Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 1 декабря 2015 г. N 461-РЗ-04-15
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии - Меркулова Н.С. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
членов Комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Мухамбаевой А.С. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий,
в присутствии представителя ЗАО "Астраханское цифровое телевидение" (далее - Общество, Заявитель) Плотникова Н.И. (доверенность б/н от 01.02.2015) и представителя государственного заказчика - филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Астраханской области (далее - филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Астраханской области, Заказчик) (юридический адрес: 414014, г. Астрахань, ул. Бабефа, 8; ИНН 7705401340; КПП 301543001) Аксенова В.А. (доверенность N 49 от 01.12.2015) и Сиротина Д.А. (доверенность N 48 от 01.12.2015),
рассмотрев жалобу ЗАО "Астраханское цифровое телевидение" (юридический адрес: 414024, г. Астрахань, ул. Моздокская, 65, корпус А, офис 67; ИНН 3017045365) на положения документации об аукционе в электронной форме "Оказание услуг телефонной связи" (номер извещения: 0325100006515000027), утвержденной Заказчиком, на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 25.11.2015 поступила жалоба ЗАО "Астраханское цифровое телевидение" на положения документации об аукционе в электронной форме "Оказание услуг телефонной связи" (номер извещения: 0325100006515000027), утвержденной филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" по Астраханской области (далее - аукционная документация).
По мнению Заявителя, часть 4 "Техническое задание" аукционной документации Заказчика содержит требование о предоставлении следующего ресурса нумерации: 310012, 310013, 310014, 310015, 310016, 310017, 310018, 310019, 310023, 310024, 310025, 310026, 310043, 310044, 310045, 310046, 310047, 310048, 310049, ограничивающее число участников данной закупки.
Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, и выслушав мнение представителей заказчика и заявителя, Комиссия установила следующее.
23.11.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0325100006515000027 (далее - электронный аукцион) и документация об этом аукционе.
Часть 4 "Техническое задание" аукционной документации Заказчика содержит требование о предоставлении следующего ресурса нумерации: 310012, 310013, 310014, 310015, 310016, 310017, 310018, 310019, 310023, 310024, 310025, 310026, 310043, 310044, 310045, 310046, 310047, 310048, 310049.
Согласно статье 26 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (далее - Закон о связи) регулирование ресурса нумерации является исключительным правом государства.
В рамках требований Закона о связи каждому оператору связи выделяется определенный ресурс нумерации, в случаях, установленных законом, только федеральный орган исполнительной власти в области связи имеет право изменять, изымать полностью или частично ресурс нумерации, выделенный оператору связи.
Порядок распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации определяется Правительством Российской Федерации.
Приказом Мининформсвязи Российской Федерации от 17.11.2006 N 142 "Об утверждении и введении в действие Российской системы и плана нумерации" утвержден Российский план нумерации, который устанавливает назначение кодов и ресурса нумерации за зонами нумерации, сетями связи и услугами электросвязи.
Следовательно, каждый оператор телефонной связи имеет не только свой индивидуальный код, но и номерную емкость согласно выделенному ресурсу нумерации. Использование оператором связи ресурса нумерации с нарушением системы и плана нумерации не допускается и служит основанием для изъятия выделенного ранее ресурса нумерации. Это означает, что ни один оператор не вправе использовать код и номерную емкость другого оператора.
Согласно пункту 7 статьи 26 Закона о связи оператор связи вправе добровольно передать выделенный ему ресурс нумерации или его часть другому оператору связи только с согласия федерального органа исполнительной власти в области связи в соответствии с установленной процедурой.
Порядок передачи ресурса нумерации от одного оператора связи другому определен п. 17 Правил распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.07.2004 N 350, и Административным регламентом Федерального агентства связи по предоставлению государственной услуги по выделению, изъятию, изменению и переоформлению ресурса нумерации, утвержденного приказом Минкомсвязи России от 02.07.2012 N 167.
Из анализа вышеуказанных норм следует, что исполнение требования технической документации о сохранении действующей телефонной нумерации не является юридически либо технологически невозможным.
ЗАО "Астраханское цифровое телевидение" как организация, специализирующаяся на оказании услуг связи, вправе было обратиться к владельцу ресурса и в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении ресурса нумерации.
Вместе с тем, ЗАО "Астраханское цифровое телевидение" не обращалось к заказчику об увеличении срока подачи заявок для участия в аукционе с целью своевременного выделения ресурса нумерации другому оператору связи при передаче ресурса нумерации от одного оператора связи другому оператору связи.
Кроме того, Комиссия согласна с доводами представителей Заказчика о том, что потребность сохранения действующих телефонных номеров Заказчика обусловлена объективными причинами: характер деятельности Заказчика, постоянное и активное взаимодействие Заказчика с широким кругом лиц (в первую очередь, с населением) посредством телефонной связи. Ежегодная смена телефонных номеров Заказчика отрицательно скажется на оперативности и эффективности работы Заказчика.
При таких обстоятельствах, в действиях заказчика при формировании документации электронного аукциона не усматривается нарушений положений Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалобу Заявителя надлежит считать необоснованной.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "Астраханское цифровое телевидение" на положения документации об аукционе в электронной форме "Оказание услуг телефонной связи" (номер извещения: 0325100006515000027), утвержденной филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Астраханской области, необоснованной.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Н.С. Меркулов
Члены комиссии: М.В. Литвинов
А.С. Мухамбаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 1 декабря 2015 г. N 461-РЗ-04-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2015