Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 23 декабря 2015 г. N 486-РЗ-04-15
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Астраханского УФАС России;
члены комиссии:
Литвинов М.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Болонина Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствие Волошина Л.М. (надлежащее уведомление), в присутствии представителя государственного заказчика ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N4 имени В.И.Ленина" Хаиповой О.А. (доверенность от 21.12.2015), рассмотрев жалобу ООО "Кронос" (414028, г. Астрахань, ул.Солнечная,38А лит.стр.Б) на положения аукционной документации государственного заказчика ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N4 имени В.И.Ленина" (414011, г. Астрахань, ул.Украинская,5) при утверждении аукционной документации "Оказание услуг по техническому обслуживанию рентгеновской техники" (реестровый номер извещения 0325300008115000215), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 16.12.2015 поступила жалоба ООО "Кронос" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N4 имени В.И.Ленина" (далее также - Заказчик) при утверждении аукционной документации "Оказание услуг по техническому обслуживанию рентгеновской техники" (реестровый номер извещения 0325300008115000215) (далее - электронный аукцион), в которой сообщалось, что отдельные положения аукционной документации не соответствуют Закону о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены 11.12.2015 в сети "Интернет" на сайте www.zakupki.gov.ru. Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 103 828,33 руб.
П.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
П.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Однако в извещении о проведении электронного аукциона и в п.4.6. аукционной документации Заказчик установил требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию источников ионизирующего излучения (генерирующих) используемых в медицинской деятельности).
В соответствии с пунктом 39 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" подлежит обязательному лицензированию деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).
Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 09.01.1996 N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения" установлено, что научно- исследовательские и опытно-конструкторские работы в области обращения с источниками ионизирующего излучения, проектирование, сооружение источников ионизирующего излучения, конструирование и изготовление для них технологического оборудования, средств радиационной защиты, а также работы в области добычи, производства, транспортирования, хранения, использования, обслуживания, утилизации и захоронения источников ионизирующего излучения осуществляются только на основании специальных разрешений (лицензий), выданных органами, уполномоченными на ведение лицензирования.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 г. N 278 (вступило в силу с 17.04.2012 г.) утверждено Положение о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) (далее Положение).
В соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 г. N 278, лицензируемая деятельность включает выполнение работ и оказание услуг согласно приложению.
В приложении к названному Положению установлен Перечень выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), включающий в себя:
1. проектирование источников ионизирующего излучения (генерирующих);
2. конструирование источников ионизирующего излучения (генерирующих);
3. производство источников ионизирующего излучения (генерирующих);
4. размещение источников ионизирующего излучения (генерирующих);
5. эксплуатация источников ионизирующего излучения (генерирующих);
6. техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующих);
7. хранение источников ионизирующего излучения (генерирующих);
8. утилизация источников ионизирующего излучения (генерирующих);
9. проектирование средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих);
10. конструирование средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих);
11. изготовление средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих);
12. эксплуатация средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих).
Из изложенного следует, что действующим законодательством предусмотрено лицензирование деятельности в области использования источников ионизирующего излучения, за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности, следовательно, на техническое обслуживание источника ионизирующего излучения (генерирующих), используемого в медицинской деятельности, получение лицензии не требуется.
При этом Комиссия отмечает, что указанная правовая позиция подтверждается практикой арбитражных судов, например, по делам NNА12-40491/2014, А55-17444/2015 и т.д.
При таких обстоятельствах жалобу Заявителя надлежит считать обоснованной.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кронос" на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N4 имени В.И.Ленина" при утверждении аукционной документации "Оказание услуг по техническому обслуживанию рентгеновской техники" (реестровый номер извещения 0325300008115000215) обоснованной.
2. Признать государственного заказчика ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N4 имени В.И.Ленина" нарушившим ч.1 ст.31, п.6 ч.5 ст.63, п.2 ч.1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать государственному заказчику ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N4 имени В.И.Ленина" предписание об устранении нарушений ч.1 ст.31, п.6 ч.5 ст.63, п.2 ч.1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при утверждении аукционной документации "Оказание услуг по техническому обслуживанию рентгеновской техники" (реестровый номер извещения 0325300008115000215).
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица государственного заказчика ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N4 имени В.И.Ленина".
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С. Меркулов
Члены комиссии: М.В.Литвинов
Е.С.Болонина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 23 декабря 2015 г. N 486-РЗ-04-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2015