Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 24 декабря 2015 г. N 192Ж
Резолютивная часть решения объявлена 21 декабря 2015 года
В полном объеме решение изготовлено 24 декабря 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Ингушское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
заместитель руководителя управления Ингушского УФАС России;
Члены Комиссии:
главный специалист-эксперт Ингушского УФАС России;
главный государственный инспектор Ингушского УФАС России;
В присутствии представителя заказчика - ФГБОУ ВПО "Ингушский государственный университет" - Гандалоева Ислама Исаевича (далее - Заказчик).
И представителя заявителя - Дзангиева Тимура Ахметовича (далее - Заявитель) рассмотрев жалобу заявителя жалобы на неправомерные, по мнению заявителя жалобы действия (бездействия) Заказчика при проведении процедуры закупки способом открытого конкурса N0314100000515000046 на поставку мебели для научной библиотеки ИнгГУ (далее - ОК N0314100000515000046) выразившиеся в нарушении ст. 53 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ФЗ N44 (далее - Закон N44) в части нарушения порядка отбора участников открытого конкурса и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.15 ст.99 и ст.106 Закона N44
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком на Общероссийском официальном сайте в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ООС) размещено извещение и документация о проведении ОКN0314100000515000046.
В Ингушское УФАС России поступила жалоба от заявителя жалобы на неправомерные, по мнению заявителя жалобы действия (бездействия) Заказчика при проведении процедуры закупки способом ОКN0314100000515000046 выразившиеся в нарушении ст. 53 Закона N44 в части нарушения указания неверных реквизитов для перечисления обеспечение заявки.
Заявитель перечислены денежные средства на обеспечение заявки для участия в ОК N0314100000515000046, при этом со ссылкой на указание неправильных реквизитов, что может привести к ограничению участников конкурса. Также Заявитель в ходе рассмотрения настоящей жалобы указал на дополнительные нарушения. Заказчиком при размещении конкурсной документации ОК N0314100000515000046, в части нарушения сроков перечисления денежных средств на обеспечение заявки, в котором Заказчиком указывается, что денежные средства на обеспечения заявки должны поступить на счет Заказчика не позднее 5 рабочих дней со дня окончания подачи заявок.
На заседании Комиссии представитель Заказчика дал пояснения по доводам изложенных в жалобе, а также по размещенным документам и техническим заданиям, что реквизиты, указанные в конкурсной документации верны, так как денежные средства на обеспечение заявки Заявителя поступили на счет Заказчика.
На дополнительные доводы представителя Заказчика, также пояснил, что при указании сроков перечисления денежных средств на обеспечение заявки, допущены технические ошибки, при этом заявки при данном основании не отклонялись.
Выслушав мнения сторон и исследовав материалы дела, комиссия пришла к следующим выводам:
По доводам, изложенным в жалобе, Комиссия по рассмотрению настоящей жалобы, проанализировав конкурсную документацию, установлено, что сумма обеспечения заявки на участие в конкурсе предусмотрена в следующем размере: 5% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 213 499,07 рублей. НДС не облагается.
Порядок внесения: обеспечение заявки на участие в конкурсе должно быть зачислено по реквизитам счета Заказчика, указанным в данном пункте (в случае если участник конкурса предоставляет обеспечение заявки путем внесения денежных средств):
Получатель: Получатель: Банк ГРКЦ ГУ Банка России по Республике Ингушетия г. Магас
БИК 042618001
Получатель Управление федерального казначейства по Республике Ингушетия (ФГБОУ ВПО "Ингушский государственный университет")
Л/счет 20146У77860
Р/счет 40501810900002000001
ИНН/КПП 0603005224/060301001
ОГРН 1020600811373
В платежном поручении в графе "наименование платежа" необходимо указать "Обеспечение заявки на участие в конкурсе (наименование конкурса)", а также "НДС не облагается".
При этом согласно Письму ЦБ РФ от 16.04.14 N 67-Т "О работе с распоряжениями о переводе денежных средств в связи с изменением наименований подразделений Банка России"
042618001 |
ГРКЦ ГУ Банка России по Респ. Ингушетия |
Отделение - НБ Республика Ингушетия |
Переименование ГРКЦ ГУ Банка России по Республике Ингушетия в отделение НБ Республики Ингушетия привело к тому, что указание реквизитов ГРКЦ ввело в заблуждение и ограничило количество участников конкурса, так как данные участники, как указывается в доводах заявителя, из-за неправильно указанных реквизитов не смогли вовремя отправить денежные средства на обеспечение заявки для участия в конкурсе. А согласно п. 9 ч.3 ст. 49 Закона N 44, заказчику необходимо указывать реквизиты счета для внесения денежных средств, в качестве обеспечения заявок участников такого конкурса.
При рассмотрении дополнительной жалобы Заявителя, Комиссия при изучении документации ОК N0314100000515000046, выявила, что в п. 28 информационной карты обеспечения заявок на участие в конкурсе указано, что обеспечение заявки на участие в конкурсе должно быть внесено по указанным реквизитам в срок, обеспечивающий его поступление на счет получателя не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, что является нарушением п. 5 ч. 2 ст. 51 Закона N 44, согласно которому, участник конкурса подает документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
Заказчик в форме описи документов, представляемых для участия в конкурсе и в требовании к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе, указал требование по предоставлению документов в копии бухгалтерского баланса с отметкой инспекции Федеральной налоговой службы (Форма 1) и отчет о прибылях и убытках (Форма 2) за предыдущий год и оригинал или нотариально заверенную копию справки из ИФНС по месту регистрации участника об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов в бюджеты всех уровней, выданная не ранее чем за 30 дней до срока окончания приема заявок на участие в конкурсе, указал требования недопустимые в соответствии с Законом N 44, так как в силу п.п.г п.1 ч.2 ст. 52 Закона N 44 заказчик имеет право требовать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона N 44.
Согласно пунктами 3-9 части 1 ст. 31 Закона 44 при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
Комиссией в ходе проведения внеплановой проверки установлено, что в п.10 информационной карты заказчик указал, что начальная максимальная цена 4269981,33 (четыре миллиона двести шестьдесят девять тысяч девятьсот восемьдесят один) рублей 33 коп. начальная максимальная цена контракта включает в себя все расходы победителя конкурса на зарплату, налоги, пошлины и прочие сборы, которые оплачиваются в соответствии с условиями контракта или на иных основаниях. Обоснование начальной максимальной цены контракта изложено в приложении к "ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЕ КОНКУРСА" при этом не разместил документ подтверждающий обоснование начальной максимальной цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст. 50 Закона 44 заказчик обязан указать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
Заказчик в критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость указал 60% цена и 40 % качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, что является нарушением Постановления Правительство Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в котором указывается, что при поставке товаров минимальная значимость стоимостных критериев оценки (процентов) 70 % максимальная значимость нестоимостных критериев оценки (процентов) 30 %.
На основании выше изложенного и руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Закона N44 Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ст.ст. 31, 49, 50, 51, 52 Закона N 44 и Постановления Правительство Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085
3. Выдать предписание о устранении нарушений ст. ст. 31, 49, 50, 51,52 Закона N44 и Постановления Правительство Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085.
4. Передать материалы дела должностному лицу Ингушского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА, УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КОНКУРСНОЙ, АУКЦИОННОЙ ИЛИ КОТИРОВОЧНОЙ КОМИССИИ, ОПЕРАТОРА ЭЛЕКТРОННОЙ ПЛОЩАДКИ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗА НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ЭНЕРГОСЕРВИС, ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД, НУЖД БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Председатель комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 24 декабря 2015 г. N 192Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2015