Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 24 декабря 2015 г. N 917,923-ж/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Воронковой Д.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобы ОАО "АльфаСтрахование", Публичного акционерного общества "Страховая акционерная компания "Энергогарант" в лице Южно-Уральского филиала на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (изв. N0169300008515000163) в присутствии:
- представителей администрации Троицкого муниципального района Челябинской области, действующих на основании доверенностей NN 50,51 от 24.12.2015;
- представителя Муниципального бюджетного медицинского учреждения "Амбулатория Троицкого муниципального района", действующего на основании доверенности N64 от 24.12.2015
- представителя ПАО "САК "ЭНЕРГОГАРАНТ", действующего на основании доверенности N 19/16С от 16.12.2015;
- представителя ОАО "АльфаСтрахование", действующего на основании доверенности N 1315/15 от 13.01.2015,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступили жалобы ОАО "АльфаСтрахование", ПАО "САК "ЭНЕРГОГАРАНТ" на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (изв. N0169300008515000163) (далее - закупка).
Согласно представленным документам администрация Троицкого муниципального района Челябинской области (далее - уполномоченный орган), Муниципальное бюджетное медицинское учреждение "Амбулатория Троицкого муниципального района" (далее - заказчик) объявили о проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения N 0169300008515000163 об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 102 241 рубль 44 копейки.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 14.12.2015 в 11 часов 00 минут.
На дату рассмотрения жалобы контракт на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) по итогам проведения закупки не заключен.
Согласно доводам, изложенным жалобе ОАО "АльфаСтрахование" заявитель считает, заявки ООО "Росгосстрах", ПАО "САК "ЭНЕРГОГАРАНТ" неправомерно признаны соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, поскольку цена, указанная в заявках данных участников закупки, ниже минимально установленного извещением об осуществлении закупки значения в нарушение Указания Банка России от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Указание N 3384-У).
Представитель ПАО "САК "ЭНЕРГОГАРАНТ" поддержал позицию ОАО "АльфаСтрахование", за исключением своего неправомерного допуска до участия в запросе котировок и пояснил следующее. Заявка ПАО "САК "ЭНЕРГОГАРАНТ" оформлена в соответствии с требованиями извещения об осуществлении закупки и содержит предложение о цене контракта с учетом сведений об автомобилях, указанных в извещении об осуществлении закупки и минимальной базовой ставкой в соответствии с Указаниями N 3384-У.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили, что действия котировочной комиссии по признанию заявок ООО "Росгосстрах", ПАО "САК "ЭНЕРГОГАРАНТ" соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки являются правомерными, ввиду отсутствия оснований для отклонения таких заявок в соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе. Так, по мнению представителей уполномоченного органа, данные заявки содержат необходимую информацию, ценовые предложения, не превышающие начальную (максимальную) цену контракта, без указания произведенного расчета цены контракта.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 14.12.2015 года на участие в закупке поступило 3 заявки. Все заявки признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки.
Победителем запроса котировок признан участник с номером заявки 80 - ООО "Росгосстрах". Участником запроса котировок, предложение о цене контакта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий, определен участник с заявкой по номером 78 - ПАО "САК "ЭНЕРГОГАРАНТ".
Из представленных на заседание Комиссии заявок следует, что ООО "Росгосстрах" предложило цену контракта в размере 75 954 рубля 98 копеек, ПАО "САК "ЭНЕРГОГАРАНТ" - 83 342 рубля 04 копейки, заявка ОАО "АльфаСтрахование" содержит указание на цену контракта 85 217 рублей 76 копеек.
Заказчиком установлена начальная (максимальная) цена контракта в размере 102 241 рубль 44 копейки.
Согласно обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, размещенному на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, для расчета указанной цены использован максимальный базовый тариф, поэтому предложенная цена может быть ниже установленной начальной (максимальной) цене контракта. При этом сведения относительно цены контракта с учетом применения минимального базового страхового тарифа в извещении об осуществлении закупки отсутствуют.
Таким образом, извещением об осуществлении закупки не указан минимально возможный размер цены контракта в соответствии с положениями действующего законодательства Российской Федерации.
При этом котировочные заявки ООО "Росгосстрах", ПАО "САК "ЭНЕРГОГАРАНТ" содержат всю необходимую информацию в соответствии с разработанной заказчиком формой котировочной заявки.
Таким образом, учитывая, что в силу части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия оценивает заявку на соответствие ее требованиям извещения об осуществлении закупки, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях котировочной комиссии по допуску участников ООО "Росгосстрах", ПАО "САК "ЭНЕРГОГАРАНТ".
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что действия котировочной комиссии обусловлены необъективным описанием объекта закупки, которое не позволяет участникам закупки сформировать цену, а котировочной комиссии оценить данное предложение с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации.
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта).
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 указанного Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
Описание объекта закупки содержится в приложении N 1 к проекту контракта - техническом задании. Данное техническое задание оформлено в виде таблицы и содержит указание на марку транспортного средства, государственный регистрационный номер, год выпуска, категорию транспортного средства, мощность двигателя.
Исходя из пункта 3.1 проекта контракта расчет страховой премии по контракту на каждое транспортное средство осуществляется страховщиком исходя из сведений, сообщенных страхователем по каждому транспортному средству в техническом задании.
В соответствии с пунктом 3.5 проекта контракта расчет страховой премии производится в соответствии с Указаниями N 3384-У.
Указаниями N 3384-У определен порядок расчета страховой премии при ОСАГО. Так, в отношении транспортных средств категории "B", находящихся в собственности юридических лиц, применяется следующая формула: Т = ТБ x КТ x КБМ x КО x КМ x КС x КН x КПр, где КО = 1,8.
Указаниями N 3384-У установлены также предельные и минимальные размеры базовых ставок страховых тарифов и коэффициенты страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а именно:
1) ТБ - это базовая ставка страхового тарифа (рублей), которая имеет минимальное и максимальное возможные значения. Например, на подлежащие страхованию транспортные средства установлены максимальное значение ТБ - 3 087 рублей 00 копеек и минимальное значение ТБ - 2573 рубля 00 копеек;
2) КТ - это коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства;
3) КБМ - это коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования;
4) КО - это коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством;
5) КМ - это коэффициент страховых тарифов в зависимости от технических характеристик транспортного средства, в частности мощности двигателя легкового автомобиля;
6) КС - это коэффициент страховых тарифов в зависимости от периода использования транспортного средства;
7) КН - это коэффициент, который применяется при наличии нарушений, предусмотренных пунктом 3 статьи 9 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств";
8) КПр - это коэффициент страховых тарифов в зависимости от срока страхования.
Вместе с тем, в техническом задании отсутствует исчерпывающая информация по каждому из предполагаемых к страхованию автомобилей, позволяющая определить подлежащие к применению коэффициенты. Отсутствие такой информации может привести к расчету страховой премии с нарушениями требований Указаний N 3384-У.
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта содержит примененные заказчиком коэффициенты. Вместе с тем, данный документ указывает на произведенный заказчиком расчет начальной (максимальной) цены контракта и не является описанием объекта закупки. Более того, обоснование начальной (максимальной) цены контракта не является приложением к проекту контракта. Следовательно, проект контракта не содержит исчерпывающий информации об объектах страхования, позволяющей рассчитать страховую премию с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации.
Кроме того, следует отметить, что указанная при обосновании начальной (максимальной) цены контракта информация также не позволяет участникам закупки сформировать предложение о цене контракта, а котировочной комиссии проверить соответствие заявок данным требованиям.
Так, обоснование начальной (максимальной) цены контракта не содержит информации о цене контракта с учетом минимальной базовой ставки. Отсутствие данной информации не позволило котировочной комиссии оценить ценовые предложения участников на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации.
Кроме того, заказчиком использован коэффициент КБМ - 1.
На заседание Комиссии представитель заказчика пояснил, что у исполнителя на момент расчета начальной (максимальной) цены контракта отсутствовали сведения о наличии/отсутствии страховых выплат, в связи с чем использован 3 класс в соответствии с подпунктом 4 пункта 2 Приложения N2 Указаний N 3384-У.
Согласно подпункту 4 пункта 2 Приложения N2 Указаний N 3384-У при отсутствии сведений (ранее заключенных и окончивших свое действие (прекращенных досрочно) договоров) в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3.
Вместе с тем, отсутствие информации о наличии/отсутствии страховых выплат у конкретного исполнителя (лица, подготавливающего извещение о проведение запроса котировок) не является основанием для применения 3 класса при расчете КБМ в соответствии с подпунктом 4 пункта 2 Приложения N2 Указаний N 3384-У.
Более того, заказчик является владельцем необходимых к страхованию транспортных средств. Следовательно, должен обладать указанной информацией.
Вместе с тем, в силу части 1 статьи 8 Закона об обязательном страховании регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.
Согласно части 6 статьи 9 Закона об обязательном страховании страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона. Установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя.
Исходя из таблицы, приведенной в пункте 2 Указаний N 3384-У, коэффициент КБМ устанавливается в зависимости от класса на начало годового срока страхования. Например, классу М соответствует коэффициент КБМ 2,45; классу 0 - коэффициент 2,3; классу 1 - 1,55 и т.д.
В случае наличия страхового возмещения в предыдущем периоде страхования класс уменьшается, а коэффициент соответственно подлежит увеличению; при отсутствии таких выплат класс увеличивается, коэффициент КБМ уменьшается.
Исходя из требований пункта 10 Примечаний к пункту 2 Указаний N3384-У для определения класса учитываются сведения по договорам обязательного страхования, прекратившим свое действие не более чем за один год до даты начала срока страхования по договору обязательного страхования.
Указанная информация должна быть предоставлена участнику закупки в целях расчета размера страховой премии и цены контракта в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
На заседании Комиссии представитель ПАО "САК "ЭНЕРГОГАРАНТ" указал, что при расчете коэффициента КБМ использованы сведения, представленные в автоматизированной информационной системе обязательного страхования по транспортным средствам (далее - база РСА).
Вместе с тем, коэффициенты, указанные в базе РСА не всегда являются актуальными и подлежащими применению.
Так, в соответствии с частью 7 статьи 15 Закона об обязательном страховании страховщик не позднее одного рабочего дня со дня заключения договора обязательного страхования вносит сведения, указанные в заявлении о заключении договора обязательного страхования и (или) представленные при заключении этого договора, в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона.
Согласно части 10 статьи 15 Закона об обязательном страховании при прекращении договора обязательного страхования страховщик предоставляет страхователю сведения о количестве и характере наступивших страховых случаев, об осуществленных страховых выплатах и о предстоящих страховых выплатах, о продолжительности страхования, о рассматриваемых и неурегулированных требованиях потерпевших о страховых выплатах и иные сведения о страховании в период действия договора обязательного страхования (далее - сведения о страховании). Сведения о страховании предоставляются страховщиками бесплатно в письменной форме, а также вносятся в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона.
Таким образом, Автоматизированная информационная система обязательного страхования по транспортным средствам, указанным в техническом задании, содержит информацию о КБМ, действовавшим по контрактам обязательного страхования на предыдущий период страхования.
На заседание Комиссии представитель заказчика пояснил, что выданные полиса по ОСАГО на некоторые подлежащие страхованию транспортные средства не прекратили свое действие. Поскольку срок действия данных полисов, не закончился, Автоматизированная информационная система не содержит коэффициент КБМ на планируемый период страхования по указанным автомобилям.
Заказчик при наличии сведений о примененных значениях КБМ на прошедший период страхования, а также при отсутствии (наличии) у него сведений о произведенных страховых выплатах, либо на основании сведений о страховых выплатах, представленых предыдущей страховой компанией, имеет возможность установить класс на начало годового срока страхования, а, следовательно, и коэффициент КБМ на планируемый период страхования.
Техническое задание в рассматриваемом случае является документом, отражающим потребность заказчика, содержащим сведения о транспортных средствах, их характеристиках (год выпуска, мощность двигателя). При этом сформированное заказчиком техническое задание исчерпывающие сведения о таких показателях как Ко, Км, Кн, Кбм, Кт, позволяющих рассчитать размер страховой премии всем участникам закупки на планируемый период страхования, не содержит.
Участники закупки с целью соблюдения принципов добросовестной конкуренции при расчете предложения цены контракта при участии в запросе котировок должны руководствоваться информацией о требованиях заказчика, содержащейся в извещении о проведении запроса котировок.
Таким образом, информация, указанная в извещении о проведении запроса котировок не позволяет участникам закупки применить соответствующие коэффициенты и рассчитать цену контракта с учетом требований Указаний N 3384-У, как это предусмотрено частью 1 статьи 8 Закона об обязательном страховании. Кроме того, данное несоответствие повело к неправильному применению тарифного метода при формировании начальной (максимальной) цены контракта.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что заказчиком при формировании извещения об осуществлении закупки нарушены требования пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Исходя из положений пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться требования, предъявляемые к участникам запроса котировок.
Требования к участникам закупки установлены в статье 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частями 1, 5 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, информация о которых указывается в извещении об осуществлении закупки.
Таким образом, законодательство о контрактной системе содержит императивное требование о необходимости установления в документации о закупке (извещении о закупке) условий о соответствии участника закупки требованиям статьи 31 Закона о контрактной системе независимо от способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
При этом в силу части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Вместе с тем, извещение, сформированное на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не содержит исчерпывающий перечень требований к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Требования к участникам закупки указаны в пункте 2 приложения N3 к извещению об осуществлении закупки (далее - форма котировочной заявки). Однако, данные требования не соответствуют положениям действующего законодательства о контрактной системе.
Так, в пункте 2 формы котировочной заявки указано, что соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки в рассматриваемом случае не предусмотрено.
Согласно части 2 статьи 4.1 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" деятельность субъектов страхового дела подлежит лицензированию.
Вместе с тем, требование к участникам закупки о наличии соответствующей лицензии запросом котировок не установлено.
Кроме того, подпунктом "а" пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 N 227-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"" часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнена пунктом 10 следующего содержания: "10) участник закупки не является офшорной компанией." Указанные изменения вступили в силу с 13.08.2015.
Однако заказчиком данные требования также не установлены.
Таким образом, установленные требования к участникам закупки не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 73, пунктам 1, 10 части 1, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе
4. Согласно пункту 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать форму заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Часть 3 статьи 73 Закона о контрактной системе предусматривает исчерпывающий перечень информации, которая должна содержаться в составе котировочной заявки участника закупки.
Согласно пункту 5 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе форма котировочной заявки должна содержать преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
В извещении об осуществлении закупки в графе "преимущества" указано, что закупка проводится для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе.
Однако разработанная заказчиком форма котировочной заявки не предусматривает наличие декларации о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства. Данное нарушение привело к неправомерному допуску участников закупки, которые не являются субъектами малого предпринимательства. Следовательно, не могут принимать участие в рассматриваемом запросе котировок.
Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 5 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, в части формирования требований к заявке на участие в запросе котировок.
Более того, значительное количество страховых компаний не являются ни субъектами малого предпринимательства, ни социально ориентированными некоммерческими организациями. Следовательно, установленное ограничение может привести к невозможности данных организаций принять участие в закупке.
5. В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.
Постановлением Правительства РФ от 13.01.2014 N 19 "Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта" предусмотрен такой случай, как заключение контракта на предоставление услуг обязательного страхования, предусмотренного федеральным законом о соответствующем виде обязательного страхования.
В нарушение части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствуют формула цены и максимальное значение цены контракта.
Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ОАО "АльфаСтрахование", Публичного акционерного общества "Страховая акционерная компания "Энергогарант" в лице Южно-Уральского филиала на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (изв. N0169300008515000163) необоснованными.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1, пункта 5 части 3 статьи 73, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пунктов 1, 10 части 1, части 5 статьи 31, части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии К.А. Долгополова
Д.А. Воронкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 24 декабря 2015 г. N 917,923-ж/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2015