Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 22 декабря 2015 г. N 183-44/ж
Резолютивная часть решения объявлена 22 декабря 2015 года
В полном объеме решение изготовлено 25 декабря 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Ингушское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Члены Комиссии:
- в присутствии представителя уполномоченного органа - Отдел государственных закупок Республики Ингушетия (далее - Уполномоченный орган) по доверенности Аушева А.И. и представителя заказчика Государственного управления автомобильных дорог Республики Ингушетия Дениева Магомед-Эмина Абубакаровича (далее- Заказчик),
- в отсутствии представителя заявителя жалобы - Меджидова Муслима Сайпудиновича (далее - Заявитель), о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлён надлежащим образом, до начала рассмотрения заявлений и ходатайств не поступало.
Рассмотрев жалобу заявителя жалобы на неправомерные, по мнению заявителя жалобы действия (бездействия) Уполномоченного органа и Заказчика при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона N 0114200000115001621 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по Реконструкции автомобильной дороги "Подъезд к с.Аршты от а/д "Нестеровская-Чемульга". (далее - ЭАN 0114200000115001621 ) выразившиеся в нарушении ст. 64 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ФЗ N44 (далее - Закон N44) в части нарушения требований к содержанию аукционной документации и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.15 ст.99 и ст.106 Закона N44
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом на Общероссийском официальном сайте в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ООС) размещено извещение и документация о проведении ЭАN0114200000115001621.
В Ингушское УФАС России поступила жалоба от заявителя на неправомерные, по мнению заявителя жалобы, действия (бездействия) Уполномоченного органа и Заказчика при проведении процедуры закупки способом ЭАN0114200000115001621, выразившиеся в нарушении ст. 64 Закона N44 в части нарушения требований к содержанию аукционной документации:
1. Согласно п. 10.2 информационной карты аукционной документации: "Разъяснения положений документации об электронном аукционе предоставляются по запросам, поступившим в период с "30" ноября по "12" декабря 2015 г. ".
В соответствии с п. 4 ст. 65 44-ФЗ "О контрактной системе": "В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчика размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе".
Датой окончания подачи заявок в соответствии с п. 11.4.1 аукционной документации является "16" 12. 2015 г., 08.00 (время московское). Таким образом, заказчиком установлена дата окончания предоставления запроса на разъяснения положений аукционной документации, с нарушение п.4 ст.65 44-ФЗ "О контрактной системе". Исходя из которого, дата должна была быть установлена как 13 декабря. Установив более короткий срок, чем установлено законом, заказчик нарушает права участников закупки и ограничивает конкуренции.
2. В проекте контракта заказчиком не указан срок действия контракта. Отметим, что этот срок важен для участника закупки, так как от срока действия контракта зависит срок, на который участнику необходимо брать банковскую гарантию.
3. Заказчиком не опубликован проект капитального ремонта.
В соответствии с ч.6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
При этом, согласно ч.2 ст. 48 Градостроительного Кодекса РФ, проектная документация представляет документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурную, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребителям заказчика. Без проектной документации исполнитель работ не может определить точный объем выполняемых работ.
4. В соответствии с Постановлением Правительства от 04.02.2015 N 99 при выполнении работ включенных в код ОКПД 45 и НМЦК превышает 10 млн. рублей, заказчик обязан установить дополнительное требование (наличие опыта исполнения работ). В соответствии с извещением НМЦК равняется 92 913 050, 00 рублей, ОКПД - 45.23.12.130. соответственно заказчиком в нарушении ч.3 п.1 ст. 31 44-ФЗ "О контрактной системе" заказчик не установил предусмотренные Постановлением правительства N 99 дополнительные требования.
5. В сводных сметных расчетах в расчет цены включены, в том числе, и проектно-изыскательские работы (п.п. 16,25). В соответствии с практикой ФАС и Арбитражных судов объединение в один лот работ по строительным работам и проектных работ является незаконной. А если в предмет аукциона не входят работы по созданию проектной документации, то включение стоимости этих работ в НМЦК тем более незаконно. В подтверждении своих слов, прикладываем письмо ФАС.
По мнению представителей заказчика:
По п.2 - Согласно 44-ФЗ обеспечение исполнения контракта (банковская гарантия) берется на срок, превышающий срок окончания контракта, на 2 месяца. В Проекте контракта указан срок окончания действия контракта. Также Заказчиком на данном аукционе не установлено требование обеспечения исполнения контракта. По п.3 - Градостроительный Кодекс РФ, на который ссылается Заявитель, вступает в силу при начале строительства, на данном этапе, идет определение Подрядчика, для выполнения данных работ. Определение Подрядчика проводится согласно 44-ФЗ. Также Заказчиком были выставлены следующие документы: сводный сметный расчет (общая информация по объекту и стоимость объекта), локальный расчет (наименование каждого вида необходимого товара и всех видов работ), ресурсная ведомость (полный объем всех производимых работ и поставляемых товаров), ресурсная ведомость (полный объем всех производимых работ и поставляемых товаров). Вышеназванные документы содержат всю необходимую для Подрядчика информацию. Проектно- сметная документация будет передана Заказчиком Поставщику после подписания государственного контракта. Также Заявитель мог воспользоваться своим правом, получить разъяснения по данному вопросу, что им сделано не было.
По п.5 - В сводном сметном расчете указываются все затраты, в том числе затраты Заказчика. Он включает в себя все расходы на объект. Для Подрядчика был сделан и размещен на официальном сайте РФ по закупкам Расчет начальной максимальной цены контракта. Где указывается вся сумма на объект, включая затраты Заказчика, после чего затраты Заказчика вычитываются и после необходимых коэффициентов дефлятора выводится максимальная цена контракта.
Представитель уполномоченного органа пояснил, что в п. 10.2 информационной карты аукционной документации указано: "Разъяснения положений документации об электронном аукционе предоставляются по запросам, поступившим в период с "30" ноября по "12" декабря 2015 г. " при этом датой окончания подачи заявок в соответствии с п. 11.4.1 аукционной документации является "16" 12. 2015 г., 08.00 срок 12 декабря был рассчитан отсчитав 3 дня от срока окончания подачи заявок.
Выслушав мнения сторон и исследовав материалы дела, комиссия пришла к следующим выводам:
1. В соответствии с п. 4 ст. 65 44-ФЗ "О контрактной системе": "В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчика размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе". Датой окончания подачи заявок в соответствии с п. 11.4.1 аукционной документации является "16" 12. 2015 г., 08.00, срок окончания подачи заявок 12 декабря указан верный, так как отсчитывается 3 полных рабочих дня. По данному пункту комиссией нарушения не выявлены.
2. По доводам указанным в п. 2 жалобы заявителя Комиссия по рассмотрению настоящей жалобы установлено, что заказчиком указан срок исполнения работ в проекте договора и в информационной карте до 25 декабря 2016 года включительно, при этом в техническом задании указанно, что контракт действует в течение 365 дней.
Исходя из вышеизложенного абзаца, нарушения срока действия контракта не выявлено, так как контракт действует в течение 365 дней и 25 декабря 2016 года не выходит за пределы указанного срока.
Согласно ч.13 ст. 34 Закона 44 в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
3. Согласно доводам заявителя по п. 3 жалобы Заказчик должен был разместить проектно- сметную документацию рассмотрев данные доводы Комиссия по рассмотрению настоящей жалобы приходит к следующему Заказчиком были выставлены документы сводный сметный расчет (общая информация по объекту и стоимость объекта), локальный расчет наименование каждого вида необходимого товара и всех видов работ, ресурсная ведомость полный объем всех производимых работ и поставляемых товаров, ресурсная ведомость полный объем всех производимых работ и поставляемых товаров. Вышеназванные документы содержат всю необходимую для Подрядчика информацию данные документы и информация достаточна для составлении первой части заявок, также в своих пояснениях Заказчик указывает, что проектно- сметная документация будет передана Заказчиком Поставщику после подписания государственного контракта. Также Заявитель мог воспользоваться своим правом, получить разъяснения по данному вопросу, что им сделано не было.
4. По пункту 4 заявителем жалобы указано НМЦК равняется 92 913 050, 00 рублей, ОКПД - 45.23.12.130. Соответственно заказчиком в нарушении ч.3 п.1 ст. 31 44-ФЗ "О контрактной системе" заказчик не установил предусмотренные Постановлением правительства N 99 дополнительные требования.
В соответствии с Постановлением Правительства от 04.02.2015 N 99 при выполнении работ включенных в код ОКПД 45 и НМЦК превышает 10 млн. рублей, заказчик обязан установить дополнительное требование (наличие опыта исполнения работ).
Комиссия по рассмотрению настоящей жалобы установлено, что уполномоченный орган и заказчик в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 года N 99 устанавливается следующее требование: - наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить которого проводится закупка. Следовательно, подтверждающие документы должны быть следующие:
- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;
- копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ.
При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе
Комиссией Ингушского УФАС России по рассмотрению настоящей жалобы нарушение ч.3 п.1 ст. 31 44-ФЗ "О контрактной системе" не выявлено.
5. По п.5 жалобы заявителя о том, что сводных сметных расчетах в расчет цены включены, в том числе, и проектно-изыскательские работы не подтвердились так как заказчиком отдельным файлом размещен файл в формате word " Расчет2" в котором рассчитана начальная максимальная цена контракта. В Файле " Расчет2" указывается вся сумма на объект, включая затраты Заказчика, после чего затраты Заказчика вычитываются и после необходимых коэффициентов дефлятора выводится максимальная цена контракта.
В соответствии п.1 ч. 9. ст. 22 Закона 44 Проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на: строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
На основании выше изложенного и руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Закона N44 Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Меджидова Муслима Сайпудиновича необоснованной.
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА, УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КОНКУРСНОЙ, АУКЦИОННОЙ ИЛИ КОТИРОВОЧНОЙ КОМИССИИ, ОПЕРАТОРА ЭЛЕКТРОННОЙ ПЛОЩАДКИ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗА НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ЭНЕРГОСЕРВИС, ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД, НУЖД БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Председатель комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 22 декабря 2015 г. N 183-44/ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2015