Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 14 декабря 2015 г. N 879-ж/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Новиковой Н.В. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Воронковой Д.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "ПРАЙМ - ИНВЕСТ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 15-30163Э на поставку Кружки Эсмарха (изв. N0169300000115006497) в присутствии представителей:
- представителей МБУЗ ГКБ N 6, действующих на основании доверенностей от 10.09.2015;
- представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска, действующего на основании доверенности N5 от 07.09.2015
в отсутствие представителя ООО "ПРАЙМ - ИНВЕСТ", надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО "ПРАЙМ - ИНВЕСТ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 15-30163Э на поставку Кружки Эсмарха (изв. N0169300000115006497) (далее - закупка).
Согласно представленным документам МБУЗ ГКБ N 6 (далее - заказчик), Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее - уполномоченный орган) объявили о проведении электронного аукциона 15-30163Э на поставку Кружки Эсмарха путем опубликования 22.11.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения N0169300000115006497 об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 40 332 рубля 00 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 30.11.2015 в 09 часов 00 минут.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 03.12.2015 на участие в закупке поступило 5 заявок. Участникам с заявками под порядковым номерами 4,5 отказано в допуске к участию в аукционе по причине не соответствия представленных заявок требованиям документации о закупке.
Согласно протоколу подведения итогов от 10.12.2015 победителем признано ООО "Регион-Медика" с предложением о цене контракта 25 005 рублей 84 копейки.
На дату рассмотрения жалобы контракт по итогам проведения закупки не заключен.
Согласно доводам, изложенным жалобе, заявитель не согласен с отклонением заявки ООО "ПРАЙМ - ИНВЕСТ", считает, что она оформлена в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и положениями документации о закупке и содержит указание на группу стран изготовителей, предполагаемого к поставке товара согласно регистрационного удостоверения.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.
В соответствии с положениями законодательства о контрактной системе, документации о закупке.
Первая часть заявки должна содержать сведения о наименовании страны происхождения товара. Участниками с заявками под номерами 4,5 отказано в допуске к участию в аукционе, поскольку в заявках указано несколько стран происхождения.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Исходя из требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу подпункта б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Данные требования продублированы в пункте 12 информационной карты.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 03.12.2015 участникам с заявками под номерами 4,5 отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине того, что в составе первой части заявок участников закупки указано несколько стран происхождения товара, что, по мнению комиссии, не соответствует пункту 12 части 1 информационной карты и не позволяет сделать вывод о том, в какой именно стране произведен предлагаемый товар.
Из представленных заявок следует, что участник с заявкой под номером 4 (заявитель) в протоколе в качестве страны предлагаемого к поставке товара указал две страны: Нидерланды, Китай; участник с заявкой под номером 5 - Китай/Тайланд.
Согласно части 1 статьи 58 Таможенного кодекса Таможенного союза страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.
В составе жалобы участника закупки представлено регистрационное удостоверение на предлагаемый к поставке товар. В регистрационном удостоверении содержится информация о производителе: Апексмед Интернэшнл Б.В., Нидерланды. При этом в приложении к регистрационному удостоверении указано - организация-изготовитель; Ningbo Greatcare Trading Co., Ltd., Unit 93, Building 12, No. 818 Qiming Road, Yinzhou, Ningbo, China.
Таким образом, материалами дела подтверждено, что сведения указанные в заявке заявителя содержат достоверную информацию о стране происхождения товара (Нидерланды, Китай). Доказательств, подтверждающих, что участник с заявкой под номером 5 указал недостоверные сведения на заседание Комиссии не представлено.
Исходя из пояснений представителя уполномоченного органа, Комиссия при принятии решения руководствовалась пунктом 12 части 1 информационной карты, согласно которому не допускается указание, что страной происхождения товара является несколько стран, в результате чего будет непонятно в отношении какой позиции указана страна.
Вместе с тем, данный довод не применяется во внимание, поскольку указанное требование разъясняет порядок указания сведений о стране происхождения товара в случае, если объектом закупки выступило несколько позиций различного товара, тогда как объектом рассматриваемой закупки является поставка кружки Эсмарка. Участниками сведения о наименовании страны происхождения товара указаны только в отношении данного товара.
С учетом изложенного Комиссия приходит к выводу, что отклонение заявок участников закупки на основании предоставления неоднозначной информации о стране происхождения предлагаемого товара не соответствует требованиям пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "ПРАЙМ - ИНВЕСТ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 15-30163Э на поставку Кружки Эсмарха (изв. N0169300000115006497) обоснованными.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадке, уполномоченному органу, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Н.В. Новикова
Д.А. Воронкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 14 декабря 2015 г. N 879-ж/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2015