Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 11 декабря 2015 г. N 867-ж/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Новиковой Н.В. |
- |
специалиста 1-го разряда административно-кадрового отдела Челябинского УФАС России; |
|
Воронковой Д.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу АО "Сибтехгаз" им. Кима Ф.И. на действия заказчика при проведении запроса котировок на поставку кислородного концентратора и тонометра (изв. N0369300084115000084) в присутствии:
- представителя МКУСО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних", действующего на основании доверенности от 11.12.2015 N 842;
- представителя МКУСО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних", действующего на основании Приказа о приеме работника на работу от 30.12.2005 N35лс,
в отсутствии представителя АО "Сибтехгаз", надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии по рассмотрению жалобы,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба АО "Сибтехгаз" на действия заказчика при проведении запроса котировок на поставку кислородного концентратора и тонометра (изв. N0369300084115000084) (далее - закупка).
Согласно представленным документам ФКУЗ МСЧ-74 ФСИН (далее - заказчик) 30.11.2015 года объявили о проведении запроса котировок на поставку кислородного концентратора и тонометра путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения N0369300084115000084 об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 38 092 рубля 00 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 07.12.2015 в 10 часов 00 минут.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 07.12.2015 закупка признана не состоявшейся, поскольку до окончания срока подачи заявок не поступило ни одной заявки от участников закупки.
Согласно доводам, изложенным в жалобе, заявитель считает, что заказчиком при описании объекта закупки допущены нарушения законодательства Российской Федерации, поскольку применение в медицинских целях кислорода с концентрацией 95%, по мнению заявителя, является недопустимым. Также заявитель указывает, что кислород газообразный медицинский относится к лекарственным средствам и его производство предусматривает у организации соответствующего вида лицензии, а также регистрационное удостоверение на препарат "кислород газообразный медицинский".
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.
Предметом контракта является не поставка и производство кислорода медицинского, а поставка оборудования для изготовления кислородного коктейля, который не является лекарственным средством. На основании Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" поставка данного оборудования лицензированию не подлежит.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,
В силу пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта).
Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
Согласно извещению об осуществлении закупки заказчику требуется к поставке: кислородный концентратор, кислородный коктейлер, композиция для кислородных коктейлей, электронный тонометр.
Требования заказчика к товару изложены в приложении N1 извещения об осуществлении закупки (далее - спецификация). В соответствии с указанным положением кислородный концентратор должен обладать характеристикой "концентрация кислорода на выходе не менее 93%".
Заявитель в своей жалобе указывает, что данное требование не соответствует требованиям законодательства об обращении лекарственных средств. Вместе с тем, доказательств, подтверждающих данный факт, ни на заседание Комиссии, ни в составе жалобы не представлено.
В свою очередь согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Ссылка на письма Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Кемеровской области NИ42-1440/15 от 08.10.2015, а также Министерства здравоохранения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 10.09.2014 N01И-1374/14 не принимается Комиссией во внимание, поскольку данные письмо не являются нормативно-правовым актом и не регламентирует порядок приобретения государственными заказчиками оборудования, в том числе концентратора кислорода.
Кроме того, письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 10.09.2014 N01И-1374/14 указывает на невозможность применения в медицинских целях кислорода, производимого по техническим требованиям, не зарегистрированного в Российской Федерации, не внесенного в государственный реестр лекарственных средств, тогда как объектом закупки не является поставка кислорода медицинского.
Более того, из пояснений представителей заказчика следует, что кислородный концентратор приобретается не с целью производства кислорода медицинского для лечения каких-либо заболеваний, а с целью изготовления кислородного коктейля. Вместе с тем, кислородный коктейль не является лекарственным средством, а оказывает лишь общетерапевтическое действие на весь организм, снабжая его кислородом, для укрепления иммунитета детей и взрослых, профилактики инфекционных заболеваний.
Факт приобретения кислородного концентратора с целью изготовления кислородного коктейля подтверждается формированием объекта закупки, который наряду с концентратором предусматривает поставку кислородного коктейлера, а также композиции для кислороных коктейлей.
Кроме того, заказчиком выступило МКУСО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних", которое не является учреждением здравоохранения.
На основании изложенного, с учетом информации, представленной в материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что доводы жалобы необоснованны, поскольку не доказаны.
Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы АО "Сибтехгаз" им. Кима Ф.И. на действия заказчика при проведении запроса котировок на поставку кислородного концентратора и тонометра (изв. N0369300084115000084) необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены комиссии Н.В. Новикова
Д.А. Воронкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 11 декабря 2015 г. N 867-ж/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2015