Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 28 декабря 2015 г. N 492-РЗ-04-15
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Потылицын П.Л. - заместитель руководителя - начальник отдела товарных рынков и естественных монополий;
члены комиссии:
Литвинов М.В.- начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Федотов А.В. - ведущий специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы,
Мухамбаева А.С. - специалист-эксперт отдела товарных рынков и естественных монополий,
в отсутствие представителя ООО "Ремонттехносервис" (надлежащее уведомление), в присутствии представителя государственного заказчика ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Каспий" Федерального дорожного агентства" Конинского А.А. (доверенность от 26.12.2014 N 138 ЮК), рассмотрев жалобу ООО "Ремонттехносервис" (367030, Республика Дагестан, г. Махачкала, пр. И. Шамиля, 97/25) на действия государственного заказчика ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Каспий" Федерального дорожного агентства" при проведении электронного аукциона "Обслуживание инженерно-технических средств (систем) охраны искусственных дорожных сооружений на действующей сети автомобильных дорог федерального значения в Республике Дагестан на 2016 год" (номер извещения: 0318100043415000129) (далее - электронный аукцион), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 21.12.2015 поступила жалоба ООО "Ремонттехносервис" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Каспий" Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона "Обслуживание инженерно-технических средств (систем) охраны искусственных дорожных сооружений на действующей сети автомобильных дорог федерального значения в Республике Дагестан на 2016 год" (номер извещения: 0318100043415000129) (далее - аукционный аукцион).
По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала его заявку несоответствующей аукционной документации.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к следующим выводам.
Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте zakupki.gov.ru.
Аукционной комиссией Заказчика вторая часть заявки Заявителя была признана не соответствующей требованиям аукционной документации, так как представленная в составе данной части заявки декларация о соответствии участника аукциона единым требованиям не содержит информации о том, что участник закупки не является офшорной организацией.
Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Таким образом, Законом о контрактной системе не предусмотрено, что вторая часть заявки должна содержать информацию о том, что участник закупки не является офшорной компанией, не предусмотрены такие требования и аукционной документацией Заказчика.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия не правомерно, в нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе признала вторую часть заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ремонттехносервис" на действия государственного заказчика ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Каспий" Федерального дорожного агентства" при проведении электронного аукциона "Обслуживание инженерно-технических средств (систем) охраны искусственных дорожных сооружений на действующей сети автомобильных дорог федерального значения в Республике Дагестан на 2016 год" (номер извещения: 0318100043415000129) обоснованной.
2. Признать государственного заказчика ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Каспий" Федерального дорожного агентства" нарушившим ч. 7 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона "Обслуживание инженерно-технических средств (систем) охраны искусственных дорожных сооружений на действующей сети автомобильных дорог федерального значения в Республике Дагестан на 2016 год" (номер извещения: 0318100043415000129) (далее - электронный аукцион).
3. Выдать государственному заказчику ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Каспий" Федерального дорожного агентства" и его аукционной комиссии предписание об аннулировании электронного аукциона "Обслуживание инженерно-технических средств (систем) охраны искусственных дорожных сооружений на действующей сети автомобильных дорог федерального значения в Республике Дагестан на 2016 год" (номер извещения: 0318100043415000129).
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии П.Л. Потылицын
Члены комиссии: М.В.Литвинов
А.В. Федотов
А.С. Мухамбаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 28 декабря 2015 г. N 492-РЗ-04-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2015