аукционе в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О контрактной системе _" Заказчиком установлено требование об обеспечении исполнения контракта, с правом выбора способа обеспечения (денежные средства и или банковская гарантия), при этом, в документации и в извещении указаны реквизиты для внесения денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта, кроме того, полные реквизиты указаны в проекте контракта являющимся неотъемлемой частью документации об Электронном аукционе, в котором указаны и сроки возврата денежных средств внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, что также не противоречит требованиям установленным Федеральным законом "О контрактной системе _".
В соответствии с Техническим заданием документации об Электронном аукционе, в ходе выполнения работ по строительству объекта капитального строительства, необходимо выполнить работы по монтажу средств противопожарной защиты, что в силу требований Федерального закона от 04.05.2011 г. N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 г. N1255 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" является лицензируемым видом деятельности в Российской Федерации.
Указанные работы включены в состав работ по строительству объекта строительства, в целях эффективного расходования бюджетных средств, так как, по результатам выполнения работ по монтажу средств пожарной безопасности, обязательно необходимо провести работы по ремонту помещений, в целях устранения повреждений стен и иных конструкций допущенных в ходе монтажа средств пожарной сигнализации, при этом, если указанные работы выполняются до окончания строительных работ, указанные повреждения будут устранены в ходе завершения строительных работ, что в свою очередь не потребует проведение повторного ремонта помещений.
Кроме того, согласно Раздела 22 "Обязательные требований к участникам Электронного аукциона" Информационной карты документации об Электронном аукционе установлены требования к участникам закупки, в том числе, требования о соответствии участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _".
При этом, согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N190-ФЗ (далее - Градостроительный кодекс РФ) лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В соответствии с частью 3.1. статьи 52 Градостроительного кодекса РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Согласно части 1 статьи 55.8. Градостроительного кодекса Российской Федерации, Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличие выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
В силу части 4 статьи 55.8. Градостроительного кодекса Российской Федерации, перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. N624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).
Согласно технической части документации об Электронном аукционе, заказчиком установлены виды работ, которые подлежат выполнению в ходе исполнения контракта, которые в соответствии с Перечнем отнесены к видам работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Таким образом, исходя из положений части 3.1. статьи 52 Градостроительного кодекса РФ и документации об Электронном аукционе, для участия в Электронном аукционе, участник закупки должен иметь в наличии, выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
При этом, в целях обеспечения надлежащего выполнения работ по монтажу средств пожарной безопасности, генеральный подрядчик вправе привлечь на субподряд, организацию которая обладает лицензией на право осуществления работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Кроме того, в целях обеспечения участия широкого круга строительных организаций, осуществляющих деятельность на данном рынке, Заказчиком установлена возможность участия в закупке, участников, обладающих допуском СРО на отдельные виды работ. Таким образом, установленные Заказчиком требования к участникам закупки соответствуют требованиям Федерального закона "О контрактной системе _".
Таким образом, по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия Чеченского УФАС России не выявила факт нарушения требований Федерального закона "О контрактной системе _" при проведении Электронного аукциона.
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14 Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙТЕХГРУПП" не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <______.>
Члены Комиссии: <______.>
<______.>
<_____________..>
(871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 25 ноября 2015 г. N 161-44/02
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2015