Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 27 ноября 2015 г. N 164-44/02
Резолютивная часть решения объявлена 27 ноября 2015 года
В полном объеме решение изготовлено 02 декабря 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<________>;
Члены Комиссии:
<________>;
<________>
В присутствии представителя Заказчика - Комитета Правительства Чеченской Республики по дошкольному образованию (364015, Чеченская Республика, г. Грозный, пр-т. А. Кадырова, 136 А, далее - Комитет) <________> (Контрактный управляющий),
В присутствии представителя Уполномоченного органа - Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364024, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики), <________> (Доверенность N4 от 26.11.2015 г.),
в отсутствии надлежаще уведомленных представителей Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙТЕХГРУПП" (460022, г. Оренбург, ул. Бр. Башиловых, 15/4, оф. 52, далее - ООО "СТРОЙТЕХГРУПП"), письменного ходатайства не представили,
рассмотрев Жалобу ООО "СТРОЙТЕХГРУПП", на действия Заказчика - Комитета при проведении процедуры закупки в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции детского сада расположенного по адресу: Чеченская Республика, Наурский район, ст. Ищерская, ул. Советская, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики на Общероссийском официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru. (далее - Официальный сайт) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного Общества "Электронные торговые системы" на сайте www.etp-micex.ru (далее - АО "ЭТС") процедуры закупки в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции детского сада расположенного по адресу: Чеченская Республика, Наурский район, ст. Ищерская, ул. Советская, на начальную (максимальную) цену контракта 18 857 482, 00 рублей (Реестровый номер 0194200000515006874) (далее - Электронный аукцион).
Согласно Протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0194200000515006874 от 23.11.2015 г. (далее - Протокол рассмотрения заявок), по окончании срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе поступила одна единственная заявка с соответствующим порядковым номером. По результатам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок, Комиссия по осуществлению закупок товаров (работ, услуг) путем проведения конкурсов, аукционов в электронной форме для обеспечения нужд Чеченской Республики Уполномоченного органа Чеченской Республики признала заявку единственного участника закупки, соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе. Кроме того, по результатам проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов Электронного аукциона, вторая часть заявки единственного участника Электронного аукциона - ООО "Строй-Реал" была признана соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе, при этом, руководствуясь частью 16 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _" Электронный аукцион был признан не состоявшимся.
По мнению ООО "СТРОЙТЕХГРУПП", его права нарушены следующими действиями Заказчика - Комитета:
1. Нарушение требований статьи 63, статьи 64, статьи 96, статьи 31 статьи 34 и статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _", в части нарушения требования к содержанию извещения и документации об Электронном аукционе, в части нарушения порядка описания объекта закупки, а также в части нарушения порядка установления требований к участникам закупки (в частности отсутствие в проекте контракта информации об ответственности сторон (отсутствие конкретных пеней и штрафов за неисполнение ненадлежащее исполнение контракта с учетом возможного снижения цены), нарушение требований к порядку обеспечения исполнения контракта (указание конкретной суммы обеспечения исполнения контракта, не учитывая возможность применения антидемпинговых мер и возможность предоставления обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии), не соответствие информации указанной в извещении и в документации об Электронном аукционе (источник финансирования указанный в извещении не соответствует источнику финансирования указанному в проекте контракта), отсутствие требований об ограничении участия в торгах участников являющихся офшорными компаниями, излишняя детализация требований к материалам используемым в ходе выполнения работ (требования к химическому составу грячетканной арматурной стали), а также отсутствие требований энергетической эффективности).
ООО "СТРОЙТЕХГРУПП", в качестве обоснования доводов, изложенных в жалобе, предоставил документацию об Электронном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Заказчика - Комитета на рассмотрение настоящей жалобы, процедура закупки - Электронный аукцион проведен в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _", документация также соответствует требованиям законодательства РФ о контрактной системе. Каких-либо требований ограничивающих количество участников закупки не было установлено.
Документация об Электронном аукционе была разработана и утверждена Заказчиком - Комитетом, в соответствии со статьей 34 Федерального закона "О контрактной системе _" в составе документации об Электронном аукционе размещен проект контракта, заключаемый по результатам проведения процедуры закупки в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе _" который является неотъемлемой частью документации об аукционе. При этом, в контракт включены обязательные условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, путем установления соответствующих штрафов и пеней. При этом, согласно проекта контракта конкретные размеры штрафа в соответствии с частями 5 и 8 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _" будут установлены в виде фиксированной суммы по результатам проведения аукциона, при заключении контракта, рассчитанные в соответствии с Постановлением Правительства от 25 ноября 2013 г. N 1063. При этом, на момент разработки и утверждения документации об Электронном аукционе, невозможно определить цену, которая будет предложена победителем аукциона, в связи с чем невозможно определить фиксированный размер штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) либо Заказчиком обязательств.
Кроме того, согласно Проекта контракта, заказчиком установлено требование о представлении надлежащего обеспечения исполнения контракта. При этом, данное требование установлено в целях защиты государственных интересов, а также в целях обеспечения надлежащего исполнения обязательств стороной контракта, и предотвращения возможности нарушения порядка исполнения контракта.
В части нарушения требований к порядку обеспечения исполнения контракта в частности указания конкретной суммы обеспечения исполнения контракта, что по мнению заявителя не учитывает возможность применения антидемпинговых мер и возможность предоставления обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии, представитель Комитета считает жалобу необоснованной, в связи с тем, что возможность применения антидемпинговых мер и возможность предоставления обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии была прописана в документации об Электронном аукционе, при этом, статья 34 Федерального закона "О контрактной системе _", не устанавливает обязанность указания в контракте суммы обеспечения исполнения контракта, при этом в соответствии с требованиям части 27 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _" в проекте контракта указан порядок возврата денежных средств внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, а также указаны сроки возврата указанных денежных средств.
В документации об Электронном аукционе установлены требований к участникам закупки, в том числе, требование об ограничении участия в аукционе участника закупки являющегося офшорной компанией, таким образом, к участникам Электронного аукциона установлены требования, которые соответствуют нормам статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _".
Кроме того, техническим заданием документации об Электронном аукционе, установлены требования к товарам и материалам, которые подлежат использованию в ходе выполнения работ с учетом потребностей заказчика, при этом, указанные требования соответствуют требованиям установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации в том числе, требованиями, установленными ГОСТами и СНиПами, что соответствует порядку описания объекта закупки установленного статьей 33 Федерального закона "О контрактной системе _".
На основании вышеизложенного, по мнению представителя Заказчика доводы жалобы безосновательны, и носят преднамеренный характер отмены торгов, и в целях защиты прав участников закупки, которые приняли участие в Электронном аукционе, и необходимостью выполнения работ, предусмотренных в Технической частью документации об Электронном аукционе в установленные сроки, представитель Заказчика - Комитета просил признать жалобу ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" не обоснованной.
2. Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно пункта 2 статьи 42 Федерального закона "О контрактной системе _" извещение о проведении процедуры закупки должно содержать, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
При этом, согласно части 5 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе _" извещение о проведении Электронного аукциона должно содержать информацию, указанную в статье 42 настоящего Федерального закона.
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении Электронного аукциона.
При этом, согласно части 4 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Статей 34 Федерального закона "О контрактной системе _" установлены требования к содержанию контракта, в том числе, проекта контракта заключаемого по результатам проведения процедуры закупки в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе _" который является неотъемлемой частью документации об аукционе.
Так, согласно части 4 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _" в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
При этом, ответственность устанавливается путем установления соответствующих штрафов и пеней.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063 утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом (далее - Правила).
При этом, согласно Правил, фиксированный размер суммы штрафов устанавливается в процентах от суммы контракта.
Таким образом, на этапе разработки и утверждения документации об Электронном аукционе установление в проекте контракта в составе документации об Электронном аукционе фиксированной суммы размера штрафов, начисляемых в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, либо поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом будет не правомерным.
При этом, согласно проекта контракта в составе документации об Электронном аукционе, Заказчиком - Комитетом установлены обязательные условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, путем установления соответствующих штрафов и пеней. При этом, согласно проекта контракта конкретные размеры штрафа в соответствии с частями 5 и 8 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _" будут установлены в виде фиксированной суммы по результатам проведения аукциона, при заключении контракта, рассчитанные в соответствии с Постановлением Правительства от 25 ноября 2013 г. N 1063, что соответствует требованиям Федерального закона "О контрактной системе _".
Согласно требований части 3 статьи 96 Федерального закона "О контрактной системе _" исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Разделом "Обеспечение исполнения контракта" проекта контракта в составе документации об Электронном аукционе установлены виды предполагаемых к применению участниками обеспечительских мер, в частности в виде внесения денежных средств или банковской гарантии, также установлен порядок возврата денежных средств внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, в том числе с указанием сроков возврата указанных денежных средств, что соответствует требованиям установленным частью 27 Федерального закона "О контрактной системе _".
Пунктом 22 "Обязательные требования к участникам аукциона в электронной форме" документации об Электронном аукционе, Заказчиком - Комитетом установлены требования к участникам Электронном аукциона, в том числе требования "Участник закупки не является офшорной компанией".
При этом, согласно пункта 10 части 1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _" при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, требование ограничения участия в процедурах участников закупки, являющихся офшорными компаниями.
При этом, согласно части 8.1. статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _" Оператор электронной площадки проверяет соответствие участника электронного аукциона требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи, при его аккредитации на электронной площадке.
Кроме того, согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 13.07.2015 г. N227-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" со дня вступления в силу настоящего Федерального закона оператор электронной площадки прекращает действие аккредитации на электронной площадке участника закупки, не соответствующего требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона). При этом прекращается блокирование денежных средств, внесенных таким участником в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.
Таким образом, исходя из положений Федерального закона "О контрактной системе _", возможность участия в Электронном аукционе, участника закупки, являющегося офшорной компанией исключена полностью.
Согласно технического задания документации об Электронном аукционе, Заказчиком установлены требования к товарам и материалам, которые подлежат использованию в ходе выполнения работ с учетом потребностей заказчика, при этом, указанные требования соответствуют требованиям установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации в том числе, требованиями, установленными ГОСТами и СНиПами, что соответствует порядку описания объекта закупки установленного статьей 33 Федерального закона "О контрактной системе _".
При этом, согласно статье 33 Федерального закона "О контрактной системе _", описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Таким образом, по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия Чеченского УФАС России не выявила факт нарушения требований Федерального закона "О контрактной системе _" при проведении Электронного аукциона.
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14 Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙТЕХГРУПП" не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <______>
Члены Комиссии: <______>
<______>
<________>
(871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 27 ноября 2015 г. N 164-44/02
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2015