Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 24 декабря 2015 г. N 487-РЗ-04-15
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Потылицын П.Л. - заместитель руководителя - начальник отдела товарных рынков и естественных монополий;
члены комиссии:
Литвинов М.В.- начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Федотов А.В. - ведущий специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы,
в присутствии представителя ГКУ Астраханской области "Управление по капитальному строительству Астраханской области" Авдеевой А.А. (доверенность N05-04/308 от 19.03.2015), в отсутствие представителя ООО "СТРОЙТЕХГРУПП", рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" (460022, г. Оренбург, ул. Бр. Башиловых, д. 15/4, оф. 52) на действия государственного заказчика ГКУ Астраханской области "Управление по капитальному строительству Астраханской области" при проведении электронного аукциона "Завершение строительства объекта: "Трехэтажный 36-квартирный жилой дом в мкр. 70 лет ВЛКСМ с. Черный Яр Черноярского района Астраханской области (корректировка)" (номер извещения: 0325200006715000024) (далее по тексту - аукцион), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 18.12.2015 поступила жалоба ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" (далее также - Заявитель) на действия государственного заказчика ГКУ Астраханской области "Управление по капитальному строительству Астраханской области" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона "Завершение строительства объекта: "Трехэтажный 36-квартирный жилой дом в мкр. 70 лет ВЛКСМ с. Черный Яр Черноярского района Астраханской области (корректировка)" (номер извещения: 0325200006715000024).
По мнению подателя жалобы, ГКУ Астраханской области "Управление по капитальному строительству Астраханской области" нарушило требования части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, недостаточно детализировав объект закупки при его описании в аукционной документации.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к следующему выводу.
Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте zakupki.gov.ru.
Как определено статьей 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на таких принципах, как обеспечение конкуренции и эффективность осуществления закупок.
Раскрывая правовое содержание данных принципов, указанный закон устанавливает, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (статья 8). Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных Законом о контрактной системе, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд (статья 12).
Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлены следующие правила описания объекта закупки. Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пункт 1). Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Приведенные положения статьи 33 Закона о контрактной системе взаимосвязаны с положениями, закрепляющими принципы контрактной системы в сфере закупок, и не могут рассматриваться в отрыве друг от друга.
Совокупное толкование этих норм права позволяет сделать вывод о том, что заказчик вправе включить в документацию о закупке такое описание объекта закупки, которое, с одной стороны, обеспечит удовлетворение его потребностей (с учетом специфики деятельности), и, с другой стороны, позволит расширить возможности для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупки и стимулировать такое участие.
Доводы жалобы сформулированы без учета вышеприведенных правовых норм в их совокупности и взаимосвязи, в связи с чем Комиссия признает жалобу необоснованной.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" на действия государственного заказчика ГКУ Астраханской области "Управление по капитальному строительству Астраханской области" при проведении электронного аукциона "Завершение строительства объекта: "Трехэтажный 36-квартирный жилой дом в мкр. 70 лет ВЛКСМ с. Черный Яр Черноярского района Астраханской области (корректировка)" (номер извещения: 0325200006715000024) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии П.Л. Потылицын
Члены комиссии: М.В.Литвинов
А.В. Федотов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 24 декабря 2015 г. N 487-РЗ-04-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2015