Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 9 декабря 2015 г. N 865-ж/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Гареевой Д.Ф. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Кировский Завод Котельного Оборудования "МАЯК" на положения документации электронного аукциона на приобретение оборудования для котельной Булзинского сельского поселения (извещение N 0169300028115000255) в присутствии:
- представителя администрации Каслинского муниципального района (далее - уполномоченный орган), действующего на основании доверенности от 04.12.2015 N 3132, распоряжения от 24.02.2015 N 69рк;
- представителя администрации Булзинского сельского поселения (далее - заказчик), действующего на основании доверенности от 04.12.2015,
в отсутствие представителя ООО "Кировский Завод Котельного Оборудования "МАЯК" (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 02.12.2015 поступила жалоба заявителя на положения документации электронного аукциона на приобретение оборудования для котельной Булзинского сельского поселения (извещение N 0169300028115000255) (далее - аукционы).
Согласно представленным документам 30.11.2015 уполномоченный орган объявил о проведении аукциона путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения N 0169300028115000255 об осуществлении закупок.
Начальная (максимальная) цена контракта - 495 000, 00 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 08.12.2015 08:00.
На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.
Согласно доводам жалобы заказчиком в нарушение требований законодательства о контрактной системе допущено ограничение количества участников закупки путем указания при описании объекта закупки на водогрейный котел Братск-1Г.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.
Объектом закупки является поставка водогрейного котла Братск-1Г (1 Мвт/0,86 Гкал/час) для котельной в с. Булзи Каслинского района. При этом в спецификации, являющейся приложением к информационной карте аукционной документации, указано, что котел приобретается без газогорелочного автоматизированного блока Л-1Н, то есть приобретается только часть котла.
Закупаемое оборудование предназначено для капитального ремонта имеющегося у заказчика котла Братск-1Г, то есть оно должно быть совместимо.
Заслушав пояснения заказчика, уполномоченного органа, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности осуществления закупки, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
Пунктом 6 аукционной документации предусмотрено, что описание объекта закупки указано в спецификации (Приложение N 1 к информационной карте).
Спецификацией, сформированной заказчиком, предусмотрено, что предметом аукциона является поставка водогрейного котла Братск-1Г (1 Мвт/0,86 Гкал/час) для котельной в с. Булзи Каслинского района. При этом указано, что эквивалент не предусмотрен в связи с необходимостью совместимости с оборудованием, имеющимся у заказчика.
Более того, согласно пояснениям представителя заказчика оборудование приобретается заказчиком не в полном объеме, а именно: без газогорелочного автоматизированного блока Л-1Н, на что есть указание в спецификации.
Таким образом, описание объекта закупки сформировано заказчиком в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "Кировский Завод Котельного Оборудования "МАЯК" необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Е.Б. Черенкова
Д.Ф. Гареева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 9 декабря 2015 г. N 865-ж/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2015