Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 17 декабря 2015 г. N 481-РЗ-04-15
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии - Меркулова Н.С. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
членов Комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Болониной Е.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в отсутствие представителей ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" (далее - Общество, Заявитель) (надлежащее уведомление), в присутствии представителя ГКУ Астраханской области "Управление по капитальному строительству Астраханской области (далее - ГКУ АО "УКС АО", Заказчик) (юридический адрес: 414040, г. Астрахань, ул. Раскольникова, 10в; ИНН 3015089342) Авдеевой А.А. (доверенность от 19.03.2015 N 05-04/308),
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" (юридический адрес: 460028, г. Оренбург, ул. Шоссейная, 6; ИНН 5609174725) на положения документации об аукционе в электронной форме "Завершение строительства объекта: "Два трехэтажных 18-квартирных жилых дома по ул.Кирова,7 в пос.Лиман Лиманского района Астраханской области" (номер извещения: 0325200006715000025), утвержденной Заказчиком, на основании статей 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 10.12.2015 поступила жалоба ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" на положения документации об открытом аукционе в электронной форме "Завершение строительства объекта: "Два трехэтажных 18-квартирных жилых дома по ул.Кирова,7 в пос.Лиман Лиманского района Астраханской области" (номер извещения: 0325200006715000025) (далее - аукционная документация).
По мнению Заявителя, аукционная документация Заказчика составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Уведомлением Астраханского УФАС России от 14.12.2015 (N 04/10480-ЕС) ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" и ГКУ АО "УКС АО" (уведомление от 14.12.2015 N10478-ЕС) были приглашены 17.12.2015 в 14 час. 30 мин. в Управление на рассмотрение жалобы Общества на положения аукционной документации Заказчика. В назначенное время явился только представитель Заказчика.
Изучив документы, полученные в ходе рассмотрения жалобы, и выслушав мнение представителя Заказчика, Комиссия установила, что 23.11.2015 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0325200006715000025 (далее - электронный аукцион) и документация об этом аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта 43 498 450,00 руб.
Заявитель полагает, что условия проекта контракта, касающиеся выплаты Заказчиком аванса, не соответствуют части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Комиссия с таким доводом не может согласиться ввиду следующего.
Согласно указанной правовой норме в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.
В пунктах 2.7 и 2.9 проекта контракта указано, что при наличии денежных средств Заказчик перечисляет аванс в размере 30% от цены контракта. В случае досрочного расторжения контракта подрядчик обязуется возвратить Заказчику неотработанный на момент расторжения авансовый платеж. При этом возврат полученного аванса производится путем удержания пропорциональных сумм из счетов за выполненные работы.
Содержание приведенных условий проекта контракта позволяет сделать однозначный вывод и о размере аванса, и о порядке его возврата в случае досрочного расторжения контракта.
Включение в контракт условия о выплате аванса, сформулированного как право Заказчика, а не его обязанность, не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия отклоняет довод Заявителя о том, что Заказчик ненадлежащим образом установил требования к участникам закупки о наличии у них свидетельства о допуске к работам, являющимся объектом закупки.
Руководствуясь частью 1 статьи 31, частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, Заказчик в пункте 6.1 информационной карты аукционной документации установил следующее требование: "Наличие свидетельства о допуске к видам работ, входящим в подпункт 33.3."Жилищно-гражданское строительство" пункта 33. "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)" перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624, по предмету государственного контракта".
Комиссия считает, что сформулированное таким образом требование (наличие допуска только к указанным работам) соответствует пункту 1.2 проекта контракта, статьям 8, 31 и 66 Закона о контрактной системе, статье 52 Градостроительного кодекса РФ.
Отклоняет Комиссия и довод Заявителя об отсутствии в аукционной документации требований энергетической эффективности.
В составе документации об электронном аукционе Заказчик приложил проектную документацию на строительство объекта. Проектная документация разработана в соответствии с требованиями, установленными Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".
В проектной документации имеется разработанный в соответствии с п.27(1) Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N87 Раздел 10(1) "Мероприятия по обеспечению соблюдению требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов", который содержит энергетический паспорт объекта. В соответствии с энергетическим паспортом объекта категория эффективности объекта "С".
Довод Заявителя о том, что аукционная документация содержит указание на товарный знак без слов "или эквивалент" не нашел своего подтверждения.
Анализ положений аукционной документации показал, что все указания на товарные знаки сопровождаются словами "или эквивалент", как это и установлено частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Также Комиссия отмечает следующее.
Как определено статьей 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на таких принципах, как обеспечение конкуренции и эффективность осуществления закупок.
Раскрывая правовое содержание данных принципов, указанный закон устанавливает, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (статья 8). Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных Законом о контрактной системе, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд (статья 12).
Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлены следующие правила описания объекта закупки. Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пункт 1). Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Приведенные положения статьи 33 Закона о контрактной системе взаимосвязаны с положениями, закрепляющими принципы контрактной системы в сфере закупок, и не могут рассматриваться в отрыве друг от друга.
Совокупное толкование этих норм права позволяет сделать вывод о том, что заказчик вправе включить в документацию о закупке такое описание объекта закупки, которое, с одной стороны, обеспечит удовлетворение его потребностей (с учетом специфики деятельности), и, с другой стороны, позволит расширить возможности для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупки и стимулировать такое участие.
Доводы жалобы сформулированы без учета вышеприведенных правовых норм в их совокупности и взаимосвязи, в связи с чем Комиссия признает жалобу необоснованной.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" на положения документации ГКУ "Управление по капитальному строительству Астраханской области" об электронном аукционе "Завершение строительства объекта: "Два трехэтажных 18-квартирных жилых дома по ул.Кирова,7 в пос.Лиман Лиманского района Астраханской области" (номер извещения: 0325200006715000025) необоснованной.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Н.С. Меркулов
Члены комиссии: М.В. Литвинов
Е.С.Болонина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 17 декабря 2015 г. N 481-РЗ-04-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2015