Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 24 ноября 2015 г. N 452-РЗ-04-15
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии - Меркулова Н.С. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
членов Комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Мухамбаевой А.С. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления,
в отсутствие представителей ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" (далее - Общество, Заявитель), в присутствии представителя ГКУ Астраханской области "Управление по капитальному строительству Астраханской области (далее - ГКУ АО "УКС АО", Заказчик) (юридический адрес: 414040, г. Астрахань, ул. Раскольникова, 10в; ИНН 3015089342) Авдеевой А.А. (доверенность от 19.03.2015 N 05-04/308),
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" (юридический адрес: 460028, г. Оренбург, ул. Шоссейная, 6; ИНН 5609174725) на положения документации об аукционе в электронной форме "Завершение строительства объекта: "Два трехэтажных жилых дома по ул. Пушкина в с.Енотаевка Енотаевского района Астраханской области" (номер извещения: 0325200006715000023), утвержденной Заказчиком, на основании статей 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 17.11.2015 поступила жалоба ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" на положения документации об открытом аукционе в электронной форме "Завершение строительства объекта: "Два трехэтажных жилых дома по ул. Пушкина в с.Енотаевка Енотаевского района Астраханской области" (номер извещения: 0325200006715000023) (далее - аукционная документация).
По мнению Заявителя, аукционная документация Заказчика составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Уведомлением Астраханского УФАС России от 19.11.2015 (N 04/10238-АМ) ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" и ГКУ АО "УКС АО" были приглашены 23.11.2015 в 15 час. 00 мин. в Управление на рассмотрение жалобы Общества (вх. N 11629 от 17.11.2015) на положения аукционной документации Заказчика. В назначенное время явился только представитель Заказчика.
В ходе рассмотрения вышеуказанной жалобы Комиссия объявила о перерыве в рассмотрении жалобы до 24.11.2015 09 час. 00 мин.
В назначенное время на рассмотрение Комиссией данной жалобы в Астраханское УФАС России явился только представитель ГКУ АО "УКС АО".
Изучив документы, полученные в ходе рассмотрения жалобы, и выслушав мнение представителя Заказчика, Комиссия установила, что 30.10.2015 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0325200006715000023 (с изменениями от 02.11.2015) (далее - электронный аукцион) и документация об этом аукционе.
Оценив указанные извещение и аукционную документацию на соответствие требованиям Закона о контрактной системе, Комиссия приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлены следующие правила описания объекта закупки. Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пункт 1). Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2).
Между тем, Заказчиком при описании объекта закупки допущено в части материалов, использование которых необходимо для выполнения работ, нарушение части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, влекущее ограничение количества участников закупки, например: описание товара "Герметик пенополиуретановый (пена монтажная) типа Makrofleks, Soudal в баллонах по 750 мл", "Клей монтажный "БОЛАРС" для укладки ячеистых блоков" (поз. 82, поз. 95 "Локальный ресурсный сметный расчет" к "Локальной смете N 02-01" на "Общестроительные работы") не сопровождается словами "или эквивалент"; не определены значения эквивалентности.
Кроме того, в соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Как было установлено, Комиссией единственная заявка участника закупки под номером "1" не соответствовала требованиям, установленным аукционной документацией и ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в связи с неуказанием конкретных показателей предлагаемого товара согласно опубликованной аукционной документации. Так, например, не указаны конкретные показатели таким материалов, как "Проволока горячекатаная в мотках, диаметром 6,3-6,5 мм", "Бруски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, I сорта", "Доски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150, мм толщиной 19-22 мм, III сорта" (поз. 31, 105, 111 "Локальный ресурсный сметный расчет" к "Локальной смете N 02-01" на "Общестроительные работы").
Учитывая данное обстоятельство, на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе данная заявка должна была быть признана аукционной комиссией Заказчика несоответствующей требованиям аукционной документации.
Таким образом, действия аукционной комиссии, выразившиеся в признании единственной заявки участника закупки соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, нарушают пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.
Также пункт 5.1.6 проекта государственного контракта (часть V аукционной документации) (далее - проект Контракта) содержит обязанность подрядчика об оформлении правоустанавливающих документов на земельный участок под строительство объекта "Два трехэтажных жилых дома по ул. Пушкина в с.Енотаевка Енотаевского района Астраханской области" и иные документы, необходимые для получения разрешения на строительство и разрешения на ввод Объекта в эксплуатацию.
Однако Комиссия считает, что данное условие неправомерно включено в проект Контракта, поскольку оно не соответствует ч. 1 ст. 747 Гражданского Кодекса Российской Федерации.
В остальной части доводы Заявителя Комиссия считает необоснованными, поскольку они не основаны на положениях Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" на положения документации Заказчика об электронном аукционе "Завершение строительства объекта: "Два трехэтажных жилых дома по ул. Пушкина в с.Енотаевка Енотаевского района Астраханской области" (номер извещения: 0325200006715000023), утвержденной ГКУ АО "УКС АО", обоснованной.
2. Признать ГКУ АО "УКС АО" нарушившим ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона "Завершение строительства объекта: "Два трехэтажных жилых дома по ул. Пушкина в с.Енотаевка Енотаевского района Астраханской области" (номер извещения: 0325200006715000023).
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе с требованием не позднее 10.12.2015:
3.1. Заказчику, аукционной комиссии отменить протокол N 1 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе (далее - Протокол) (реестровый номер извещения: 0325200006715000023).
3.2. ЗАО "Сбербанк-АСТ" не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.1 настоящего решения:
- вернуть участнику закупки ранее поданную заявку на участие в электронном аукционе;
- уведомить участника закупки, подавшего заявку на участие в электронном аукционе об отмене Протокола, о прекращении действия заявки, поданной на участие в электронном аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в электронном аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.
3.3. Заказчику:
- привести документацию об электронном аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 24.11.2015 по делу N 452-РЗ-04-15 и разместить соответствующую документацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт);
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе и дате проведения электронного аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об электронном аукционе.
3.4. ЗАО "Сбербанк-АСТ" не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.1 настоящего решения:
- назначить время проведения электронного аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения электронного аукциона;
- уведомить участника закупки, подавшего заявку на участие в электронном аукционе о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о возможности подать новую заявку на участие в электронном аукционе.
3.5. Заказчику, аукционной комиссии, ЗАО "Сбербанк-АСТ" осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 24.11.2015 по делу N 452-РЗ-04-15.
3.6. Заказчику, аукционной комиссии, ЗАО "Сбербанк-АСТ" представить не позднее 11 декабря 2015 г. в Астраханское УФАС России подтверждение исполнения предписания от 24.11.2015 по делу N 452-РЗ-04-15 в письменном виде или по факсимильной связи (8512) 39-05-80, а также электронной почте to30@fas.gov.ru.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Н.С. Меркулов
Члены комиссии: М.В. Литвинов
А.С. Мухамбаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 24 ноября 2015 г. N 452-РЗ-04-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2015