Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 10 декабря 2015 г. N 858-ж/15
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Новиковой Н.В. |
- |
специалиста 1 разряда административно-кадрового отдела Челябинского УФАС России, |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу ООО "ЛИЛИТ", в присутствии:
- представителя АО "Специальное конструкторское бюро "Турбина", действующего на основании доверенности N 105 от 08.12.2015,
в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО "ЛИЛИТ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по монтажу шинопровода в осях А-П/I-2 в корпусе ПЭК на объекте Реконструкция и техническое перевооружение производства АО Специальное конструкторское бюро Турбина", г. Челябинск. (извещение N 0469000000915000050) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 16.11.2015 Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Областной перинатальный центр" объявило о проведении аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 27 380 803, 35 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 03.12.2015 в 06:00.
На момент рассмотрения жалобы ООО "ЛИЛИТ" контракт не заключен.
В жалобе заявителя указано, что заказчиком не установлено требование к участнику закупки о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией.
В документации об аукционе отсутствует условие о возможности уменьшения цены контракта на сумму налоговых платежей при заключении контракта с физическим лицом, а также установлены размеры штрафных санкций в отношении подрядчика и заказчика в нарушение частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами жалобы заявителя не согласился, представил письменные пояснения и на заседании Комиссии указал следующее.
Неустойка в отношении заказчика и подрядчика установлена с учетом начальной (максимальной) цены контракта, предусматривающая вариативный размер штрафа.
Требования к составу первой части заявки содержатся в пункте 8 информационной карты, в котором указана ссылка на техническое задание, содержащее описание материалов, которые необходимо конкретизировать к составе заявке.
В части отсутствия требования к участнику закупки по пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик согласился с доводами жалобы.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Согласно пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В нарушение пункта 10 части 1, части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении и документации о проведении закупки не установлено единое требование о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией.
2. Положения проекта контракта не противоречат требованиям части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, так как в указанной части предусмотрено отлагательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае если контракт заключен с физическим лицом.
При этом, в силу характера работ, являющихся объектом закупки, а именно: выполнение строительно-монтажных работ по монтажу шинопровода в осях А-П/I-2 в корпусе ПЭК на объекте Реконструкция и техническое перевооружение производства АО Специальное конструкторское бюро Турбина", г. Челябинск, а также в силу требований к участнику закупки и к составу второй части заявки по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, участником закупки может быть только лицо, имеющее свидетельство саморегулируемой организации о допуске к работам по организации строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624.
Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Таким образом, в силу законодательного запрета на осуществление работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства физическими лицами, не имеющими статуса индивидуального предпринимателя, условие о порядке оплаты контракта путем уменьшения суммы, подлежащей уплате физическому лицу на размер налоговых платежей, может не содержаться в проекте контракта.
Размеры штрафных санкций в отношении заказчика и подрядчика, указанные в пунктах 7.4, 7.4.1, 7.5, 7.5.1 предусмотрены с учетом возможного ценового предложения по результатам аукциона: менее 3 млн. руб. и от 3 до 50 млн руб., что соответствует пунктам 4,5 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила) с учетом дифференцированного подхода к определению штрафов в зависимости от цены контракта.
3. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
При этом, в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требования к составу первой части заявки установлены с учетом объекта закупки, что свидетельствует о необходимости указания в документации об аукционе данных требований в зависимости от того, что является предметом контракта: поставка товара, выполнение работ (оказание услуг) без использования товара, выполнение работ (оказание услуг) с использованием товара.
Согласно подпункту б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар в первой части заявки требуется выражение согласия на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Таким образом, требования к содержанию заявки и инструкция по ее заполнению должны содержать однозначные и безусловные условия, позволяющие участникам закупки надлежащим образом оформить заявку.
Указанные требования Закона о контрактной системе продиктованы необходимостью указания в документации о закупке максимально четких и прозрачных сведений, позволяющих участнику закупки надлежащим образом оформить заявку и принять участие в аукционе на конкурентных началах, основанных на принципах открытости, прозрачности и обеспечения конкуренции, предусмотренных статьями 7, 8 Закона о контрактной системе.
В пунктах 7, 8 информационной карты документации об аукционе требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе установлены с учетом подпункта б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также с указанием конкретных положений документации о закупке - раздел IV аукционной документации "Техническое задание", в котором отражены минимальные и максимальные показатели товара, а также показатели, значения которых не могут изменяться.
С учетом изложенного, в документации об электронном аукционе содержатся требования к содержанию первой части заявки участника закупки, соответствующие пункту 2 части 1 статьи 64, подпункту б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Принимая во внимание, что выявленное нарушение в действиях заказчика не повлияло на результаты аукциона, антимонопольный орган, руководствуясь принципами разумности, добросовестности и справедливости, принимает решение предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "ЛИЛИТ" на действия заказчика обоснованными в части установления единых требований к участнику закупки.
2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях заказчика нарушения
пункта 10 части 1, части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Н.В. Новикова
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 10 декабря 2015 г. N 858-ж/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2015