Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 17 декабря 2015 г. N 480-РЗ-04-15
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - Руководитель Астраханского УФАС России;
члены комиссии:
Литвинов М.В.- начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Федотов А.В. - ведущий специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы,
в отсутствие представителя ООО "Фармкомплекс", в присутствии представителя ГБУЗ Астраханской области "Александро-Мариинская областная клиническая больница" (далее - ГБУЗ АО АМОКБ) Котова П.С. (доверенность N15 от 03.02.2015), в присутствии представителей ГБУЗ Астраханской области "Городская клиническая больница N3 им. С.М. Кирова" (далее - ГБУЗ АО ГКБ N3) Лебединской В.М. (доверенность N003/5216 от 17.12.2015), Гридневой С.В. (доверенность N003/5215 от 17.12.2015) рассмотрев жалобу ООО "Фармкомплекс" (119285, г. Москва, Воробьевское шоссе, 6) на действия государственных заказчиков ГБУЗ АО АМОКБ и ГБУЗ АО ГКБ N3 - при проведении электронного аукциона "Поставка лекарственных средств: "Аминокислоты для парентерального питания + Прочие препараты (Жировые эмульсии для парентерального питания +Декстроза+Минералы) N 4", в количестве в соответствии с техническим заданием (Часть 3 документации об электроном аукционе)" (реестровый номер: 0325300007615000370), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 11.12.2015 поступила жалоба ООО "Фармкомплекс" (далее- Заявитель, Общество) на действия государственных заказчиков - ГБУЗ АО АМОКБ и ГБУЗ АО ГКБ N3 (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона "Поставка лекарственных средств: "Аминокислоты для парентерального питания + Прочие препараты (Жировые эмульсии для парентерального питания +Декстроза+Минералы) N 4", в количестве в соответствии с техническим заданием (Часть 3 документации об электроном аукционе)" (реестровый номер: 0325300007615000375) (далее-электронный аукцион).
По мнению Заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, установив фактические обстоятельства, изучив представленные материалы, пришла к следующим выводам.
Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе "Поставка лекарственных средств: "Аминокислоты для парентерального питания + Прочие препараты (Жировые эмульсии для парентерального питания +Декстроза+Минералы) N 4", в количестве в соответствии с техническим заданием (Часть 3 документации об электроном аукционе)" (реестровый номер: 0325300007615000375) (далее - аукционная документация) были размещены 07.12.2015 на официальном сайте в сети "Интернет. Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 231 510,40 руб.
В технической части аукционной документации Заказчик установил следующие характеристики товара:
N п/п |
МНН |
Дозировка, форма выпуска |
Единица измерения |
Сводное количество |
1 |
Аминокислоты для парентерального питания+Прочие препараты [Жировые эмульсии для парентерального питания +Декстроза+Минералы] N4 |
эмульсия для инфузий, 1920 мл - контейнеры пластиковые "Биофин" трехкамерные - мешки полиэтиленовые (4) /1 камера: 11% раствор декстрозы (1180 мл); 2 камера: раствор аминокислот с электролитами (400 мл); 3 камера: 20% жировая эмульсия (340 мл)/ - коробки |
уп |
20 |
2 |
Аминокислоты для парентерального питания+Прочие препараты [Жировые эмульсии для парентерального питания +Декстроза+Минералы] N4 |
эмульсия для инфузий, 1540 мл - контейнеры пластиковые "Биофин" трехкамерные - мешки полиэтиленовые (4) /1 камера: 19% раствор декстрозы (790 мл); 2 камера: раствор аминокислот с электролитами (450 мл); 3 камера: 20% жировая эмульсия (300 мл)/ - коробки |
уп |
20 |
Согласно статье 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами.
Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В государственном реестре лекарственных средств содержатся сведения о двух производителях эмульсий для инфузий с указанными МНН. Такими производителями являются:
Френзениус Каби Дойчланд ГмбХ (Германия)
Бакстер С.А. (Бельгия)
Комиссия, проанализировав установленные Заказчиком требования к закупаемым лекарственным средствам, представленные заявителем данные, а также данные, содержащиеся в Государственном реестре лекарственных средств, приходит к обоснованному на вышеуказанных правовых нормах выводу о том, что аукционная документация не допускает возможность поставки лекарственного средства производителя Бакстер С.А., что влечет необоснованное ограничение числа участников закупки, равно как и ограничивает возможность для ценового соперничества между участниками аукциона во время (и в случае) его проведения.
На заседании Комиссии Заказчик не представил документального подтверждения того обстоятельства, что удовлетворить его потребности могут только те лекарственные средства, которые отвечают всем вышеуказанным характеристикам.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фармкомплекс" на действия государственных заказчиков ГБУЗ АО АМОКБ и ГБУЗ АО ГКБ N3 при проведении электронного аукциона "Поставка лекарственных средств: "Аминокислоты для парентерального питания + Прочие препараты (Жировые эмульсии для парентерального питания +Декстроза+Минералы) N 4", в количестве в соответствии с техническим заданием (Часть 3 документации об электроном аукционе)" (реестровый номер: 0325300007615000375) обоснованной.
2. Признать государственных заказчиков ГБУЗ АО АМОКБ и ГБУЗ АО ГКБ N3 нарушившими ч.1 ст.33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать государственным заказчикам ГБУЗ АО АМОКБ и ГБУЗ АО ГКБ N3 предписание об устранении нарушений ч.1 ст.33, п. 1, ч. 1 ,ст. 64 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона "Поставка лекарственных средств: "Аминокислоты для парентерального питания + Прочие препараты (Жировые эмульсии для парентерального питания +Декстроза+Минералы) N 4", в количестве в соответствии с техническим заданием (Часть 3 документации об электроном аукционе)" (реестровый номер: 0325300007615000375).
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностных лиц государственных заказчиков ГБУЗ АО АМОКБ и ГБУЗ АО ГКБ N3.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С. Меркулов
Члены комиссии: М.В.Литвинов
А.В. Федотов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 17 декабря 2015 г. N 480-РЗ-04-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2015