Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 14 января 2016 г. N 17-ж/2016
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии:
|
Сапрыкиной Н.В.
|
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Васяниной А.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Лидер" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N29887-2015-ЭА на выполнение работ по установке измерительной автоматизированной системы контроля и учета энергоресурсов (ИАСКУЭ) в муниципальных объектах города Челябинска в 2016 году (извещение N 0169300000115007188) в присутствии:
- представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее - уполномоченный орган), действующего на основании доверенности N 5 от 07.09.2015;
- представителей Муниципального бюджетного учреждения "Челябинский городской фонд энергоэффективности и инновационных технологий" (далее - заказчик), действующих на основании доверенностей от 11.01.2016,
в отсутствие:
представителей ООО "Лидер" (далее - заявитель, Общество),
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 30.12.2015 поступила жалоба ООО "Лидер" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N29887-2015-ЭА на выполнение работ по установке измерительной автоматизированной системы контроля и учета энергоресурсов (ИАСКУЭ) в муниципальных объектах города Челябинска в 2016 году (извещение N 0169300000115007188) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска, Муниципальное бюджетное учреждение "Челябинский городской фонд энергоэффективности и инновационных технологий" 14.12.2015 объявили о проведении открытого аукциона в электронной форме путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 982 788 рублей 16 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе - 22.12.2015 в 09:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
Аукционной комиссией неправомерно отказано ООО "Лидер" с порядковым номером заявки 2 в допуске к участию в электронном аукционе.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные пояснения и на Комиссии указал следующее.
Единой комиссией по осуществлению закупок рассмотрены первые части заявок на участие в электронном аукционе в порядке, установленном частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику с порядковым номером заявки 2.
ООО "Лидер" с порядковым номером заявки 2 отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе. Участником в заявке в отношении предлагаемого к поставке товара "Автоматические выключатели" указаны неточные значения показателя сечения присоединяемых проводов, а именно: до 35 мм. Тогда как, в соответствии с требованиями аукционной документации сечение присоединяемых проводов относится к максимальным и (или) минимальным показателям объекта закупки, и участникам в заявках необходимо прописывать конкретные значения данных показателей.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99,106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно частям 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пункту 12 части 1 Информационной карты аукциона первая часть заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работ должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В техническом задании в отношении требуемого заказчику товара "Автоматические выключатели" указано, что сечение присоединяемых проводов должно составлять не более 35 мм. При этом описание данных характеристик содержится в столбце "Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки".
В соответствии с подпунктом 1 пункта 12 части 1 Информационной карты аукциона характеристики из столбца "Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки" указываются участником точными значениями показателей и не должны содержать двойных и неоднозначных предложений.
В первой части заявки ООО "Лидер" в описании товара "Автоматические выключатели IEK BA47-29M 1P 6A" указано сечение присоединяемых проводов: до 35 ммI .
Аукционная комиссия на основании информации, содержащейся в аукционной документации, проверяет заявки участников, принимает решение о соответствии или несоответствии поданных участниками заявок требованиям документации об электронном аукционе. В данном случае заявка ООО "Лидер" не соответствует требованиям аукционной документации.
На основании изложенного, аукционной комиссией правомерно отказано ООО "Лидер" в допуске к участию в электронном аукционе.
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Как следует из материалов дела, заказчиком осуществляется закупка работ с использованием товара.
В техническом задании в отношении требуемого заказчику товара "Автоматические выключатели" указано, что сечение присоединяемых проводов должно составлять не более 35 мм. При этом данный показатель установлен заказчиком в качестве максимального и (или) минимального.
В соответствии с требованиями документации об электронном аукционе характеристики из столбца "Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки" указываются участником точными значениями показателей и не должны содержать двойных и неоднозначных предложений.
Как следует из содержания пояснений ООО "Лидер", указание конкретного значения сечения присоединяемых проводов возможно только в случае указания значения сечения силового провода. В характеристиках любого автоматического силового выключателя нет конкретного значения сечения подключаемых проводов, однако существует показатель максимального сечения присоединяемых проводов и (или) диапазон сечения присоединяемых проводов.
Согласно пояснениям представителей Муниципального бюджетного учреждения "Челябинский городской фонд энергоэффективности и инновационных технологий", при формировании описания закупаемого товара "Автоматический выключатель" заказчиком использовалась различная информация о технических характеристиках к указанному оборудованию.
Так, например, в соответствии с представленным на рассмотрение Комиссии Челябинского УФАС России скриншотом, содержащим сведения о технических характеристиках автоматического выключателя IEK BA47-29M 1P-6A (С), максимальное сечение присоединяемых проводов составляет 25 ммI. Указанная характеристика позволяет определить предельную толщину проводов, которые необходимо присоединить к силовому проводу. Стандартные сечения проводов бывают следующими: 0,5; 1; 1,5; 2,5; 4; 6; 10; 16; 25; 35; 50; 70; 95; 120; 150; 185; 240; 300; 400; 500 и 800 ммI.
Вместе с тем, в техническом задании в отношении показателя сечения присоединяемых проводов автоматического выключателя отсутствует слово "максимальный". Также в документации не указано значение сечения силового провода, присоединяемого к оборудованию. Данные обстоятельства не позволяют участнику указать конкретное сечение присоединяемых проводов автоматического выключателя. Более того, выполнение работ по установке оборудования будет осуществляться в различных муниципальных объектах города Челябинска.
Данный факт подтверждается результатами аукциона.
Так, на участие в закупке подано две заявки. Не зная величины сечения силового провода, участник с порядковым номером заявки 2 в отношении предлагаемого к поставке товара "Автоматический выключатель" указал предельное сечение присоединяемых к кабелю проводов, а именно до 35 ммI. Иными словами, участник гарантировал возможность поставки присоединяемых проводов сечением 0,5; 1; 1,5; 2,5; 4; 6; 10; 16; 25 в зависимости от сечения имеющегося в наличии у заказчика силового провода.
Однако участнику отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия указанной в заявке информации о характеристиках товара требованиям аукционной документации.
Таким образом, некорректное указание заказчиком в документации о закупке характеристики закупаемого оборудования не позволяет хозяйствующим субъектам предложить к поставке товар, соответствующий потребности учреждения. Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении заказчиком требований пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "Лидер" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N29887-2015-ЭА на выполнение работ по установке измерительной автоматизированной системы контроля и учета энергоресурсов (ИАСКУЭ) в муниципальных объектах города Челябинска в 2016 году (извещение N 0169300000115007188) необоснованными.
2. Признать в действиях заказчика нарушение требований пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку контракт заключен.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены комиссии А.А. Васянина
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 14 января 2016 г. N 17-ж/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2016