Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 7 декабря 2015 г. N 843-ж/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Гареевой Д.Ф. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Свет и Музыка Н" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку звуковых колонок (извещение N 0169300000315002536) в присутствии:
- представителя Администрация города Магнитогорска (далее - уполномоченный орган), действующего на основании доверенности от 04.12.2015;
- представителя МБУ "Дорожное специализированное учреждение города Магнитогорска" (далее - заказчик), действующего на основании доверенности от 08.07.2015 N 19;
в отсутствие представителя ООО "Свет и Музыка Н" (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 30.11.2015 поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку звуковых колонок (извещение N 0169300000315002536) (далее - закупка).
Согласно представленным документам уполномоченный орган объявил о проведении электронного аукциона на поставку звуковых колонок путем опубликования 17.11.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения N 0169300000315002536 об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта - 283 965, 00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 25.11.2015 в 08 часов 00 минут.
На дату рассмотрения жалобы контракт по итогам проведения закупки не заключен.
Согласно доводам, изложенным в жалобе, аукционной комиссией неправомерно не допущен к участию в электронном аукционе участник закупки с порядковым номером заявки N 2.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.
Участник закупки с порядковым номером заявки N 2 не допущен аукционной комиссией к участию в электронном аукционе в связи с тем, что в содержании первой части заявки заявителя представлены конкретные показатели товара, несоответствующие требованиям аукционной документации.
Заслушав пояснения заказчика, уполномоченного органа, изучив представленные документы и материалы, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу N 0169300000315002536 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: поставка звуковых колонок, от 27.11.2015 участник закупки с порядковым номером заявки N 2 не допущен аукционной комиссией к участию в электронном аукционе в связи с тем, что участником закупки предоставлены в составе заявки информация, конкретные показатели товара, несоответствующие требованиям аукционной документации, а именно: максимальный уровень звукового давления, суммарная мощность, количество динамиков, количество каналов, количество полос, общий частотный диапазон.
Пунктом 16.1.1. аукционной документации предусмотрено, что при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (спецификацией - пунктом 32 документации об аукционе),
- указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии),
- наименование страны происхождения товара.
При этом предложение участника закупки (сведения о предлагаемом для поставки товаре) должно соответствовать требованиям Спецификации пункт 32 документации об аукционе) и должно содержать все показатели товара, содержащиеся в столбцах Спецификации, по всем позициям.
Более того, Столбец N 3 содержит постоянные значения, которые не подлежат изменению участником закупки, но подлежат отражению в заявке на участие в аукционе.
Вместе с тем, участником закупки с порядковым номером заявки N 2 в содержании первой части заявки представлено конкретное значение показателя "Общий частотный диапазон (Гц)" не в соответствии с требованиями заказчика, а также изменены значения показателей из Столбца "Значения (показатели) товара, которые не могут изменятся", а именно: "Максимальный уровень звукового давления", "Суммарная мощность (Вт)", "Кол-во полос", "Кол-во динамиков", "Кол-во каналов".
Таким образом, значения показателей товара представлены заявителем не в соответствии с требованиями подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункта 16.1.1 аукционной документации.
Довод заявителя относительно того, что улучшенные характеристики товара не являются поводом для отклонения заявки по первой части, не принимаются Комиссией во внимание по следующим основаниям.
Возможность поставщика поставить товар качественные, технические и функциональные характеристики которого являются улучшенными по сравнению с характеристиками, указанными в контракте, предусмотрена частью 7 статьи 96 Закона о контрактной системе. Указанное изменение допускается законодательством о контрактной системе только на стадии исполнения контракта и по согласованию заказчика с поставщиком.
С учетом изложенного, аукционная комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки N 2.
Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "Свет и Музыка Н" на действия аукционной комиссии необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии К.А. Долгополова
Д.Ф. Гареева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 7 декабря 2015 г. N 843-ж/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2015