Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 13 января 2016 г. N 14,28-ж/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Гареевой Д.Ф. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобы ПАО "Росгосстрах" на действия заказчика (организатора торгов), конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности автотранспорта ГУ МВД России по Челябинской области (извещение N 0869100000415000260) (далее - Конкурс), в присутствии:
- представителя ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Челябинской области" (далее - Заказчик, Организатор совместных торгов), действующего на основании доверенности от 12.01.2016 N 110;
- представителей ПАО "Росгосстрах", действующих на основании доверенностей от 31.12.2015;
представителей СОА "ВСК" (далее - Заинтересованное лицо, Победитель Конкурса), действующего на основании доверенности от 22.01.2015 N 74 АА 2371158,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступили жалобы ПАО "Росгосстрах" в лице филиала в Челябинской области на действия Заказчика, конкурсной комиссии при проведении рассматриваемого Конкурса.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте в сети "Интернет" www. zakupki.gov.ru 09.12.2015.
Начальная цена контракта Конкурса -19 390 762 рублей 10 копеек.
По состоянию на 24.04.2015 контракты по объекту рассматриваемой закупки не заключены.
Согласно доводам жалобы, ПАО "Росгосстрах" полагает, что пункт 32 раздела 2 Информационной карты конкурсной документации устанавливает обеспечение исполнения контракта в размере 100 % начальной (максимальной) цены контракта, что не соответствует части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Кроме того, заявитель полагает, что в составе заявки САО "ВСК" представлена форма предложения об условиях исполнения контракта не соответствующая требованиям конкурсной документации, поскольку данное предложение дополнено информацией, не предусмотренной заказчиком. Вместе с тем, конкурсной комиссией данная заявка допущена.
Представитель Организатора совместных торгов с доводами жалобы не согласился, на заседании Комиссии Челябинского УФАС России пояснил, что действия заказчиков и организатора совместных торгов соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.
Так, обеспечение исполнения государственного контракта составляет 100 % от начальной (максимальной) цены контракта, так как страховая премия, уплачиваемая страховщику, является авансом, поскольку страховой полис (договор ОСАГО) выдается после оплаты страховой премии, что подтверждается правоприменительной практикой государственных органов исполнительной власти РФ, контролирующих органов.
Кроме того, в жалобе заявителя не указано, в чем именно заявка участника САО "ВСК" не соответствует форме конкурсной документации.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалоб ПАО "Росгосстрах" в лице филиала в Челябинской области и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса.
Частью 3 статьи 380 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что всякая предварительно уплаченная сумма признается авансом, если по поводу этой суммы в письменном соглашении не имеется прямого указания о том, что таковая является задатком.
Частью 1 статьи 957 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что договор страхования, если в нем не предусмотрено иное, вступает в силу в момент уплаты страховой премии или первого ее взноса.
Пунктом 1.1 Положения о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденного Банком России 19.09.2014 N 431-П (далее - Правила) определено, что договор обязательного страхования может быть заключен как путем оформления и выдачи страхователю страхового полиса обязательного страхования на бумажном носителе, так и путем составления и направления ему страхового полиса обязательного страхования в виде электронного документа в случаях и порядке, предусмотренных Правилами.
Пунктом 1.4 Правил, предусмотрено, что страховой полис обязательного страхования выдается страхователю в течение дня поступления денежных средств в кассу страховщика наличными деньгами, а в случае уплаты страховой премии в безналичном порядке - не позднее рабочего дня, следующего за днем перечисления на расчетный счет страховщика страховой премии.
Следовательно, страховая премия, уплачиваемая страховщику (Исполнителю по контракту), является авансом, поскольку страховой полис (договор ОСАГО) выдается после оплаты страховой премии.
Пунктом 3.2 проекта договора определено, что "расчет страховой премии по договору обязательного страхования осуществляется Страховщиком исходя из сведений, сообщенных Страхователем в Заявлении на страхование.
Общая сумма, подлежащая уплате в счет страховой премии в течение срока действия настоящего государственного контракта составляет ________________________ рублей (_____________________) и указывается в приложении N 2 к настоящему Договору".
"Страховая премия по договору обязательного страхования уплачивается Страхователем Страховщику по безналичному расчету в течение 10 банковских дней с момента представления документов на оплату. Полисы на автомобили выдаются не позднее рабочего дня, следующего за днем перечисления на расчетный счет страховщика страховой премии.
Датой уплаты страховой премии считается день перечисления страховой премии на расчетный счет страховщика (пункт 3.3 проекта договора)".
Из содержания пунктов 3.2, 3.3 проекта договора не следует, что страховая премия уплачивается поэтапно в зависимости от окончания действия ранее выданных полисов, значит, происходит единовременная выплата страховой премии страховщику по условиям исполнения договора.
Согласно пояснениям заказчика, законодательство в сфере бюджетного регулирования четко разграничивает понятия "предоплата" и "оплата по факту оказания услуг". Так, в соответствии с пунктом 5 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) заключение и оплата казенным учреждением государственных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено БК РФ, и с учетом принятых и неисполненных обязательств. При этом нормативными правовыми актами о бюджете могут предусматриваться ограничения авансовых платежей при заключении договоров (контрактов) о поставке товаров, выполнению работ и оказании услуг для учреждений - получателей бюджетных средств, к которым в силу положений статьи 6 БК РФ относятся казенные учреждения).
Такие ограничения, по мнению заказчика, предусмотрены пунктом 22 постановления Правительства РФ от 23.12.2013 N 1213 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", а именно: получатели средств федерального бюджета при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг в пределах доведенных им в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств вправе предусматривать авансовые платежи до 100 % суммы договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Таким образом, Заказчиком правомерно установлено в конкурсной документации, проекте контракта обеспечение исполнения контракта в размере 100 % начальной (максимальной) цены контракта.
2. В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно доводам жалобы ПАО "Росгосстрах" конкурсной комиссией неправомерно допущена заявка САО "ВСК" в связи с тем, что в составе заявки САО "ВСК" представлена форма предложения об условиях исполнения контракта не соответствующая требованиям конкурсной документации.
Как следует из части 3.6.1 Раздела 1 конкурсной документации заявка на участие в конкурсе, представляемая участником конкурса, оформляется в соответствии с требованиями, содержащимися в настоящей конкурсной документации.
Подпунктом 2 пункта 26 информационной карты конкурсной документации установлено, что предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, информация о стране происхождения товара и производителе товара:
- Участник закупки заполняет форму "ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОБ УСЛОВИЯХ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА" раздела 5 "Формы документов, представляемых участниками конкурса для участия в конкурсе";
- Участник закупки заполняет форму "ПРЕДЛОЖЕНИЕ О ЦЕНЕ КОНТРАКТА" раздела 5 "Формы документов, представляемых участниками конкурса для участия в конкурсе" (заполняется в отношении всего автотранспорта Заказчиков по списку, указанному в приложении N 1 "Количество (объем) оказания услуг. Сведения об автотранспорте ГУ МВД России по Челябинской области, подразделений территориальных органов МВД России Челябинской области, подлежащем страхованию" к настоящему разделу "Информационная карта конкурсной документации" с учетом всех представленных характеристик автотранспорта).
Указанное заказчиком требование к содержанию и описанию предложения, а также к его форме соответствует пункту 2 части 2 статьи 51, пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
Кроме того, как следует из пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Таким образом, в конкурсной документации содержание и описание предложения, а также форма заявки являются обязательными требованиями, которые устанавливаются заказчиком, и в соответствии с которыми участник закупки формирует свое предложение.
С учетом изложенного, предложение об условиях исполнения контракта должно быть представлено по форме, разработанной заказчиком.
Согласно пункту 3.5.1 Раздела 1 конкурсной документации описание поставляемого товара (выполняемых работ, оказываемых услуг) в заявках на участие в конкурсе производится участниками конкурса в соответствии с требованиями, указанными в настоящем подпункте, в Разделе "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ", а также в других разделах настоящей конкурсной документации. Отсутствие или неполное предоставление участником конкурса в заявке на участие в конкурсе сведений, перечисленных в настоящем пункте, является основанием для отклонения заявки на участие в конкурсе, как не соответствующей требованиям конкурсной документации.
Комиссия, проанализировав предложение об условиях исполнения контракта (от 09.12.2015 исх. N 7524), представленное в составе заявки САО "ВСК", пришла к выводу о его соответствии требованиям конкурсной документации, поскольку указанное предложение и по форме, и по содержанию соответствует требованиям заказчика. Указание дополнительной информации в конкурсной заявке, помимо обязательной, не является основанием отклонения такой заявки.
Таким образом, действия конкурсной комиссии по допуску заявки САО "ВСК" являются правомерными.
Исходя из изложенного, информации, представленной ПАО "Росгосстрах" в лице филиала в Челябинской области, ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Челябинской области", а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалоб ПАО "Росгосстрах" в лице филиала в Челябинской области на действия Заказчика, конкурсной комиссии необоснованными.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены Комиссии К.А. Долгополова
Д.Ф. Гареева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 13 января 2016 г. N 14,28-ж/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2016