Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 14 декабря 2015 г. N 873-ж/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "ЭксПро Инжиниринг" (далее - Заявитель, Податель жалобы, Общество) на действия заказчика при проведении открытого конкурса на выполнение проектно - изыскательских работ по объекту "Реконструкция хирургического корпуса N3 - операционный блок N2 государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Челябинская областная клиническая больница", в том числе проектно - изыскательские работы (извещение N 0169200001115000023) (далее - Конкурс), в присутствии:
представителя ООО "ЭксПро Инжиниринг", действующего на основании доверенности от 08.12.2015;
представителей Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области (далее - Заказчик, Минстрой), действующих на основании доверенностей от 03.07.2015 N 66-Д, от 20.07.2015 N 71-Д,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 07.12.2015 поступила жалоба ООО "ЭксПро Инжиниринг" на действия Заказчика при проведении рассматриваемого Конкурса, объявленного путем размещения на официальном сайте в сети "Интернет" www. zakupki.gov.ru 20.11.2015 извещения о проведении Конкурса и конкурсной документации.
Начальная (максимальная) цены контракта- 4 320 000 рублей.
По состоянию на 14.12.2015 контракт по результатам Конкурса не заключен, проведение определения исполнителя приостановлено антимонопольным органом до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что Заказчиком нарушены части 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку описание объекта закупки не носит объективного характера и разъяснения положений конкурсной документации, данные Заказчиком, также не позволяют установить потребность Заказчика и объем работ, подлежащих выполнению.
Так, по мнению Заявителя, в конкурсной документации и разъяснениях положений конкурсной документации отсутствует информация, позволяющая определить объект закупки, содержатся противоречивые сведения о потребности Заказчика.
В обосновании заявленных требований ООО "ЭксПро Инжиниринг" указало следующее.
В разъяснении от 30.11.2015 Заказчик указывает, что возможность проведения реконструкции инженерных сетей должна быть определена на этапе разработки проектной документации, что свидетельствует об отсутствии в конкурсной документации объема работ и ожидаемого результата работ по контракту.
Заказчик в нарушение статьи 759 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ), статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), РД 25.952-90, МДС 81-35.2004, ВСН 58-88 (Р) не дополнил конкурсную документацию актами обследования технического состояния помещений, лабораторных и специальных кабинетов, дефектными ведомостями объемов работ, оценочными ведомостями, предписаниями надзорных и контролирующих органов, техническим условиями на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения в объеме требований ГрК РФ, содержащими сведения о существующих и проектируемых источниках водоснабжения, системах канализации, водоотведения, станциях очистки сточных вод фактическом напоре в сети водоснабжения, теплоснабжения, сведениями о системах диспетчеризации, пожарно-охранной сигнализации, внутренней связи, радиофикации, телевидения, локальных вычислительных сетях, о количестве и типах вспомогательного оборудования.
В конкурсной документации предусмотрена корректировка проекта индивидуального теплового пункта общего на весь 3 корпус и прямо влияющего на работу сетей подвала, с первого по седьмой этаж, а в разъяснении положений конкурсной документации от 30.11.2015 Заказчик указывает, что реконструкции подвергаются только сети седьмого этажа.
Заказчик в разъяснении от 03.12.2015 неправомерно указывает, что при реконструкции не требуется проведение обследования, что противоречит разделам 4,5 ГОСТ 31937-2011.
В конкурсной документации отсутствуют перечень разделов проектной документации, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе проектной документации и требованиях к их содержанию", которые должны быть выполнены участником закупки в ходе исполнения контракта.
Так, например, по мнению Подателя жалобы, разделы 2,3,6,7,12 проектной документации в силу указанного правового акта не подлежат выполнению, поскольку приведение схемы планировочной организации земельного участника, архитектурных решений, сведений о системе газоснабжения, проекта организации работ по сносу и демонтажу объектов не соответствует объекту рассматриваемой закупки.
На заседании Комиссии Челябинского УФАС России представитель Заявителя доводы жалобы поддержал в полном объеме, ходатайств об отзыве жалобы не заявил.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили, что действия заказчика соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, описание объекта закупки в полном объеме приведено в Техническом задании на проектирование объекта (Приложение N 4 к конкурсной документации) (далее - Техническое задание), в нужды Заказчика входит выполнение проектных работ по реконструкции седьмого этажа здания с учетом возможности размещения помещений, предусмотренных Приложением N 1 к Техническому заданию, работы должны выполнять в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе проектной документации и требованиях к их содержанию", ГОСТ Р 21.1101-2013, СНиП, СанПин, Технического задания.
Разделы 2,3,6,7,12 проектной документации выполняются при необходимости в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе проектной документации и требованиях к их содержанию".
Системы отопления, водоснабжения, канализации, отопительные приборы, не подлежат реконструкции, являются действующими.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО "ЭксПро Инжиниринг", проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Установление порядка выполнения работ в проекте контракта, документации о закупке организует работу участника по исполнению контракта, помогает наладить взаимодействие сотрудников участника закупки и заказчика при исполнении контракта и позволяет:
1) обеспечить необходимые условия для эффективного взаимодействия сторон контракта в вопросах исполнения контракта, отчета о ходе его исполнения, порядка сдачи результатов, а также оперативного решения возникающих в процессе конфликтов;
2) рационально использовать ресурсы (временные, производственные, трудовые, транспортные) участника закупки и заказчика при исполнении контракта;
3) усовершенствовать контроль за исполнением контракта;
4) оптимально разместить производительные силы;
5) содействовать достижению ожидаемого результата;
6) обеспечить документальное и информационное взаимодействие.
Заранее спланированный порядок выполнения работ дает возможность участнику закупки на стадии определения поставщика принять решение об участии в закупке, рассчитать коммерческое предложение, риски, а также выделить ресурсы на исполнение контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе устанавливает, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Описание объекта закупки - это фиксация заказчиком в документации о закупке качественных и количественных характеристик, признаков товаров, услуг, работ, регламента и порядка действий при поставке товара, выполнении работ, оказании услуг, обусловливающих их способность удовлетворять потребности и запросы заказчика, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям.
Такая фиксация требований Заказчика позволяет идентифицировать объект закупки, установить результат, достижение которого признается со стороны Заказчика должным исполнением контракта.
Наличие в документации о закупке полного и прозрачного описания объекта закупки, конкретных условий исполнения контракта, подразумевающих последовательность действий Заказчика и Подрядчика, позволяет участнику закупки понять поставленную задачу в полной мере, способствует выработке объективных, системно организованных знаний об объекте закупки и условиях исполнения контракта.
Согласно извещению о проведении Аукциону, пункту 1.1 раздела I "Информация о проведении закупки" конкурсной документации объектом закупки является выполнение проектно - изыскательских работ по объекту "Реконструкция хирургического корпуса N3 - операционный блок N2 государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Челябинская областная клиническая больница".
1.1. В силу части 1 статьи 47 ГрК РФ инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также в целях подготовки документации по планировке территории, предназначенной для размещения линейных объектов транспортной инфраструктуры федерального значения, регионального значения или местного значения.
Инженерные изыскания для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также в целях подготовки документации по планировке территории, предназначенной для размещения линейных объектов транспортной инфраструктуры федерального значения, регионального значения или местного значения, выполняются в целях получения:
1) материалов о природных условиях территории, на которой будут осуществляться строительство, реконструкция объектов капитального строительства, и факторах техногенного воздействия на окружающую среду, о прогнозе их изменения, необходимых для разработки решений относительно такой территории;
2) материалов, необходимых для обоснования компоновки зданий, строений, сооружений, принятия конструктивных и объемно-планировочных решений в отношении этих зданий, строений, сооружений, проектирования инженерной защиты таких объектов, разработки мероприятий по охране окружающей среды, проекта организации строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
3) материалов, необходимых для проведения расчетов оснований, фундаментов и конструкций зданий, строений, сооружений, их инженерной защиты, разработки решений о проведении профилактических и других необходимых мероприятий, выполнения земляных работ, а также для подготовки решений по вопросам, возникшим при подготовке проектной документации, ее согласовании или утверждении (часть 4 статьи 47 ГрК РФ).
В силу части 5 статьи 47 ГрК РФ необходимость выполнения отдельных видов инженерных изысканий, состав, объем и метод их выполнения устанавливаются с учетом требований технических регламентов программой инженерных изысканий, разработанной на основе задания застройщика или технического заказчика, в зависимости от вида и назначения объектов капитального строительства, их конструктивных особенностей, технической сложности и потенциальной опасности, стадии архитектурно-строительного проектирования, а также от сложности топографических, инженерно-геологических, экологических, гидрологических, метеорологических и климатических условий территории, на которой будут осуществляться строительство, реконструкция объектов капитального строительства, степени изученности указанных условий.
В конкурсной документации в нарушение пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе отсутствуют перечень инженерных изысканий, подлежащих выполнению подрядчиком в ходе исполнения контракта, их объем, что не позволяет определить потребность Заказчика, а в дальнейшем осуществить приемку выполненных работ.
1.2. Техническим заданием конкурсной документации предусмотрены основные требования к архитектурным-планировочным решениям, а именно: СП 118.13330.2012, СанПин 2.1.3.2630-10, раздел "Пожарная безопасность" выполнять в соответствии с ФЗ N 123, основные технико-экономические показатели объекта приведены в приложении N 1 к Техническому заданию.
Приложение N 1 к Техническому заданию содержит наименования помещений и их количество.
В нарушение пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в Техническом задании и приложении к нему отсутствуют сведения о площади каждого из помещений, наличия/отсутствия медицинского оборудования, подлежащего последующей установке в таких помещениях и правил их расстановки, требований, предъявляемых к установке, монтажу медицинского оборудования, потреблению энергии, вентиляции (например, к комплексам "чистых" помещений), что не позволяет определить потребность Заказчика, объем работ и результат, который должен быть достигнут сторонами в ходе исполнения контракта.
1.3. Согласно пояснениям Заказчика, данным на заседании Комиссии Челябинского УФАС России, реконструкция систем водоснабжения, канализации, отопления не требуется.
Вместе с тем, разделы 3,4 Технического задания конкурсной документации предусматривают требования к инженерному оборудованию сетей водопровода и канализации (в том числе к материалам труб систем водоснабжения, канализации).
В нарушение пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе из содержания конкурсной документации невозможность установить необходимо ли выполнить проектно-сметную документацию с учетом реконструкции всех инженерных сетей.
1.4. Пунктом 1 раздела 4 Технического задания конкурсной документации установлено, что система отопления остается при выполнении работ без изменения.
В пункте 5 раздела 4 Технического задания конкурсной документации предусмотрено, что после уточнения тепловой нагрузки на вентиляцию необходимо выполнить корректировку проекта теплового пункта.
Содержание пунктов 1,5 раздела 4 Технического задания конкурсной документации противоречат друг другу, не позволяют установить необходимость корректировки теплового пункта в нарушение пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
1.5. Пунктом 8 раздела 4 Технического задания конкурсной документации определено, что проект вентиляции и кондиционирования необходимо выполнить по отдельному проекту.
При этом Заказчиком не раскрыто понятие "отдельный проект", при условии, что результатом работ является проектно-сметная документация.
Аналогичная ситуация обстоит и с содержанием пункта 9 раздела 2 Технического задания конкурсной документации.
Заказчиком нарушены пункт 1 части 1, часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
1.6. Пункт 9 раздела 2 Технического задания конкурсной документации содержит сведения о необходимости проектирования потолков в помещениях с классами чистоты А и Б.
В нарушение пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в конкурсной документации отсутствуют сведения о количестве помещений с классом чистоты "Б" и с классом чистоты "А".
1.7. В нарушение пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в конкурсной документации отсутствует информация о существующей планировке, инженерных сетях (системах) (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, электроснабжения), пожарной сигнализации и системы оповещения на седьмом этаже, подлежащем реконструкции, а также инженерных сетях, пожарной сигнализации и системы оповещения во всем здании (в связи с тем, что реконструкции подлежит только 7 этаж, остальные этажи действующие, имеется определенная нагрузка на инженерные сети (системы), которую также необходимо учитывать при выполнении работ).
Технический паспорт, размещенный Заказчиком на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru в составе разъяснений положений конкурсной документации, не содержит указанной информации, не дает представления о состоянии и размещении инженерных сетей (систем) в здании, состоянии помещений на 7 этаже, количестве перегородок, подлежащих установке, системе вентиляции и кондиционировании и т.д.
Следует отметить, что проектом контракта передача этих сведений Заказчиком Подрядчику также не предусмотрена.
1.8. Пунктом 1.3 проекта контракта установлено, что степень проработки Проектировщиком проектной документации, рабочей документация должна соответствовать требованиям Постановления Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", ГОСТ Р 21.1101-2013, а также соответствовать требованиям соответствующих разделам проектной и рабочей документации СНиП, СанПин, Техническому заданию на проектирование объекта (приложение N1 к настоящему Контракту).
1.8.1. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в пункте 1.3 проекта контракта отсутствует перечень СНиП и СанПин, которым должны соответствовать разделы проектной и рабочей документации.
1.8.2. Частью 12 статьи 48 ГрК РФ установлено, что в состав проектной документации объектов капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов, включаются следующие разделы:
1) пояснительная записка с исходными данными для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе с результатами инженерных изысканий, техническими условиями;
2) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка;
3) архитектурные решения;
4) конструктивные и объемно-планировочные решения;
5) сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений;
6) проект организации строительства объектов капитального строительства;
7) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей (при необходимости сноса или демонтажа объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);
8) перечень мероприятий по охране окружающей среды;
9) перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;
10) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки соответствующей проектной документации);
10.1) требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства;
11) смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов;
11.1) перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов;
11.2) сведения о нормативной периодичности выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации такого дома, об объеме и о составе указанных работ (в случае подготовки проектной документации для строительства, реконструкции многоквартирного дома);
12) иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, состав и требования к содержанию разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, определены Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".
Подготовка проектной документации по инициативе застройщика или технического заказчика может осуществляться применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства (часть 12.1 статьи 48 ГрК РФ).
В случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства (часть 12.2 статьи 48 ГрК РФ).
Комиссия Челябинского УФАС России, с учетом положений статьи 48 ГрК РФ и Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" и пояснений представителей Заказчика, приходит к выводу, что не все разделы проектной документации могут быть выполнены Подрядчиком в ходе исполнения контракта по рассматриваемому Конкурсу.
Например, раздел 2 "Схема планировочной организации земельного участка" не может быть выполнен, поскольку работы предполагается выполнять на седьмом этаже уже построенного и функционирующего здания, раздел 3 "Архитектурные решения" - конкурсной документацией не предусмотрена перепланировка помещений, изменение цветовых решений фасадов и разработка интерьеров, подраздел 6 раздела 5 "Система газоснабжения" - сведения о том, что здание учреждения здравоохранения подключено к системе снабжения газовым топливом в конкурсной документации отсутствуют, раздел 7 "Проект организации работ по сносу и демонтажу объектов" - несущие конструкции не подлежат демонтажу в ходе реконструкции.
Таким образом, Заказчиком не определены разделы проектно-сметной документации, подлежащих передаче Заказчику по итогам исполнения контракта.
Из содержания пунктов 1.1-1.8 мотивировочной части настоящего решения следует, что описание объекта закупки и условия исполнения контракта, приведенные Заказчиком в конкурсной документации и проекте контракта, в нарушение пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе не носят объективного характера, не позволяют установить объем работ, результат работ, достижение которого требуется Заказчику.
2. В нарушение части 1 статьи 50, пункта 2 части 3 статьи 49, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении Аукциона и пункте 15 раздела II конкурсной документации неправомерно установлено альтернативное требование к участникам закупки о наличии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к видам работ, предусмотренным пунктом 13 Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Перечень), либо отдельным пунктах этого Перечня (например, 4.1, 4.2, 4.5, 4.6, 6.2, 10, 12), что противоречит части 5 статьи 48 ГрК РФ.
3. В нарушение пункта 4 части 1 статьи 50, подпункта "г" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 16.1 раздела II конкурсной документации неправомерно установлено требование о возможности представления участниками закупки альтернативных документов по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что противоречит части 5 статьи 41.8 ГрК РФ (должно быть установлено требование о представлении свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с пунктом 13 Перечня: Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или Заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком) либо копии такого свидетельства).
4. В нарушение пункта 4 части 1 статьи 50, подпункта "г" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 16.1 раздела II конкурсной документации неправомерно установлено требование о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в Конкурсе декларации о том, что они не являются офшорными компаниями.
5. В нарушение пункта 7 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в конкурсной документации отсутствует порядок отзыва заявок, внесения изменений в заявки.
6. Пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 10 Правил предусмотрено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 27 Правил регламентировано, что показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Критерии оценки заявок на участие в Конкурсе, их содержание, значимости и порядок оценки приведены Заказчиков в Приложении N 2 к конкурсной документации.
По критерию оценки заявок на участие в Конкурсе "Квалификация Участника закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом Контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Квалификация УЗ) установлены следующие показатели и порядок оценки по указанным показателям:
"Показатель 1 - опыт Участника закупки по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
Величина значимости: 40 баллов
Содержание: количество проектно-изыскательских работ, относящихся к той же группе работ, на выполнение которых заключается контракт (проектно-изыскательские работы по реконструкции объектов капитального строительства).
Подтверждается копиями договоров, контрактов с приложением актов сдачи-приемки работ в составе заявки на участие в открытом конкурсе.
0 договоров/контрактов - 0 баллов
1-5 договоров/контрактов - 10 баллов
5-10 договоров/контрактов - 20 баллов
10 и более договоров/контрактов - 40 баллов.
Показатель 2 - обеспеченность Участника закупки трудовыми ресурсами
Величина значимости: 30 баллов
Содержание: Предложение Участника закупки по обеспеченности квалифицированным персоналом с профильным высшим образованием для выполнения проектно-изыскательских работ, общий стаж работы которых составляет не менее 3-х лет (Участник закупки указывает количество штатных сотрудников, задействованных при выполнении работ по данному конкурсу).
Подтверждается копиями дипломов, трудовых книжек (или трудовых договоров) квалифицированных специалистов, состоящих в штате организации.
0 чел. - 0 баллов
1-5 чел. - 10 баллов
6-10 чел. - 20 баллов
11 и более чел. - 30 баллов.
Показатель 3 - деловая репутация Участника закупки
Величина значимости: 30 баллов
Содержание: Наличие у Участника закупки положительных отзывов и благодарностей от Заказчиков по выполненным проектно-изыскательским работам.
Подтверждается копиями положительных отзывов и благодарностей в составе заявки на участие в открытом конкурсе.
0 отзывов - 0 баллов
1-4 отзывов - 10 баллов
5-10 отзывов - 20 баллов
11 и более отзывов - 30 баллов".
2.1. По показателю N 1 критерия оценки заявок "Квалификация УЗ" Заказчиком в нарушение пункта 9 части 1 статьи 50, пунктов 10,27 Правил установлен порядок оценки заявок на участие в Конкурсе, исходя из возможности оценки конкурсной комиссией количества изыскательских работ, что не соответствует объекту закупки (пункт 1.1 мотивировочной части настоящего решения) и не является сопоставимым по характеру с условиями рассматриваемой закупки.
Кроме того, по данному показателю в нарушение пункта 9 части 1 статьи 50, пунктов 10,27 Правил не предусмотрена оценка заявок по объему работ, сопоставимому с объемом закупаемых работ.
2.2. По показателю N 2 критерия оценки заявок "Квалификация УЗ" Заказчиком в нарушение пункта 9 части 1 статьи 50, пунктов 10,27 Правил не определены сферы профильного образования трудовых ресурсов участника закупки, исходя из специфики закупаемых работ, а также установлена возможность представления сведений о трудовых ресурсах участника, связанных с выполнением изыскательских работ, что не соответствует объекту рассматриваемой закупки.
3. В нарушение части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствуют сведения о размере, способах обеспечения исполнения контракта, требований к такому обеспечению с учетом положений статей 37, 45, 96 Закона о контрактной системе.
4. В нарушение части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе в пункте 9.6 проекта контракта Заказчиком установлен фиксированный размер пени в виде одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, тогда как по законодательству о контрактной системе указанный размер должен быть не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта и определяться по формуле (при расчете по формуле размер пени может быть 0,01, 0,02, 0,03 ставки рефинансирования).
5. В нарушение части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует ответственность Заказчика за просрочку исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "ЭксПро Инжиниринг" на действия Заказчика обоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, частей 5,7 статьи 34, пунктов 1,4,7,9 части 1 статьи 50, подпункта "г" пункта 1 части 2 статьи 51, части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе, пунктов 10,27 Правил.
3. Выдать Заказчику, конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены Комиссии И.О. Кокшарова
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 14 декабря 2015 г. N 873-ж/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2015