Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 3 декабря 2015 г. N 832-ж/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Системы защиты" (далее - Заявитель, Общество, Участник закупки, Податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации на 1 этаже здания ГКУЗ "Областной дом ребенка N 5" (извещение N 0369200030915000099) (далее - Аукцион), в присутствии:
представителей ГКУЗ "Областной дом ребенка N 5", действующих на основании доверенностей от 02.12.2015 N 55,56;
представителей ООО "Системы защиты", действующего на основании доверенности от 13.01.2012, протокола общего собрания участников Общества от 13.01.2012 N 01/2012, приказа о приеме на работу директора от 13.01.2015,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 27.11.2015 поступила жалоба ООО "Системы защиты" на действия аукционной комиссии при проведении рассматриваемого Аукциона, объявленного Заказчиком путем размещения на официальном сайте в сети "Интернет" www. zakupki.gov.ru 17.11.2015 извещения о проведении Аукциона и документации об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта- 308 399 рублей 70 копеек.
По состоянию на 03.12.2015 контракт по результатам Аукциона не заключен, заключение контракта приостановлено антимонопольным органом до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что аукционная комиссии неправомерно отказала ООО "Системы защиты" в допуске к участию в Аукционе по причине непредставления в первой части заявки конкретного количества модулей в боксе для автоматов 2-х местного (позиция 12 раздела II Технического задания документации об Аукционе).
Представители ООО "Системы защиты" на заседании Комиссии Челябинского УФАС России доводы жалобы поддержали в полном объеме, пояснили, что действия аукционной комиссии нарушают права и законные интересы Участника закупки, поскольку 2-х местный бокс предполагает размещение только двух модулей.
Представители Заказчика на заседании Комиссии Челябинского УФАС России с доводами жалобы не согласились, пояснили, что действия аукционной комиссии соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку Подателем жалобы в первой части заявки не представлен конкретный показатель предлагаемого товара, а именно количество модулей в 2-х местном боксе.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО "Системы защиты", проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
1. В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Пунктом 25 раздела I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" предусмотрено, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать "согласие участника аукциона в электронной форме на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленных документацией об аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара при условии отсутствия в настоящей документации указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара".
Инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе, содержащейся в пункте 26 раздела I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме", определено, что сведения, содержащиеся в заявке на участие в Аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований, двойных или неоднозначных предложений, слов "или эквивалент", "не менее", "не более", "или", описание товара должно быть выполнено как описание индивидуально определенной вещи в строгом соответствии с реальными функциональными характеристиками товара.
По позиции N 12 раздела II "Техническое задание" документации об Аукционе Заказчиком предусмотрены следующие требования к боксу для автоматов 2- местному: "вид установки - наружный, класс защиты - II, степень защиты - IP54, количество модулей - от 2 до 6".
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 30.11.2015 на участие в Аукционе поступило 12 заявок, к участию в Аукционе допущено три участника закупки (защищенные номера 8,10,12), остальным участникам закупки отказано в допуске к участию в Аукционе.
Так, ООО "Системы защиты" (защищенный номер заявки 3) в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 30.11.2015 отказано в допуске к участию в Аукционе по следующей причине: "Непредставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ или предоставление недостоверных сведений, по пункту 12 не указаны конкретные показатели товара".
Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев первую часть заявки Заявителя жалобы, требования пунктов 25,26 раздела I документации об Аукционе, приходит к выводу о соответствии действий аукционной комиссии требованиям частей 1,3,4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку Участником закупки в составе заявке по позиции 12 раздела II "Техническое задание" не представлены сведения о конкретном количестве модулей, содержащихся в предложенном участником закупки боксе для автоматов 2-местном (Россия).
Аналогичная ситуация обстоит с отказом аукционной комиссии в допуске к участию в Аукционе участникам закупки с защищенными номерами заявок 2,9,11.
При рассмотрении заявок с защищенными номерами 1,2 аукционной комиссией нарушены требования частей 1,3, пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку указанным участникам закупки неправомерно отказала в допуске к участию в Аукционе в связи с не указанием в первых частях заявок товарного знака, патента, фирменного наименования.
В силу подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункта 25 раздела I документации об Аукционе сведения о товарном знаке (его словесное обозначение), знаке обслуживания, фирменном наименовании, патенте, полезной модели, промышленном образце указываются только при наличии.
Аукционной комиссии на заседании Комиссии Челябинского УФАС России не представлено сведений и документов, подтверждающих наличие в товаров, предложенных участникам закупки с защищенными номерами заявок 1,2, товарного знака (его словесное обозначение), знака обслуживания, фирменного наименования, патента, полезной модели, промышленного образца.
Вместе с тем, несмотря на указанное нарушение, отказ в допуске к участию в Аукционе данным участникам закупки является правомерным.
2. Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в аукционе или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которым не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 30.11.2015 аукционная комиссия, отказывая участником закупки в допуске к участию в Аукционе, указывала в обосновании причин отказа только положения части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, порядковый номер позиции Технического задания документации об Аукционе, и формулировки "не указаны конкретные показатели товара", "показатели превышают требуемые в извещении".
Вместе с тем, в нарушение части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционной комиссией в протоколе не указаны положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка (показатель товара и его значение, установленное Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе), положение заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об Аукционе (предложенное участником значение соответствующего показателя).
По результатам проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
3. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 1 части 1, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Аукциона отсутствует требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности с разрешенным видом деятельности: монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, выданной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности".
4. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, пунктов 3-5,7,9,10 части 1, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Аукциона отсутствуют требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 3-5,7,9,10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и пунктом 17 раздела I документации об Аукционе.
5. В нарушение части 3 статьи 64, пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в документации об Аукционе отсутствует требование к участникам закупки о том, что они не должны быть офшорными компаниями.
6. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Заказчик неправомерно в разделе II "Техническое задание" документации об Аукционе сопроводил наименования товаров (пульт контроля и управления охранно-пожарный С2000М, извещатель пожарный ручной адресный ИПР 513-3 АМ исп.01, контролер двухпроводной линии связи С2000-КДЛ, контрольно-пусковой блок С2000-КПБ, релейный блок С2000-СП4, резервированный источник питания РИП-12 RS, бокс по АКБ 12В, извещатель пожарный тепловой адресный С2000-ИП-02-02, извещатель пожарный дымовой адресный ДИП-34 А-01-02, коробка универсальная УК-2П, аккумулятор Great Power 12/17.0 А 8 ч или Security Forse SF 1218 АКБ 12В 18Ач, бокс для автоматов 2-местный, кабель силовой с медными жилами, не распространяющий горение ВВГнг-FRLS, автоматический выключатель ВА 60-26-24 6А, кабель канал ЭЛЕКОР) словами "или эквивалент", поскольку такие наименования не являются товарными знаками.
7. В нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе в пункте 8.2 проекта контракта установлено требование к способу обеспечения исполнения контракта в виде залога денежных средств, тогда как законодательством о контрактной системе предусмотрено перечисление денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта на счет Заказчика.
8. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе должна содержать условия исполнения контракта в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Проект контракта в силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе является неотъемлемой частью документации об Аукционе, а, следовательно, должен содержать информацию, сведения об объекте закупки (предмете контракта) и условиях исполнения контракта, соответствующие содержанию документации об Аукционе.
8.1. Пунктом 2.1.1 проекта контракта установлено, что подрядчик обязуется выполнить работы заказчику по ценам, в объеме и в срок согласно локальной смете и ведомости объемов работ, техническому заданию (Приложение N 1, Приложение N 2) и проектно- сметной документации.
Вместе с тем, в документации об Аукционе проектная документация, предусмотренная Градостроительным кодексом Российской Федерации, отсутствует, имеет только рабочий проект.
Таким образом, положения пункта 2.1.1 проекта контракта в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не соответствуют условиям исполнения контракта и положениям документации об Аукционе.
8.2. Пунктом 2.1.9 проекта контракта установлено, что отступление от проектной документации и замена одних технических средств, предусмотренных проектом, на другие, имеющие аналогичные технические и эксплуатационные характеристики в процессе монтажа технических средств сигнализации, не допускаются без письменного согласования с Заказчиком и разработчиком проекта.
В силу части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе изменение условий контракта при его заключении и исполнении не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34, 95 Закона о контрактной системе.
Установленная в пункте 2.1.9 проекта контракта возможность замены технических средств по согласованию с Заказчиком и разработчиком проекта не соответствует порядку исполнения контракта, предусмотренного статьями 34, 95 Закона о контрактной системе, может повлечь изменение условий исполнения контракта и совершению сторонами административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
8.3. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе проект контракта, в том числе и Приложение N 1 к указанному контракту, не предполагают включение в проект контракта информации о предложенном в составе заявки товаре (конкретных показателях, стране происхождения товара), что может привести к заключению контракта не на условиях заявки участника закупки и документации об Аукционе.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "Системы защиты" на действия аукционной комиссии необоснованными.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение частей 1,3,4, 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 6 части 5 статьи 63, пунктов 1, 3-5,7,9,10 части 1, части 5 статьи 31, части 3 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Е.Б. Черенкова
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 3 декабря 2015 г. N 832-ж/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2015