Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 14 декабря 2015 г. N 877,878-ж/15
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобы ООО "Агентство недвижимости "Центральное", в присутствии:
- представителя Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области, действующего на основании доверенности N 1/3 от 12.01.2015,
- представителя Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области, действующего на основании доверенности N 1/256 от 11.12.2015,
- представителя Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области, действующего на основании доверенности N 2/257 от 14.12.2015,
- представителя ООО "Агентство недвижимости "Центральное", действующего на основании Решения учредителей N 1 от 10.09.2015,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России поступили жалобы ООО "Агентство недвижимости "Центральное" на действия аукционной комиссии при проведении электронных аукционов на приобретение жилого помещения (квартиры) (извещения NN 0169300001215000063, 0169300001215000064) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 11.11.2015 Министерство имущества и природных ресурсов Челябинской области объявило о проведении аукционов.
Начальная (максимальная) цена контракта по каждому аукциону составила 3 600 000 рублей 00 копеек.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционах - 29.11.2015 в 18:00.
На момент рассмотрения жалоб ООО "Агентство недвижимости "Центральное" контракты не заключены.
В жалобах заявителя указано, что первая часть заявки содержит согласие на все условия документации об аукционе, а также конкретные характеристики жилого помещения в соответствии с Техническим задание документации об аукционе.
При этом характеристики пола в части условия о том, что прогибы и провисание покрытия, проседание и разрушение основания, скрип, шаткость настила, неравномерность покрытия, вздутия покрытия, скрип и глухой шум при ходьбе, провисание покрытия не допускаются, невозможно конкретизировать так как заказчиком не определен уровень шума и скрипа, который не допускается при ходьбе, что не позволит объективно осуществить приемку жилого помещения при исполнении контракта.
Представители заказчика с доводами жалоб заявителя не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии указали следующее.
Заявки ООО "Агентство недвижимости "Центральное" правомерно отклонены от участия в аукционе, поскольку в заявке не представлены показатели пола в части условия о том, что прогибы и провисание покрытия, проседание и разрушение основания, скрип, шаткость настила, неравномерность покрытия, вздутия покрытия, скрип и глухой шум при ходьбе, провисание покрытия не допускаются, что противоречит требования документации о закупке.
Таким образом, действия аукционной комиссии соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно подпункту б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара в первой части заявки требуется указание конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 32 информационной карты документации об аукционе в требованиях к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе указано, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в части II документацией о таком аукционе ("Техническое задание").
Аналогичные требования указаны в разделе III документации об аукционе в инструкции по подготовке и заполнению заявки на участие в аукционе.
При этом, как следует из требований к составу первой части заявки, а также требований законодательства о контрактной системе в составе первой части заявки должны быть конкретизированы все показатели, определенные в Техническом задании документации об аукционе, указание которых в силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе носят обязательный характер.
В документации о закупке содержится Техническое задание, в табличной форме которого отражены технические характеристики приобретаемого жилого помещения, при этом по позиции 2 установлены требования к полу в санузле, ванной комнате, комнатах, кухни и прихожей, в том числе условие о том, прогибы и провисание покрытия, проседание и разрушение основания, скрип, шаткость настила, неравномерность покрытия, вздутия покрытия, скрип и глухой шум при ходьбе, провисание покрытия не допускаются.
Таким образом, указанные характеристики, представляющие собой неизменные показатели объекта закупки, должны находить отражение в составе первой части заявки.
При этом, из Приложения N 2 к проекту контракта следует, что характеристики жилого помещения, в том числе условие о том, прогибы и провисание покрытия, проседание и разрушение основания, скрип, шаткость настила, неравномерность покрытия, вздутия покрытия, скрип и глухой шум при ходьбе, провисание покрытия не допускаются, должны быть указаны заказчиком при направлении проекта контракта участнику закупки исходя из содержания заявки участника закупки.
Таким образом, отсутствие указанной характеристики жилого помещения в составе заявки участника закупки не позволит надлежащим образом заключить контракт на условиях документации об аукционе в нарушение части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в аукционах от 30.11.2015 (далее - протокол) заявка ООО "Агентство недвижимости "Центральное" (порядковый номер заявки N 2) подлежала отклонению ввиду несоответствия ее требованиям, установленным документацией о закупке в части непредставления конкретных показателей товара по всем позициям Технического задания.
Как установлено на заседании Комиссии участник закупки в составе первой части заявки не указал сведения о том, что полы в санузле, ванной комнате, комнатах, кухни и прихожей прогибы не имеют провисаний покрытия, проседаний и разрушений основания, скрипа, шаткости настила, неравномерности покрытия, вздутия покрытия, скрипа и глухого шума при ходьбе, провисаний покрытия, что указывает на отсутствие согласия и намерения лица исполнить данное условие документации об аукционе.
Так, заявка участника закупки, по своей правовой природе является акцептом, который должен быть полным и безоговорочным в силу статьи 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Исходя из анализа действующего законодательства предложение лица, который выражает намерение вступить в договорные отношения, должно быть достаточно определено и должно соответствовать условиям полноты и безоговорочности.
Таким образом, отсутствие конкретного предложения участника закупки о характеристиках пола жилого помещения противоречит пункту 32 документации об аукционе, а также требованиям гражданского законодательства в части отсутствия полной и безоговорочной информации о предлагаемом товаре.
Согласно пунктам 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе основанием отказа в допуске к участию в аукционе участника закупки является непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании изложенного, решения аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционах ООО "Агентство недвижимости "Центральное" по причине непредоставления в полном объеме сведений о характеристиках товара на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, являются правомерными.
Дополнительно антимонопольный орган сообщает следующее.
Согласно части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
Жалобы на положения документаций, в том числе в части правомерности установления требований к составу первой части заявки по пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, должны быть поданы до окончания срока подачи заявок, то есть в рассматриваемом случае - до 29.11.2015 до 18.00, тогда как жалобы заявителя поданы 07.12.2015, в связи с чем рассмотрение данных доводов жалоб не проводится.
Следует отметить, что исходя из протоколов, составленных в ходе проведения аукциона, ООО "Агентство недвижимости "Центральное" подало заявки на участие в аукционах, следовательно, согласилось на все условия документаций об аукционах, что свидетельствует об отсутствии материально правовых оснований, позволяющих сделать вывод о нарушении прав и законных интересов заявителя.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалоб ООО "Агентство недвижимости "Центральное" на действия аукционной комиссии необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Е.Б. Черенкова
И.О.Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 14 декабря 2015 г. N 877,878-ж/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2015