Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 10 декабря 2015 г. N 473-РЗ-04-15
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - Руководитель Астраханского УФАС России;
члены комиссии:
Литвинов М.В.- начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Болонина Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствие индивидуального предпринимателя Гутковского А.В., в присутствии представителя государственного заказчика - ГБУЗ АО "Красноярская районная больница" Кузыченко Е.Н. (доверенность от 04.12.2015), рассмотрев жалобу ИП Гутковского А.В. (121309, г.Москва, ул.Сеславинская,6 кв.23) на действия Единой комиссии по проведению процедуры рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок - ГБУЗ АО "Красноярская районная больница" (416150, Астраханская область, Красноярская район, с.Красный Яр, ул.Зои Ананьевой,51) при проведении запроса котировок "Приобретение медицинского оборудования (комплект дыхательный многоразовый для ручной ИВЛ для взрослых)" (реестровый номер извещения: 0325200023515000209), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 08.12.2015 поступила жалоба индивидуального предпринимателя Гутковского А.В. (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии по проведению процедуры рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок государственного заказчика - ГБУЗ АО "Красноярская районная больница" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок "Приобретение медицинского оборудования (комплект дыхательный многоразовый для ручной ИВЛ для взрослых)" (реестровый номер извещения: 0325200023515000209) (далее - аукционная документация).
Заявитель считает, что его заявка, поданная в электронной форме, на участие в запросе котировок незаконно не была рассмотрена, просит провести внеплановую проверку.
Комиссия Астраханского УФАС России, изучив представленные документы, проведя внеплановую проверку, установила следующее.
Извещение о проведении запроса котировок было размещено 26.11.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети "Интернет". Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 6 426,67 руб.
Заказчик в извещении о проведении запроса котировок установил: "Согласно ч.5 ст.112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. В настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусматривалась возможность подачи заявки в форме электронного документа".
Согласно п 6. ст.42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
Частью 2 ст.77 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
Из части 5 ст.112 Закона о контрактной системе следует, что Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В письмах Министерства экономического развития РФ от 27.02.2014 NД28и-208, от 03.04.2014 NД28и-607, от 06.05.2014 N10070-ЕЕ/Д28и указано, что в настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, а функционалом сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа.
Таким образом, положениями Закона о контрактной системе определен порядок подачи заявок в форме электронного документа, а именно путем подачи данных заявок с использованием единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Комиссией установлено, что на момент подачи Заявителем заявки на участие в запросе котировок, единая информационная система не введена в эксплуатацию и функционалом официального сайта не предусматривалась возможность подачи заявки в форме электронного документа.
Таким образом, Единая комиссия по проведению процедуры рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок правомерно не рассмотрела заявку Заявителя на участие в запросе котировок
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Гутковского А.В. на действия Единой комиссии по проведению процедуры рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок государственного заказчика - ГБУЗ АО "Красноярская районная больница" при проведении запроса котировок "Приобретение медицинского оборудования (комплект дыхательный многоразовый для ручной ИВЛ для взрослых)" (реестровый номер извещения: 0325200023515000209) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркуклов
Члены комиссии: М.В.Литвинов
Е.С.Болонина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 10 декабря 2015 г. N 473-РЗ-04-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2015