Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 8 декабря 2015 г. N 856-ж/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "ЮНА" (далее - Общество, Заявитель, Податель жалобы) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку соли технической (извещение N 0169300000315002689), в присутствии представителя ООО "ЮНА", действующего на основании доверенности, в отсутствие представителей Администрации города Магнитогорска, МБУ "ДСУ г. Магнитогорска" в связи с заявленными ходатайствами,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 01.12.2015 поступила жалоба ООО "ЮНА" на действия Заказчика при проведении Запроса котировок, объявленного Заказчиком и Уполномоченным органом путем опубликования на официальном сайте в сети "Интернет" www. zakupki.gov.ru 25.11.2015 извещения о проведении Запроса котировок и проекта контракта.
Начальная (максимальная) цена контракта - 708 900 рублей.
По состоянию на 08.12.2015 контракт по объекту рассматриваемой закупки не заключен, заключение контракта приостановлено по требованию антимонопольного органа.
Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчиком неправомерно сокращены сроки поставки товара до 3-4 дней, что сокращает количество участников закупки.
Невозможность исполнения условий контракта обусловлена сроками доставки и отгрузки товара железнодорожными вагонами - 7-10 дней, подачи вагонов на разгрузку внутри станции Магнитогорск - Грузовой - 3-7 дней, доставки по г. Магнитогорску - 1-2 дня, сроками отгрузки от производителя - 30-45 дней.
Кроме того, по мнению Заявителя, условия исполнения контракта установлены таким образом, что создают преимущественное условие при участии в Аукционе ИП Бикчурину З.М. и ИП Мухамедьяровой А.Х.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии Челябинского УФАС России доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседание не явились, представили письменные пояснение, в которых указали на необоснованность доводов Заявителя.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО "ЮНА" и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 64, части 5 статьи 63, пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе должны содержать сроки поставки товара.
При этом в силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контактной системе документация об Аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
При этом в силу части 2 статьи 8 Закона контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Заявителем на заседании Комиссии Челябинского УФАС России не представлено документов и сведений, свидетельствующих об ограничении Заказчиком количества участников закупки путем установления коротких сроков поставки товара.
Следует отметить, что в соответствии с материалами дела, на участие в Аукционе поступило 4 заявки от участников закупки, все участники закупки, подав заявки, согласились на условия исполнения контракта, а также предложили товар различных производителей, например, ОАО "Уралкалий" (Россия), ОАО "БСК" (Россия), ООО "Руссоль" (Россия).
Исходя из изложенного, информации, представленной сторонами, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "ЮНА" на действия Заказчика необоснованными.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии И.О. Кокшарова
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 8 декабря 2015 г. N 856-ж/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.12.2015