Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 14 декабря 2015 г. N 172-44/Ж
Резолютивная часть решения объявлена 14 декабря 2015 года
В полном объеме решение изготовлено 14 декабря 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Ингушское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Газдиев М.А. - заместитель руководителя управления Ингушского УФАС России;
Члены Комиссии:
Хамчиев И.М. - главный специалист-эксперт Ингушского УФАС России;
Полонкоев А.М. - специалист Ингушского УФАС России;
в присутствии представителя заявителя жалобы - ООО "Авангард" - Газдиева Магомеда Микаиловича (далее - Заявитель),
в присутствии представителя заинтересованного лица - ООО "Каскадстрой" Тимурзива Вахи Яхьяевича
в отсутствии представителя уполномоченного органа - Министерства финансов Республики Ингушетия (далее - Уполномоченный орган) о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлён надлежащим образом, до начала рассмотрения заявлений и ходатайств не поступало
в отсутствии представителя заказчика - ГБУ "Социально - оздоровительный центр граждан пожилого возраста и инвалидов - дом ветеранов" (далее - Заказчик) о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлён надлежащим образом, до начала рассмотрения заявлений и ходатайств не поступало
рассмотрев жалобу заявителя жалобы на неправомерные, по мнению заявителя жалобы действия (бездействия) уполномоченного органа и заказчика при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона N0114200000115001404 (далее - ЭАN0114200000115001404) выразившиеся в нарушении ст. ст. 66, 67 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ФЗ N44 (далее - Закон N44) в части нарушения порядка отбора участников закупки (неправомерное отклонение первой части заявки заявителя жалобы) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.15 ст.99 и ст.106 Закона N44
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом на Общероссийском официальном сайте в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ООС) размещено извещение и документация о проведении ЭАN0114200000115001404.
В Ингушское УФАС России поступила жалоба от заявителя жалобы на неправомерные, по мнению заявителя жалобы действия (бездействия) уполномоченного органа и заказчика при проведении процедуры закупки способом ЭАN0114200000115001404 выразившиеся в нарушении ст. ст. 66, 67 Закона N44 в части нарушения порядка отбора участников закупки (неправомерное отклонение первой части заявки заявителя жалобы). В частности, по мнению заявителя жалобы, его заявка необоснованно отклонена (заявитель жалобы указывает на то, что его заявка отклонена повторно, но уже по иному основанию, которое также не соответствует требованиям законодательства (ранее от заявителя жалобы ООО "Авангард" рассмотрена жалоба на нарушение порядка отбора участников закупки ЭА0114200000115001404, признанная обоснованной)). Также заявлено ходатайство об исследовании заявки участника закупки, допущенного к участию в торгах.
Выслушав мнения сторон и исследовав материалы дела, комиссия пришла к следующим выводам:
В силу ч.3 ст.66 Закона N44 первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 ч.3 ст.66 Закона N44, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 ч.3 ст.66 Закона N44, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 ч.3 ст.66 Закона N44, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона N44 участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст. 67 Закона N44 отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 67 Закона N44, не допускается.
Согласно жалобе заявителя и протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в ЭАN0114200000115001404 заявка участника закупки (заявителя жалобы) с порядковым номером 2 бала отклонена на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона N44 в связи с не указанием некоторых сведений в отношении используемого при выполнении работ товара, в частности, участником не делает предложения в отношении общих сведений, указанных в техническом задании, таких как "Поставляемые, используемые материалы должны быть новые, не бывшие в использовании, не из ремонта. Все материалы, используемые в ходе выполнения работ должны соответствовать стандартам Российской Федерации".
В ходе рассмотрения жалобы комиссия пришла к выводу что заявка N2 ООО "Авангард" на участие в ЭАN0114200000115001404 отклонена не обоснованно, так как согласно документации и ст.ст.66 и 67 Закона N44 участник закупки дает согласие на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе. Предложения о том, что в отношении общих сведений, указанных в техническом задании, таких как "Поставляемые, используемые материалы должны быть новые, не бывшие в использовании, не из ремонта. Все материалы, используемые в ходе выполнения работ должны соответствовать стандартам Российской Федерации" не являются характеристиками товара, необходимого к использованию при выполнении работ.
Также, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Ингушского УФАС России выявила неправомерный допуск заявки N1 победителя электронного аукциона N0114200000115001404. В частности установлено, что в данной заявке по некоторым показателям необходимого к поставке при выполнении работ товара в заявке участника N1, допущенного к участию в торгах, указаны неконкретные показатели по ряду параметров и недостоверные сведения, а именно: - "Плитка квадратной формы 15 Х 15 см, при этом плитка покрывает площадь стены 200 кв. см.". Однако, плитка квадратная со сторонами 15 см. прикрывает площадь 225 квадратных сантиметров (площадь квадрата рассчитывается путем перемножения сторон квадрата). Аналогичное основание для отклонения было выявлено также и в заявке участника закупки с порядковым номером N3 при предыдущем рассмотрении жалобы от ООО "Авангард".
На основании выше изложенного и руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Закона N44 Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя жалобы обоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа нарушение ст. ст. 66, 67 Закона N44.
3. Выдать уполномоченному органу и заказчику предписание об устранении нарушений ст. ст. 66, 67 Закона N44.
4. Передать материалы дела должностному лицу Ингушского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА, УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КОНКУРСНОЙ, АУКЦИОННОЙ ИЛИ КОТИРОВОЧНОЙ КОМИССИИ, ОПЕРАТОРА ЭЛЕКТРОННОЙ ПЛОЩАДКИ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗА НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ЭНЕРГОСЕРВИС, ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД, НУЖД БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Председатель комиссии: М.А. Газдиев
Члены Комиссии: И.М. Хамчиев
Исп. Хамчиев И.М.
(873-2) 22-87-28 А.М. Полонкоев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 14 декабря 2015 г. N 172-44/Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2015