Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 14 января 2016 г. N 08-РЗ-04-16
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Потылицын П.Л. - заместитель руководителя - начальник отдела товарных рынков и естественных монополий;
члены комиссии:
Литвинов М.В.- начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Федотов А.В. - ведущий специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы,
в отсутствие представителя ООО "Кронос" (надлежащее уведомление), в присутствии представителя государственного заказчика ГБУЗ АО "Клинический родильный дом" Ступаковой А.З. (доверенность б/н от 12.01.2016), рассмотрев жалобу ООО "Кронос" (414028, г. Астрахань, ул.Солнечная,38А лит.стр.Б) на положения документации государственного заказчика ГБУЗ АО "Клинический родильный дом" (414024, г. Астрахань, ул. Ахшарумова, 82) об аукционе "Оказание услуг по техническому обслуживанию рентгеновского оборудования" (реестровый номер извещения 0325300000715000261), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 11.01.2016 поступила жалоба ООО "Кронос" (далее - Заявитель) на положение документации государственного заказчика ГБУЗ АО "Клинический родильный дом" (далее также - Заказчик) об аукционе "Оказание услуг по техническому обслуживанию рентгеновского оборудования" (реестровый номер извещения 0325300000715000261) (далее - электронный аукцион), в которой сообщалось, что отдельные положения аукционной документации не соответствуют Закону о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к выводу об обоснованности довода Заявителя по следующим основаниям.
Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены 28.12.2015 в сети "Интернет" на сайте www.zakupki.gov.ru. Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 245 400,00 руб.
П.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
П.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе Заказчик не вправе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Однако в извещении о проведении электронного аукциона и в п.4.6. аукционной документации Заказчик установил требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) используемых в медицинской деятельности).
В соответствии с пунктом 39 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" подлежит обязательному лицензированию деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).
Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 09.01.1996 N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения" установлено, что научно- исследовательские и опытно-конструкторские работы в области обращения с источниками ионизирующего излучения, проектирование, сооружение источников ионизирующего излучения, конструирование и изготовление для них технологического оборудования, средств радиационной защиты, а также работы в области добычи, производства, транспортирования, хранения, использования, обслуживания, утилизации и захоронения источников ионизирующего излучения осуществляются только на основании специальных разрешений (лицензий), выданных органами, уполномоченными на ведение лицензирования.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 г. N 278 (вступило в силу с 17.04.2012 г.) утверждено Положение о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) (далее Положение).
В соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 г. N 278, лицензируемая деятельность включает выполнение работ и оказание услуг согласно приложению.
В приложении к названному Положению установлен Перечень выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), включающий в себя:
1. проектирование источников ионизирующего излучения (генерирующих);
2. конструирование источников ионизирующего излучения (генерирующих);
3. производство источников ионизирующего излучения (генерирующих);
4. размещение источников ионизирующего излучения (генерирующих);
5. эксплуатация источников ионизирующего излучения (генерирующих);
6. техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующих);
7. хранение источников ионизирующего излучения (генерирующих);
8. утилизация источников ионизирующего излучения (генерирующих);
9. проектирование средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих);
10. конструирование средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих);
11. изготовление средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих);
12. эксплуатация средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих).
Из изложенного следует, что действующим законодательством предусмотрено лицензирование деятельности в области использования источников ионизирующего излучения, за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности, следовательно, на техническое обслуживание рентгеновского оборудования, используемого в медицинской деятельности, получение указанной лицензии не требуется.
При этом Комиссия отмечает, что указанная правовая позиция подтверждается практикой арбитражных судов, например, по делам NNА12-40491/2014, А55-17444/2015 и т.д.
Пунктом 28.4 Аукционной документации Заказчиком предусмотрено предоставление преимуществ участникам закупки, заявки которых содержат предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения (в соответствии с приказом Министерства экономического развития N155 от 25.03.2014 г.).
Однако, Приказ Министерства экономического развития N155 от 25.03.2014 г. не предусматривает предоставление преимуществ участникам закупки при оказании услуг, в том числе по оказанию услуг по техническому обслуживанию рентгеновского оборудования, а поставка товара аукционной документацией не предусмотрена.
При таких обстоятельствах жалобу Заявителя надлежит считать обоснованной.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кронос" на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "Клинический родильный дом" при утверждении аукционной документации "Оказание услуг по техническому обслуживанию рентгеновского оборудования" (реестровый номер извещения 0325300000715000261) обоснованной.
2. Признать государственного заказчика ГБУЗ АО "Клинический родильный дом" нарушившим ч. 5 ст. 63, ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать государственному заказчику ГБУЗ АО "Клинический родильный дом" предписание об устранении нарушений ч. 5 ст. 63, ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при утверждении аукционной документации "Оказание услуг по техническому обслуживанию рентгеновского оборудования" (реестровый номер извещения 0325300000715000261).
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица государственного заказчика ГБУЗ АО "Клинический родильный дом".
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии П.Л. Потылицын
Члены комиссии: М.В.Литвинов
А.В. Федотов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 14 января 2016 г. N 08-РЗ-04-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2016