Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 17 декабря 2015 г. N 896-ж/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Воронковой Д.А. |
- |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Стоматех-Л" (далее - Общество, Заявитель, Участник закупки) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по индивидуальному слухопротезированию лиц, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (извещение N 0269100000115000306) (далее - Аукцион), в присутствии представителей Государственного учреждения - Челябинского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, действующих на основании доверенностей от 30.11.2015 N 215, от 10.06.2015 N 98, в отсутствие представителей Заявителя, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте заседания Комиссии Челябинского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 11.12.2015 поступила жалоба ООО "Стоматех-Л" на действия аукционной комиссии при проведении рассматриваемого Аукциона, объявленного Заказчиком путем размещения на официальном сайте в сети "Интернет" www. zakupki.gov.ru 16.11.2015 извещения о проведении Аукциона и документации об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта- 2 125 233 рубля 34 копейки.
По состоянию на 17.12.2015 контракт по результатам Аукциона не заключен, заключение контракта приостановлено антимонопольным органом до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что аукционная комиссия неправомерно признана вторую часть заявки ООО "Стоматех-Л" несоответствующей требованиям документации об Аукционе, поскольку участник закупки представил во второй части заявки на участие в Аукционе лицензию ООО "Стоматех-Л" (адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности - 620062, г. Екатеринбург, ул. Тимирязева, 13), лицензию соисполнителя - МБУЗ ДГП N 10 (адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности: 4540074, г. Челябинск, ул. 3-я Арзамасская, 7).
Представители Заказчика на заседании Комиссии Челябинского УФАС России с доводами жалобы не согласились, пояснили, что действия аукционной комиссии соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, участником закупки не представлена во второй части заявки лицензия на осуществление медицинской деятельности, дающая право оказывать медицинские услуги в Челябинской области, г. Челябинске.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО "Стоматех-Л", проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Подпунктом 4.3. пункта 4 Инструкции по подготовке заявок на участие в электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов - лицензия на медицинскую деятельность по оказанию специализированной медицинской помощи, включающей работы (услуги) по сурдологии - оториноларингологии.
Извещением о проведении Аукциона, пунктом 2.4 проекта контракта установлено место оказания услуг - Челябинская область, г. Челябинск.
Согласно пункту 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность является лицензируемым видом деятельности.
Согласно подпункту "а" пункта 4, пункту 8 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 (далее - ППРФ N 291), одним из лицензионных требований является наличие зданий, строений, сооружений и (или) помещений, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих установленным требованиям.
При намерении лицензиата осуществлять медицинскую деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии, либо выполнять новые работы (услуги), составляющие медицинскую деятельность, в заявлении о переоформлении лицензии указывается новый адрес либо сведения о новых работах (услугах) и представляются предусмотренные подпунктами "б" - "д", "ж" и "з" пункта 7 Положения сведения (документы).
Таким образом, медицинская деятельность осуществляется только по месту, указанному в лицензии.
Решением аукционной комиссии, отраженным в протоколе подведения итогов от 01.12.2015, заявка ООО "Стоматех-Л" признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе по следующей причине: "Заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям документации об аукционе, п. 2 ч.6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", требованиям Технического задания документации об аукционе.
Обоснование решения: Согласно техническому заданию аукционной документации, место оказания услуг - Челябинская область, г. Челябинск, по месту нахождения специализированного кабинета (конкретный адрес указывается в п. 2.4. госконтракта на этапе его заключения с победителем). В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензирование осуществляется по месту осуществления вида деятельности.
Согласно представленной участником лицензии в составе второй части заявки услуги будут оказываться по адресу - г. Екатеринбург, ул. Комсомольская, д. 48, оф. 2.
Право участника оказывать услуги в г. Челябинске не подтверждено, в представленной лицензии адрес г. Челябинск не указан".
ООО "Стоматех-Л" в составе второй части заявки на участие в Аукционе представил лицензию N ЛО-66-01-002670 от 26.06.2014 на осуществление медицинской деятельности, в том числе при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по сурдологии - оториноларингологии, выданную Министерством здравоохранения Свердловской области.
В данной лицензии во исполнение требований ПП РФ N 291 указано место нахождения и место осуществления лицензируемого вида деятельности: 620049, г. Екатеринбург, ул. Комсомольская, д.48, оф. 2.
Представленная лицензия не дает ООО "Стоматех-Л" право на осуществление медицинской деятельности на территории г. Челябинска, что исключает возможность указанного участника закупки самостоятельно исполнить условия контракта.
Представленная участником закупки в составе второй части заявки лицензия ЛО-74-01-002332 от 19.09.2013, выданная Министерством здравоохранения Челябинской области МБУЗ ДГП N 10, не может быть принята во внимание, поскольку подтверждает лишь право МБУЗ ДГП N 10 оказывать медицинские услуги по адресу: 454074, г. Челябинск, ул. 3-а Арзамасская, 7, а не участника закупки - ООО "Стоматех-Л".
Таким образом, действия аукционной комиссии соответствуют требованиям частей 1,2,6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "Стоматех-Л" на действия аукционной комиссии необоснованными.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Д.А. Воронкова
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 17 декабря 2015 г. N 896-ж/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2015