Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 18 декабря 2015 г. N 897-ж/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Воронковой Д.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Троицкий гортоп" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N1111-2015-ЭА-738 на поставку угля каменного марки Д (изв. N0169300000315002793) в присутствии представителей:
- представителей Муниципального бюджетного учреждения "Отдых" города Магнитогорска, действующих на основании доверенностей NN 48,49,50,51 от 16.12.2015;
- представителей ООО "Троицкий гортоп", действующих на основании доверенности N 14 от 02.11.2015,
в отсутствие представителя администрации города Магнитогорска, заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (исх. N УМЗ-01-23/0831 от 17.12.2015),
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО "Троицкий гортоп" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N1111-2015-ЭА-738 на поставку угля каменного марки Д (изв. N0169300000315002793) (далее - закупка).
Согласно представленным документам Муниципальное бюджетное учреждение "Отдых" города Магнитогорска (далее - заказчик), администрация города Магнитогорска (далее - уполномоченный орган) объявили о проведении электронного аукциона N1111-2015-ЭА-738 на поставку угля каменного марки Д путем опубликования 01.12.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения N0169300000315002793 об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 2 219 154 рубля 17 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 09.12.2015 в 08 часов 00 минут.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 10.12.2015 на участие в закупке поступило 2 заявки. Участнику с заявкой под порядковым номером 2 отказано в допуске к участию в аукционе по причине не соответствия представленной заявки требованиям документации о закупке.
На дату рассмотрения жалобы контракт по итогам проведения закупки не заключен.
Согласно доводам, изложенным жалобе, заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО "Троицкий гортоп" не соответствующей требованиям документации о закупке, поскольку в заявке участника закупки содержатся конкретные показатели предлагаемого к поставке товара.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.
Участником закупки с порядковым номером 2 заявки представлены конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, не соответствующие значениям, установленным в документации о закупке, а именно участник изменил постоянные показатели, которые не подлежали изменению, но подлежали отражению в заявке.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Исходя из требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В силу подпункта б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 10.12.2015 участнику с заявкой под номером 2 в протоколе отказано в допуске к участию в аукционе, по причине не соответствия представленной заявки требованиям документации о закупке.
Так, основанием для отклонения заявки послужило следующее: конкретизация участником характеристик товара из столбца "постоянные показатели (которые не могут изменяться)", а также отсутствие указания сведений о соответствии предлагаемого к поставке товара положениями ГОСТ 19242-73 "Угли бурые, каменные и антрацит. Классификация по размеру кусков".
Согласно пункту 16.1 документации о закупке первая часть заявки должна содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о закупке, что соответствует положениям подпункта б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. При этом указано, что конкретные показатели предлагаемого к поставке товара должны быть представлены в соответствии с пунктом 32 документации о закупке (спецификацией).
Инструкция по заполнению заявки участника закупки содержится в пункте 30 документации о закупке. Согласно данной инструкции предложение участника закупки (сведения о предлагаемом для поставки товаре) должно соответствовать требованиям, установленным документацией об аукционе - спецификацией (пункту 32 документации об аукционе) и должно содержать все показатели товара, содержащиеся в столбцах NN2, 4, 5 спецификации, по всем позициям, при этом:
столбец N2 "Наименование объекта закупки", столбец N4 "Технические регламенты, стандарты и иные требования (при наличии)", столбец N5 "Постоянные показатели (которые не могут изменяться)" содержат постоянные значения, которые не подлежат изменению участником закупки, но подлежат отражению в заявке на участие в аукционе,
столбец N6 "Переменные показатели (с указанием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей" не содержит переменные значения, подлежащие изменению.
Пункт 32 документации о закупке содержит описание объекта закупки и оформлен следующим образом:
N п/п |
Наименование объекта закупки |
Количество (т) |
Технические регламенты, стандарты и иные требования (при наличии) |
Функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки (показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям с указанием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться) |
|
Постоянные показатели (которые не могут изменяться) |
Переменные показатели (с указанием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Уголь каменный марки Д |
650 |
ГОСТ Р 51591-2000 "Угли бурые, каменные и антрацит. Общие технические требования", ГОСТ 19242-73 "Угли бурые, каменные и антрацит.Классификация по размеру кусков" |
Марка: Д Совмещенный класс: ПК. Фракция 50-300 мм 1 Зольность угля, %: не более 45 2 Массовая доля серы, %: не более 4,5 3 Массовая доля хлора, %: не более 0,6 4 Массовая доля мышьяка, %: не более 0,02 5 |
отсутствуют |
Таким образом, из положений документации о закупке следует, что характеристики из столбцов "Постоянные показатели (которые не могут изменяться)", а также "Технические регламенты, стандарты и иные требования (при наличии)" указываются участником без изменения в соответствии с документацией о закупке.
Вместе с тем, ООО "Троицкий гортоп" в своей заявке такие характеристики как: зольность, сера, хлор и мышьяк, указало в виде конкретного числового значения, а именно зольность - 12,5%, сера - 0,38%, хлор - 0,12%, мышьяк - 0,0006+%. Кроме того, заявка участника закупки не содержит указание на соответствие товара ГОСТ 19242-73 "Угли бурые, каменные и антрацит. Классификация по размеру кусков".
На заседание Комиссии представители заказчика пояснили, что указанные характеристики отнесены в столбец "Постоянные показатели (которые не могут изменяться)", поскольку данные показатели могут отличаться в зависимости от партии поставляемого товара, но в пределах, установленных в документации о закупке. При этом контракт предусматривает периодичность осуществления поставок, и требование о предоставлении конкретных показателей товара в отношении зольности, серы, хлора и мышьяка может привести к ограничению количества участников закупки, у которых отсутствует в наличии весь объемом необходимого к поставке товара, либо к возникновению споров между сторонами в ходе исполнения своих обязательств по контракту.
Таким образом, принимая во внимание, что аукционная комиссия проверяет соответствие представленных заявок требованиям документации о закупке, учитывая несоответствие заявки ООО "Троицкий гортоп" требованиям документации о закупке, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу, что действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе не содержат признаки нарушений законодательства о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "Троицкий гортоп" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N1111-2015-ЭА-738 на поставку угля каменного марки Д (изв. N0169300000315002793) необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии И.О. Кокшарова
Д.А. Воронкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 18 декабря 2015 г. N 897-ж/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2015