Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 9 декабря 2015 г. N 857-ж/15
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу ООО "СаТиКом", в присутствии:
- представителя Муниципального учреждения здравоохранения "Детская городская больница N3" города Магнитогорска, действующего на основании доверенности от 08.12.2015,
- представителя Муниципального учреждения здравоохранения "Детская городская больница N3" города Магнитогорска, действующего на основании доверенности от 08.12.2015,
в отсутствие представителя заявителя, уполномоченного органа - управления муниципального заказа администрации г. Магнитогорска, надлежащим образом уведомленых о дате и времени рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО "СаТиКом" на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0169300000315002698 на поставку лекарственных препаратов для нужд МУЗ "Детская городская больница N3" г. Магнитогорска согласно спецификации (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 25.11.2015 Управление муниципального заказа администрации г. Магнитогорска объявило о проведении аукциона.
Заказчиком выступило Муниципальное учреждение здравоохранения "Детская городская больница N3" города Магнитогорска.
Начальная (максимальная) цена контракта - 199 471 рублей 44 копейки.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 03.12.2015 в 08:00.
На момент рассмотрения жалобы ООО "СаТиКом" контракт не заключен.
В жалобе заявителя указано, что заказчиком в документации об аукционе установлено требование о поставке лекарственного средства с международным непатентованным наименованием "йопромид", характеристики которого соответствуют только препарату "Ультравист" (Байер Шеринг Фарма АГ, Германия), тогда как "Йопромид" (ООО "Джодас Экспоим", Россия), "Йопромид ТР" (ООО "Тиарекс, Россия) не соответствуют требованиям технического задания.
Представители заказчика с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии указали следующее.
Заказчик правомерно указал при описании объекта закупки требования к лекарственной форме, форме выпуска, дозировке, а также требование об отсутствии противопоказаний по применению в возрасте с 0 лет, а также для пациентов с тяжелыми аутоиммунными заболеваниями.
Кроме того, под характеристики, установленные заказчиком, подходят три лекарственных средства различных производителей с различными торговыми наименованиями, что свидетельствует о наличии конкуренции при проведении закупки.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 3 статьи 13 Закона о контрактной системе, заказчиками осуществляются закупки, в том числе, для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Исходя из положений указанной статьи Закона о контрактной системе и общих принципов законодательства о контрактной системе, можно сделать вывод о том, что при закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика основанием для проведения любой закупки является наличие потребности заказчика в приобретении товаров, работ, услуг для обеспечения своей деятельности.
Как следует из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
Таким образом, при закупке лекарственных средств заказчик обязан раскрыть содержание объекта закупки с учетом требования пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 3 документации об аукционе наименование, количество и описание объекта закупки определено в спецификации (пункт 3 документации об электронном аукционе).
По позиции 1 спецификации к документации об аукционе заказчиком указано на международное непатентованное наименование (далее - МНН) лекарственного средства - "йопромид" с указанием лекарственной формы - раствор для инъекций, формы выпуска - упаковка, дозировки - 300 мг йода/мл 20 мл, а также требование об отсутствии противопоказаний по применению в возрасте с 0 лет, а также для пациентов с тяжелыми аутоиммунными заболеваниями.
Согласно государственному реестру лекарственных средств (http://grls.rosminzdrav.ru/GRLS.aspx?RegNumber=&MnnR=%d0%b9%d0%be%d0%bf% d1%80%d0%be%d0%bc%d0%b8%d0%b4&lf=&TradeNmR=&OwnerName=&MnfOrg=&MnfOrgCoun try=&isfs=0&isND=-1®type=&order=RegDate&orderType=desc&pageNum=1) (далее - реестр) с МНН "йопромид" зарегистрировано 3 лекарственных формы: "Ультравист" (Байер Шеринг Фарма АГ, Германия), "Йопромид" (ООО "Джодас Экспоим", Россия), "Йопромид ТР" (ООО "Тиарекс", Россия).
Как следует из инструкций на указанные лекарственные средства, представленные заказчиком на заседание Комиссии, препараты с указанным МНН, зарегистрированные в реестре, соответствуют требованиям заказчика по всем характеристикам, указанным в документации об аукционе.
При этом, "Ультравист" (Байер Шеринг Фарма АГ, Германия), "Йопромид" (ООО "Джодас Экспоим", Россия) содержатся как в государственном реестре лекарственных средств, так и в государственном реестре предельных отпускных цен, что свидетельствует о возможности их реализации и отпуска на территории Российской Федерация.
При этом, во всех инструкциях в противопоказания к препаратам указано только на гиперчувствительность к йопромиду, препаратам йода или другому вспомогательному компоненту препарата, что свидетельствует о возможности применения лекарственного средства в возрасте с 0 лет, а также для пациентов с тяжелыми аутоиммунными заболеваниями, что отражает потребность заказчика, выраженную в установлении значений показателей с учетом части 2, пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в инструкциях на препараты указана дозировка по порядку применения лекарственного средства для новорожденных (< 1 месяца), что также свидетельствует об отсутствии ограничений для пациентов возрасте с 0 лет.
Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В соответствии с частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Исходя из совокупного толкования указанных положений антимонопольного законодательства следует, что запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к ограничению (устранению, недопущению) конкуренции, как с точки зрения их фактического, так и возможного влияния на конкурентную среду при проведении закупки.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, заявитель не предоставил документального подтверждения доводов жалобы, с точки зрения достаточности и достоверности, представленных доказательств, которые бы позволяли сделать вывод об ограничении конкуренции в виду установления в документации об аукционе характеристик лекарственного средства, соответствующего одному производителю.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "СаТиКом " на действия заказчика необоснованными ввиду недоказанности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Е.Б. Черенкова
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 9 декабря 2015 г. N 857-ж/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2015