Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 15 декабря 2015 г. N 478-РЗ-04-15
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Астраханского УФАС России;
члены комиссии:
Литвинов М.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Болонина Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителя ООО "Универсал" Богодуховой В.С. (доверенность от 15.12.2015 б/н), в присутствии представителя государственного заказчика ФГБОУ ВО "Волжский государственный университет водного транспорта" Громова С.А. (доверенность от 15.12.2015 N59), рассмотрев жалобу ООО "Универсал" (414016, г. Астрахань, ул.Волоколамская,9, кв.13) на действия государственного заказчика ФГБОУ ВО "Волжский государственный университет водного транспорта" (414000, г. Астрахань, ул.Урицкого/ул.Никольская/ул.Фиолетова, 17/6/14) при проведении электронного аукциона "Монтаж автоматической пожарной сигнализации по ул.Никольская,6" (реестровый номер извещения 0325100005115000058), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 11.12.2015 поступила жалоба ООО "Универсал" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии государственного заказчика ФГБОУ ВО "Волжский государственный университет водного транспорта" (далее - единая комиссия) при проведении электронного аукциона "Монтаж автоматической пожарной сигнализации по ул.Никольская,6" (реестровый номер извещения 0325100005115000058) (далее - электронный аукцион).
Заявитель полагает, что аукционная документация Заказчика составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе, просит провести внеплановую проверку.
Комиссия Астраханского УФАС России, изучив представленные документы, проведя внеплановую проверку, установила следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены 03.12.2015 на официальном сайте в сети "Интернет". Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 2 270 294,04 руб.
Комиссия признает несостоятельными и отклоняет доводы Заявителя о том, что аукционная документация содержала положения, препятствующие участникам закупки правильно оформить первые части аукционных заявок, по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлены следующие правила описания объекта закупки. Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пункт 1). Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанные правила соблюдены Заказчиком при описании объекта закупки.
Положения аукционной документации, влекущие ограничение количества участников закупки, Комиссия не усматривает. Жалоба же обоснование того, каким образом то или иное положение аукционной документации может ограничить участие в аукционе потенциальных участников закупки, не содержит.
Напротив, подача 15 заявок на участие в аукционе, свидетельствует о том, что описание объекта закупки ограничению количества участников закупки не способствует (все податели заявок выразили согласие на использование товара, описанного в аукционной документации).
Не находят своего подтверждения и доводы жалобы о наличии в документации положений, не позволяющих участникам закупки надлежащим образом оформить первые части аукционных заявок.
Все требования к товарам установлены в аукционной документации таким образом, что у участника закупки имеется возможность оформить первую часть аукционной заявки так, чтобы она соответствовала одновременно и положениям технического задания указанной документации, которые устанавливают показатели и характеристики товаров, и сметной документации, опубликованной вместе с аукционной в качестве ее неотъемлемой части.
Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок от 14.12.2015 N1/125/2015 на участие в аукционе было подано 15 заявок под NN 1, 2, 3, 4, 5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15.
Участники закупки, подавшие заявки под NN 2,3,4,6,7,8,9,10,11,14,15, не допущены к участию в аукционе ввиду несоответствия указанных заявок положениям аукционной документации.
Оценив решение единой комиссии Заказчика, зафиксированное в вышеуказанном протоколе, на предмет соответствия Закону о контрактной системе, Комиссия полагает, что участникам закупки, подавшим заявки под NN 2,3,4,6,7,8,9,10,11,14,15 правомерно отказано в допуске к участию в аукционе, поскольку первые части этих заявок не соответствовали аукционной документации ввиду следующего.
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования Заказчик установил в п.2.5.1 аукционной документации.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В заявке с порядковым номером 2 в п.28 "Натрий едкий технический, марки ТД" указан неконкретный показатель, а именно: "...Массовая доля гидроксида натрия - не менее 94,0%".
В заявке с порядковым номером 3 в п.2 "Натрий едкий (сода каустическая) технический, марки ТД" указаны неконкретные показатели, а именно: "...Химические показатели: массовая доля: гидроксида натрия - не менее 94%, карбоната натрия не более -0,8%, хлорида натрия не более - 0,05% ...".
В заявке с порядковым номером 4 в п.2 "Натрий едкий (сода каустическая) технический, марки ТД" указан неконкретный показатель: "...Химический показатели: массовая доля не должна быть...".
В заявке с порядковым номером 5 в п.22 "Гипсовые вяжущие, марка Г3" указан неконкретный показатель, а именно: "...Срок схватывания: начало не ранее 2 мин, конец не позднее 30 мин".
В заявке с порядковым номером 6 в п.2 "Натрий едкий (сода каустическая) технический, марки ТД..." не указаны конкретные показатели, а именно: "Химические показатели: массовая доле не превышает...", "...Толщина закатного шва не превышает суммарную толщину слоев основного металла более чем на 0,4 мм...".
В заявке с порядковым номером 7 в п.2 "Натрий едкий (сода каустическая) технический, марки ТД" не указан ни один показатель.
В заявке с порядковым номером 8 в п.2 "Натрий едкий (сода каустическая) технический, марки ТД" не указан конкретный показатель, а именно: "...Обечайки барабанов должны быть изготовлены с одним продольным фальцевым либо сварным швом...". Кроме того в заявке не указана страна происхождения товара.
В заявке с порядковым номером 9 участник не указал конкретных показателей ни одного товара.
В заявке с порядковым номером 10 в п.2 "Натрий едкий (сода каустическая) технический, марки ТД" не указан конкретный показатель, а именно: "...Внешний вид: Бесцветная или окрашенная...".
В заявке с порядковым номером 11 в п.2 "Натрий едкий (сода каустическая) технический, марки ТД" не указаны конкретные показатели, а именно: "...Представляет собой плавленную массу белого цвета либо со слабой окраской....упакован в стальные барабаны исполнения Б, тип I-III... Обечайки барабанов изготовлены с одним продольным фальцевым либо сварным швом...и т.д.".
В заявке с порядковым номером 12 в п.2 "Натрий едкий (сода каустическая) технический, марки ТД" указана недостоверная информация либо о типе стального барана, либо о способе исполнения его поперечных швов (ГОСТ 5044-79).
В заявке с порядковым номером 13 в п.7 "Электроды" не указан конкретный показатель, а именно: "...Ударная вязкость металла шва или наплавленного металла...", в п.2 "Натрий едкий (сода каустическая) технический, марки ТД" указана недостоверная информация либо о типе стального барана, либо о способе исполнения его поперечных швов (ГОСТ 5044-79).
В заявке с порядковым номером 14 в п.2 не указан конкретный показатель, а именно : "Натрий едкий (сода каустическая) технический, марки ТД" "...Будет представлять собой плавленную массу белого цвета либо со слабой окраской....упакован в стальные барабаны исполнения Б, тип I-III... Обечайки барабанов изготовлены с одним продольным фальцевым либо сварным швом...".
В заявке с порядковым номером 15 в п.2 "Натрий едкий (сода каустическая) технический, марки ТД" указана недостоверная информация либо о типе стального барана, либо о способе исполнения его поперечных швов (ГОСТ 5044-79).
Таким образом, отказ Единой комиссии Заказчика в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки, подавшим заявки под NN 2,3,4,6,7,8,9,10,11,14,15 обоснован.
Изучив заявку с порядковым номером 1, Комиссия Астраханского УФАС пришла к выводу, что она соответствует требованиям аукционной документации в полном объеме.
Комиссия Астраханского УФАС считает необходимым отметить следующее.
Частью 6 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Однако протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 14.12.2015 N1/125/2015 не содержит положения аукционной документации, которым не соответствовали заявки, и положения заявок, которые не соответствуют требованиям документации.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Универсал" на действия Единой комиссии государственного заказчика ФГБОУ ВО "Волжский государственный университет водного транспорта" (далее - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона "Монтаж автоматической пожарной сигнализации по ул.Никольская,6" (реестровый номер извещения 0325100005115000058) необоснованной.
2. Признать Единую комиссию государственного заказчика ФГБОУ ВО "Волжский государственный университет водного транспорта" нарушившей ч.6 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в членов Единой комиссии государственного заказчика ФГБОУ ВО "Волжский государственный университет водного транспорта".
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: М.В.Литвинов
Е.С.Болонина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 15 декабря 2015 г. N 478-РЗ-04-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2015