Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 26 ноября 2015 г. N 457-РЗ-04-15
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - Руководитель Астраханского УФАС России;
члены комиссии:
Литвинов М.В.- начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Болонина Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителя ООО "Град-Строй" Лаврова А.В. (доверенность от 24.11.2015), в присутствии представителя государственного заказчика ФГБУ "Северо-Каспийское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов" Таниной М.А. (доверенность от 25.11.2015 N12-2/265), Батракова А.В. (доверенность от 25.11.2015 N12-2/264), рассмотрев жалобу ООО "Град-Строй" (443013, г.Самара, ул.Осипенко,41) на действия единой комиссии государственного заказчика - ФГБУ "Северо-Каспийское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов" (ФГБУ "Севкаспрыбвод) (414052, г. Астрахань, ул.Яблочкова,38а) при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту гидротехнического сооружения (берегоукрепление) филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Северо-Каспийское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов" "Житнинский ОРЗ" (реестровый номер извещения: 0325100012015000121), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 20.11.2015 поступила жалоба ООО "Град-Строй" (далее - Заявитель) на действие единой комиссии государственного заказчика - ФГБУ "Севкаспрыбвод" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту гидротехнического сооружения (берегоукрепление) филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Северо-Каспийское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов" "Житнинский ОРЗ" (реестровый номер извещения: 0325100012015000121).
Заявитель полагает, что единая комиссия государственного Заказчика неправомерно отказала ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Комиссия Астраханского УФАС России, изучив представленные документы, проведя внеплановую проверку, установила следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены 26.10.2015 на официальном сайте в сети "Интернет". Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 14 601 354,13 руб.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.11.2015, Заявителю (порядковый номер заявки - 3) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе со следующей формулировкой: "Заявка не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме и Федеральному закону от 5 апреля 2013 года N44-ФЗ (пп.б, п.3 ч.3 ст.66) товар пп.27 п.12.2 (щебень из гравия для строительных работ марка 1000, фракция 70-120 мм), указанный в заявке, не соответствует товару пп.27 п.12.2 технического задания, раздела IV аукционной документации (Щебень из природного камня для строительных работ марка 1000, фракция 70-120 мм)".
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчик в аукционной документации установил требование, предусмотренное подпунктом "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе (пункт 2 раздела 3).
Ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Техническое задание аукционной документации Заказчика содержит следующие требования: "п.25 "Щебень из природного камня для строительных работ марка 200, фракция 10-20 мм"; п.27 "Щебень из природного камня для строительных работ марка 1000, фракции 70-120 мм".
Характеристики товара, представленные в первой части заявки Заявителя не соответствуют требованиям Заказчика, так в заявке указанно следующее: п.25 "Щебень из гравия для строительных работ марка 200, фракция 10-20 мм, диапазон согласно ГОСТ 8267-93"; п.27 "Щебень из гравия для строительных работ марка 1000, фракции 70-120 мм, диапазон согласно ГОСТ 8267-93".
Понятия "природный камень" и "гравий" не являются равнозначными, поскольку в понятие "природный камень" включаются, помимо гравия, и иные материалы, например, гранит, известняк. Из позиций 25,27 технического задания аукционной документации не следует, что Заказчику требуется щебень именно из гравия.
Комиссия признает ошибочным довод Заявителя о том, что формулировка "Щебень из природного камня" является неконкретной. По своей морфологической структуре данная формулировка конкретна и не требует уточнения участником закупки.
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Град-Строй" на действия единой комиссии государственного заказчика - ФГБУ "Севкаспрыбвод" при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту гидротехнического сооружения (берегоукрепление) филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Северо-Каспийское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов" "Житнинский ОРЗ" (реестровый номер извещения: 0325100012015000121) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: М.В.Литвинов
Е.С.Болонина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 26 ноября 2015 г. N 457-РЗ-04-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2015