Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 25 ноября 2015 г. N 804-ж/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Гареевой Д.Ф. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Каслидорстрой" на положения документаций об электронном аукционе на поставку картриджей (изв. N 0169300027115000282) в присутствии:
- представителя Администрации Верхнеуфалейского городского округа (далее - заказчик), действующего на основании доверенности от 21.10.2015 N 480-15;
в отсутствие представителя ООО "Каслидорстрой" (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 18.11.2015 поступила жалоба заявителя на положения документаций об электронном аукционе на поставку картриджей (изв. N 0169300027115000282) (далее - закупка).
Согласно представленным документам заказчик объявил о проведении электронного аукциона на поставку картриджей путем опубликования 13.11.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения N 0169300027115000282 об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта - 11 774, 98 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 30.11.2015 в 07 часов 00 минут.
На дату рассмотрения жалобы контракт по итогам проведения закупки не заключен.
Согласно доводам, изложенным в жалобе, аукционная документация содержит противоречивую информацию относительно размера обеспечения исполнения контракта.
Представитель на заседании Комиссии пояснил следующее.
В связи с выявлением технической ошибки 20.11.2015 заказчиком внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона и в аукционную документацию в части размера обеспечения исполнения контракта и продления срока подачи заявок. Таким образом, противоречия, на которые указывает в жалобе заявитель, заказчиком устранены.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требованиях к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Извещением о проведении электронного аукциона от 13.11.2015 N0169300027115000282 размер обеспечения исполнения контракта предусмотрен в виде 588,70 рублей.
Однако, в пункте 3.9 части 2 Информационной карты документации об электронном аукционе указан размер обеспечения исполнения контракта (в процентах от начальной (максимальной) цены контракта, российских рублях) 5 % - 588,75 руб.
Таким образом, извещение об осуществлении закупки и аукционная документация в нарушение пункта 8 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе содержат противоречивую информацию относительно размера обеспечения исполнения контракта.
Вместе с тем, из представленных на заседании Комиссии документов и пояснений следует, что заказчиком 20.11.2015 внесены изменения в извещение об осуществлении закупки, в аукционную документацию в части указания размера обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, противоречия, на которые указывает в жалобе заявитель, заказчиком на момент заседания Комиссии устранены.
Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "Каслидорстрой" обоснованными.
2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях заказчика нарушение пункта 8 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать, так как допущенное нарушение заказчиком устранено посредством внесения изменений от 20.11.2015 в извещение об осуществлении закупки, в аукционную документацию.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены комиссии К.А. Долгополова
Д.Ф. Гареева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 25 ноября 2015 г. N 804-ж/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2015