Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 4 декабря 2015 г. N 171-44/Ж
Резолютивная часть решения объявлена 4 декабря 2015 года
В полном объеме решение изготовлено 4 декабря 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Ингушское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Точиев И.Б. - руководитель Ингушского УФАС России;
Члены Комиссии:
Газдиев М.А. - заместитель руководителя управления Ингушского УФАС России;
Хамчиев И.М. - главный специалист-эксперт Ингушского УФАС России;
Полонкоев А.М. - специалист первого разряда Ингушского УФАС России.
в присутствии представителей заявителя жалобы - ООО "ПРИОРИТЕТ" - Алексеева Дмитрия Валерьевича (далее - Заявитель),
уполномоченного органа - Министерство финансов Республики Ингушетия - Аушева Анзора Идрисовича, (далее - Уполномоченный орган),
заказчика - Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия Литвинова Игоря Станиславовича (далее - Заказчик),
заинтересованного лица (участника закупки) ООО "Автоклавмедсервис" Боголова Валерия Васильевича (далее - заинтересованное лицо)
рассмотрев жалобу (рассмотрение жалобы начато 03.12.2015 г., в ходе рассмотрения жалобы объявлен перерыв до 04.11.2015 г. до 11 часов 00 минут) заявителя жалобы на неправомерные, по мнению заявителя жалобы действия (бездействия) Уполномоченного органа РИ и заказчика при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона N 0114200000115001427 (далее - ЭАN0114200000115001427) выразившиеся в нарушении ст. 66 и ст.67 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ФЗ N44 (далее - Закон N44) в части нарушения порядка отбора участников закупки (неправомерное отклонение первой части заявки заявителя жалобы) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.15 ст.99 и ст.106 Закона N44
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом РИ на Общероссийском официальном сайте в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ООС) размещено извещение и документация о проведении ЭАN0114200000115001427.
В Ингушское УФАС России поступила жалоба от заявителя жалобы на неправомерные, по мнению заявителя жалобы действия (бездействия) уполномоченного органа при проведении процедуры закупки способом ЭАN0114200000115001427 выразившиеся в нарушении ст.ст.64, 33, 8 Закона N44 в части нарушения требований к содержанию документации. По мнению заявителя жалобы техническое задание ограничивает конкуренцию, так как под указанные заказчиком показатели подходит лишь оборудование одного производителя. Кроме того, в документации имеются также и иные нарушения, в частности отсутствие срока исполнения контракта, отсутствие требания о наличичи соответствующих лицензий (в нарушение Постановления Правителььсва РФ от 13.06.2013 г.), не предусмотрены прференции в соответствии с приказом Минэкономразвития РФ от 25.03.2014г.N155.
Представитель уполномоченного органа с данными доводами не согласился, так как по его мнению документация соответствует требованиям документации.
Представитель заказчика также пояснил, что по документация соответствует требованиям законодательства.
Выслушав мнения сторон и исследовав материалы дела, комиссия пришла к следующим выводам:
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона N44 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N44, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 33 Закона N44 описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п.2 ч.1 ст. 33 Закона N44 использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Часть 2 ст.33 Закона N44 гласит, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст.33 Закона N44, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Частью 3 ст.33 Закона N44 установлено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В силу ч.1 ст.8 Закона N44 контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Частью 2 ст.8 Закона N44 предусмотрено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В ходе рассмотрения жалобы и исследования технической части документации комиссия Ингушского УФАС России не выявила не соответствия технической части документации, требованиям предусмотренным ст.ст.8,33 Закона N44. Кроме того, Комиссия Ингушского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к выводу о невозможности рассмотрения вопроса о наличии нарушения антимонопольного законодательства в части ограничения конкуренции в рамках настоящего дела.
В части неустанволения соответствующий преференции в соответствии с приказом Минэкономразвития РФ от 02.03.2014 г. N155 "об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия пришла к выводу, что данные преференции не устанволены правомерно, так как в соответствии с пп.а) п.8 данного приказа данные преференции не применяются в случае, если в рамках одной закаупки (лота) только часть из товаров включена в п.1 перечня товаров вышеназванного приказа.
В ходе проведения внеплановой проверки также установлено, что в документации в нарушение ст.64 и ст.31 Закона N44 не установлены требования о предоставлении в составе заявки соответствующих лицензий в соответствии с Поставнолением Правительства РФ N469 от 03.06.2013 г. "Об утверждении Положения о лицензировании деятельносоти по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридичского лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники" (лицензия на монтаж и наладку медицинской техники; лицензия на контроль технического состояния медицинской техники; лицензия на пеиодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники; лицензия ремонтмедицинской техники), необходимых для исполнения контракта по обжалуемому аукциону.
Также в проекте контракта и в документации в нарушение ст.64 и ст.34 не указан срок исполнения контракта (предметом контракта и закупки является дооснащение (поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию) комплексом оборудования для лучевой терапии объекта государственного заказа Строительство онкологического диспансера в г. Назрань Республики Ингушетия".), а указан лишь срок поставки товара. В проекте контракта и документации указан срок поставки товара, и не указаны сроки монтажа, ввода в эксплуатацию и обучения, которые необходимы с соответствии с техническим заданием и проектом контракта.
На основании выше изложенного и руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Закона N44 Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя жалобы частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ст.64, ст.34 и ст.31 Закона N44.
3. Выдать уполномоченному органу РИ, заказчику предписание об устранении нарушения ст.64, ст.34 и ст.31 Закона N44.
4. Передать материалы дела должностному лицу Ингушского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА, УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КОНКУРСНОЙ, АУКЦИОННОЙ ИЛИ КОТИРОВОЧНОЙ КОМИССИИ, ОПЕРАТОРА ЭЛЕКТРОННОЙ ПЛОЩАДКИ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗА НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ЭНЕРГОСЕРВИС, ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД, НУЖД БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Председатель комиссии: И.Б. Точиев
Члены Комиссии: М.А. Газдиев
И.М. Хамчиев
А.М. Полонкоев
Исп. Хамчиев И.М.
(873-2) 22-87-28
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 4 декабря 2015 г. N 171-44/Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2015