Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 23 декабря 2015 г. N 910-ж/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Воронковой Д.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу гражданина, в присутствии:
- представителя Администрации Розинского городского поселения Коркинского муниципального района Челябинской области, действующего на основании доверенности от 23.12.2015,
- представителей членов аукционной комиссии, действующих на основании доверенности от 22.12.2015,
- членов аукционной комиссии, личности удостоверены на основании паспортов,
- гражданина, личность удостоверена на основании паспорта,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба гражданина на действия заказчика при проведении электронного аукциона на приобретение благоустроенного жилого помещения (извещения N 0169300046215000033) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 11.12.2015 Администрация Розинского городского поселения Коркинского муниципального района Челябинской области объявила о проведении аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта по каждому аукциону составила 1 507 958 рублей 40 копеек.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 21.12.2015 в 09:00.
На момент рассмотрения жалобы гражданина контракт не заключен.
В жалобе заявителя указано, что заказчиком необоснованно установлено требование о приобретении жилого помещения с железобетонными перекрытиями, так как помещения с деревянными перекрытиями также являются благоустроенными и отвечают санитарным и техническим нормам.
Таким образом, установление требования к перекрытию помещения приводит к ограничению количества участников закупки, имеющих возможность предоставить помещения с деревянными перекрытиями.
Представители заказчика с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии указали следующее.
Требование заказчика к железобетонным перекрытиям жилого помещения не противоречит требования законодательства о контрактной системе и обусловлено потребностью конкретного гражданина, для которого приобретается жилое помещение на основании решения суда.
Кроме того, заказчик при размещении закупки руководствовался муниципальным правовым актом, в соответствии с которым указано на необходимость приобретения жилого помещения с железобетонными перекрытиями.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Согласно пункту 3 статьи 13 Закона о контрактной системе, заказчиками осуществляются закупки, в том числе, для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Исходя из положений указанной статьи Закона о контрактной системе и общих принципов законодательства о контрактной системе, можно сделать вывод о том, что при закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика основанием для проведения любой закупки является наличие потребности заказчика в приобретении товаров, работ, услуг для обеспечения своей деятельности.
Как следует из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о размещении заказов документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, при закупке товаров (работ, услуг) заказчик обязан раскрыть содержание объекта закупки, в том числе указать максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 10 информационной карты документации об аукционе указано, что описание объекта закупки изложено в техническом задании и проекте контракта.
Раздел 2 к документации об аукционе является техническим заданием, в котором указаны характеристики жилого помещения, в том числе требование о том, что жилое помещение должно находиться в доме с железобетонными перекрытиями, что отражает потребность заказчика, выраженную в установлении неизменных показателей, с учетом части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
При этом, основанием проведения закупки является приобретение жилого помещения в целях исполнения решения Коркинского городского суда Челябинской области (по иску Михиной взамен снесенного, принадлежащего ей жилого дома в п. Роза), как следует из раздела 3 документации об аукционе.
Из заявлений, адресованных заказчику Михиной О.Ю. от 30.07.2015, 16.10.2015, следует, что гражданин обратился с просьбой о приобретении отдельного жилого помещения, расположенного в доме не менее 5 этажей с железобетонными перекрытиями, отвечающими санитарным и техническим требованиям.
Таким образом, требование о приобретении жилого помещения в доме с железобетонными перекрытиями отвечает как потребности конечного приобретателя недвижимого имущества, так и не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, предоставляющего заказчику право устанавливать в документации максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Кроме того, при размещении указанной закупки заказчик руководствовался муниципальным нормативным правовым актом - Постановлением Администрации Розинского городского поселения N 190 от 02.10.2014, в соответствии с которым определено, что при подготовке к аукционной документации необходимо определять круг приобретаемого жилья домами, имеющими железобетонные перекрытия.
Таким образом, описание объекта закупки содержит информацию о потребности заказчика в части указания требований к железобетонным перекрытиям жилого помещения, что соответствует пункту 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Доводы заявителя, согласно которым в документации об аукционе должны быть установлены требования о возможности предоставления жилого помещения как с железобетонными, так и с деревянными перекрытиям, не подтверждены доказательствами.
2. Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В соответствии с частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Исходя из совокупного толкования указанных положений антимонопольного законодательства следует, что запрещаются любые действия которые приводят или могут привести к ограничению (устранению, недопущению) конкуренции, как с точки зрения их фактического, так и возможного влияния на конкурентную среду при проведении закупки.
Как следует из первых частей заявок, представленных на участие в аукционе участниками закупок предложены жилые помещения с железобетонными перекрытиями, что соответствует требованиям документации об аукционе и свидетельствует о наличии конкурентной среды при осуществлении закупки.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, заявитель не предоставил документального подтверждения доводов жалобы, с точки зрения достаточности представленных доказательств, которые бы позволяли сделать вывод об ограничении конкуренции в виду установления в документации об аукционе указанной характеристики жилого помещения.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы гражданина на действия заказчика необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Д.А. Воронкова
И.О.Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 23 декабря 2015 г. N 910-ж/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2015