Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 8 декабря 2015 г. N 848-ж/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Гареевой Д.Ф. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Техно Холдинг" на положения документации электронного аукциона на поставку проекционного оборудования для нужд ФГБОУ ВПО "ЧГПУ" (извещение N 0369100002315000079) в присутствии:
- представителей ФГБОУ ВПО "ЧГПУ" (далее - заказчик), действующих на основании доверенностей от 10.04.2015 N 16-19-17, от 08.12.2015 NN 16-19-56, 16-19-55;
- представителя ООО " Техно Холдинг " (далее - заявитель), действующего на основании доверенности от 17.11.2015,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 01.12.2015 поступила жалоба заявителя на положения документации электронного аукциона на поставку проекционного оборудования для нужд ФГБОУ ВПО "ЧГПУ" (извещение N 0369100002315000079) (далее - аукционы).
Согласно представленным документам 25.11.2015 заказчик объявил о проведении аукциона путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения N 0369100002315000079 об осуществлении закупок.
Начальная (максимальная) цена контракта - 557 529, 60 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 03.12.2015 08:00.
На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключены.
Согласно доводам жалобы заказчиком в нарушение требований законодательства о контрактной системе допущено ограничение количества участников закупки посредством включения в описание объекта закупки требований к функциональным характеристикам присущим товарам одного производителя - BenQ.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.
Техническим характеристикам, установленным заказчиком при описании объекта закупки, соответствуют товары как минимум двух производителей: BenQ, Acer.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к предоставляемому мягкому инвентарю и медицинской спецодежде, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности осуществления закупки, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
Пунктом 4 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме предусмотрено, что поставка проекционного оборудования должна быть осуществлена, в том числе в соответствии с техническим заданием (Приложение N 1).
Техническое задание представлено в виде таблицы, в которой заказчиком указаны требования к значениям показателей товара подлежащего к поставке.
Согласно доводам заявителя совокупность требований, установленных заказчиком по пункту N 1 технического задания, ограничивают возможность поставки оборудования иного производителя нежели BenQ.
Так, блокирующей позицией является значение показателя "Размер изображения, дюйм", установленное заказчиком в столбце "Значение показателя, которое не может изменяться, в том числе диапазон значений", в виде "30-300".
Как следует из пояснений заказчика, требованиям технического задания по пункту N 1 соответствует помимо товара производителя BenQ, товар производства Acer.
Вместе с тем, из представленных как заказчиком, так и заявителем на заседание Комиссии документов следует, что минимальное значение размера изображения по диагонали проектора Х1173А производства Acer составляет 609, 60 мм (0,61 м), что в переводе в дюймы составляет 24 дюйма.
Следовательно, проектор Х1173А производства Acer не соответствует требованиям, сформированным заказчиком в техническом задании.
На заседании Комиссии представитель заказчика указал на то, что такой показатель как "Размер изображения, дюйм" является изменяемой характеристикой, так как его значение зависит от расстояния от проектора до экрана. Соответственно, потребности заказчика отвечает, в том числе проектор Х1173А производства Acer.
Между тем, показатель "Размер изображения, дюйм" указан заказчиком в столбце "Значение показателя, которое не может изменяться, в том числе диапазон значений". Таким образом, значение данного показателя поставляемого товара должно в точности соответствовать требованиям заказчика. На что представители заказчика пояснили, что требование установлено исходя из размеров аудиторий, в которых предполагается установка закупаемых проекторов.
Однако, в аукционной документации отсутствует информация относительно потребности заказчика в совместимости закупаемого оборудования.
Более того, обстоятельствами, подтверждающими формирование описания объекта закупки не в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе, являются сведения, представленные в содержании первых частей заявок участников закупки, соответствующих требованиям аукционной документации (участники закупки с порядковыми номерами заявок NN 1, 2, 3 предложили к поставке товар производства BenQ), а также коммерческие предложения, представленные потенциальными поставщиками в ответ на запрос заказчика.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о нарушении заказчиком пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившимся в установлении характеристик товара, ограничивающих количество участников закупки.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "Техно Холдинг" обоснованными.
2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе;
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Е.Б. Черенкова
Д.Ф. Гареева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 8 декабря 2015 г. N 848-ж/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.12.2015