Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 17 декабря 2015 г. N 485-РЗ-04-15
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Управления;
члены комиссии:
Литвинов М.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Федотов А.В. - ведущий специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы,
в отсутствие представителя ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" (надлежащее уведомление), в присутствии представителя муниципальногО заказчика МБОУ "Чаганская средняя общеобразовательная школа" и уполномоченного органа -МКУ "Дирекция по реализации целевых программ" Саидовой М.С. (доверенность б/н от 12.12.2015; доверенность б/н от 17.12.2015), рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" (460022, г. Оренбург, ул. БР. Башиловых, 15/4, оф. 52) на действия муниципального заказчика МБОУ "Чаганская средняя общеобразовательная школа" при проведении электронного аукциона на строительство физкультурно оздоровительного комплекса открытого типа на территории МБОУ Чаганская СОШ (номер извещения: 0825300005515000064) (далее - электронный аукцион), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 15.12.2015 поступила жалоба ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" (далее - Заявитель) на действия муниципального заказчика МБОУ "Чаганская средняя общеобразовательная школа" при проведении электронного аукциона на строительство физкультурно оздоровительного комплекса открытого типа на территории МБОУ Чаганская СОШ (номер извещения: 0825300005515000064) (далее - аукционная документация).
На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к выводу об обоснованности довода Заявителя по следующим основаниям.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно пункту 2 приложения N 2 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99) к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования, а именно: "наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс". В примечании к данной правовой норме указано требование о наличии опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Кроме того, в соответствии с пунктом 2 приложения N 2 Постановления N 99 установлены следующие требования в отношении предоставления участниками закупки документов, подтверждающих их соответствие предъявляемым требованиям: "копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях когда разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акты о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за три года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе".
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона Заказчиком установлен код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности 45.21.63.110, при этом начальная (максимальная) цена контракта по данному аукциону превышает 10 000 000 рублей и составляет 13 972 923 рубля.
Однако, в аукционной документации Заказчика отсутствует требование установленное в отношении предоставления участниками закупки документов предусмотренные п. 2 приложения N2 Постановления N99.
В остальной части доводы Заявителя Комиссия считает необоснованными, поскольку они не основаны на положениях Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, а также то, что установленное Заказчиком в аукционной документации требование к участникам закупки может привести к неправильному отбору победителя электронного аукциона, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" на действия муниципального заказчика МБОУ "Чаганская средняя общеобразовательная школа" при проведении электронного аукциона на строительство физкультурно оздоровительного комплекса открытого типа на территории МБОУ Чаганская СОШ (номер извещения: 0825300005515000064) обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика МБОУ "Чаганская средняя общеобразовательная школа" нарушившим п. 6 ч. 5 ст. 63 и ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на строительство физкультурно оздоровительного комплекса открытого типа на территории МБОУ Чаганская СОШ (номер извещения: 0825300005515000064) (далее - электронный аукцион).
3. Выдать уполномоченному органу МКУ "Дирекция по реализации целевых программ", муниципальному заказчику МБОУ "Чаганская средняя общеобразовательная школа" и единой комиссии предписание об устранении допущенного нарушения.
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: М.В.Литвинов
А.В. Федотов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 17 декабря 2015 г. N 485-РЗ-04-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2015