Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 14 января 2016 г. N 05-РЗ-04-16
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия ), в составе:
председатель комиссии
Потылицын П.Л. - заместитель руководителя - начальник отдела товарных рынков и естественных монополий;
члены комиссии:
Литвинов М.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Умерова Р.Р. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствие заявителя - индивидуального предпринимателя Ивановой И.А. (надлежащим образом уведомлен), а также в присутствии представителей государственного заказчика Астраханской таможни Акмаева А.Р. (доверенность от 13.01.2016 N21-43/358), Данилова Н.С. (доверенность от 13.01.2013 N21-43/357), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Ивановой И.А. (адрес:416474, Астраханская область, Приволжский район, с.Три Протока, ул.Гоголя, д.17 а) на действия единой комиссии государственного заказчика Астраханской таможни (адрес: 414018, г.Астрахань, ул.Адм.Нахимова, д.42) при проведении электронного аукциона на оказание клининговых услуг по уборке, эксплуатации, обслуживанию объектов таможенной инфраструктуры Астраханской таможни (реестровый номер:0325100011415000117), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 11.01.2016 поступила жалоба индивидуального предпринимателя Ивановой И.А. (далее - Заявитель,ИП Иванова И.А.) на действия единой комиссии государственного заказчика Астраханской таможни (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание клининговых услуг по уборке, эксплуатации, обслуживанию объектов таможенной инфраструктуры Астраханской таможни (реестровый номер:0325100011415000117) (далее - электронный аукцион), в которой сообщалось, что единая комиссия Заказчика незаконно отказала ему в допуске к участию в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть настоящую жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Представители Астраханской таможни считают действия единой комиссии Заказчика законными и просят признать жалобу Заявителя необоснованной. Также представители Заказчика сообщили Комиссии, что аукцион признан несостоявшимся.
Комиссией ранее, 14.01.2016, была рассмотрена жалоба ООО "РДК" на действия единой комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона, а также проведена внеплановая проверка процедуры электронного аукциона и принято соответствующее решение N04-РЗ-04-16.
В ходе проведения внеплановой проверки было установлено следующее.
"Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе (далее - аукционная документация) были размещены в единой информационно-телекоммуникационной системе в сети "Интернет" в полном объеме 09.12.2015.
Заказчик, в соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе установил в ч.1 аукционной документации требование к содержанию первой части аукционной заявки участника закупки, а именно: "первая часть аукционной заявки участника закупки содержать согласие участника на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Одновременно следует отметить, что Заказчик в технической части аукционной документации установил технические характеристики (с указанием максимальных и (или) минимальных значений) товара, который будет использоваться при оказании услуг предусмотренных контрактом.
Как следует из протокола N0325100011415000117/1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.12.2015, на участие в электронном аукционе было подано 5 аукционных заявок, зарегистрированных под NN3,4,6,7,8.
Посчитав, что первые части всех аукционных заявок не соответствуют положениям аукционной документации, единая комиссия Заказчика приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе всем участникам закупки.
Комиссия, изучив первые части аукционных заявок участников закупки, установила, что единая комиссия Заказчика правомерно не допустила к участию в электронном аукционе участников закупки, подавших свои аукционные заявки под NN3,4,6,7,8 по основаниям, указанным в протоколе N0325100011415000117/1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.12.2015.
Кроме того, следует отметить, что в аукционных заявках, зарегистрированных под N4,7 были указаны в позиции "7. Узлы трубопроводов" характеристики товара, которые не соответствуют требованиям аукционной документации, а именно участники закупки не указали конкретные характеристики предельного отклонения по массе труб.
Также следует отметить следующее.
П.1 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе и документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
При этом ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В нарушение вышепоименованных норм права, Заказчик в п.2.3.2 аукционной документации установил требование о том, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным ч.1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе".
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Ивановой И.А. на действия единой комиссии государственного заказчика Астраханской таможни при проведении электронного аукциона на оказание клининговых услуг по уборке, эксплуатации, обслуживанию объектов таможенной инфраструктуры Астраханской таможни (реестровый номер:0325100011415000117) не обоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: М.В.Литвинов
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 14 января 2016 г. N 05-РЗ-04-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2016