Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 25 декабря 2015 г. N 920-ж/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Гареевой Д.Ф. |
- |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО ЧОО "КРЕДО" (далее - Общество, Участник закупки, Заявитель, Податель жалобы) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране объекта: насосная станция по понижению уровня воды озера Синеглазово, напорный трубопровод и самотечный водовод (извещение N 0169300025135001882) (далее - Аукцион), в присутствии:
представителя Администрации Копейского городского округа (далее - Уполномоченный орган), действующего на основании доверенности от 13.01.2015 N 1-ДВ;
представителя Муниципального учреждения Копейского городского округа "Городская служба заказчика" (далее - Заказчик), действующего на основании доверенности от 25.12.2015 N 09/2162;
в отсутствие представителей Заявителя, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и места заседания Комиссии Челябинского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 18.12.2015 поступила жалоба ООО ЧОО "КРЕДО" на действия Заказчика при проведении рассматриваемого Аукциона, объявленного Заказчиком и Уполномоченным органом путем размещения на официальном сайте в сети "Интернет" www. zakupki.gov.ru 11.12.2015 извещения о проведении Аукциона и документации об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта- 948 480 рублей.
По состоянию на 25.12.2015 контракт по результатам Аукциона не заключен, определение исполнителя находится на стадии заключения контракта.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены сроки оказания услуг, не соответствующие срокам заключения контракта, предусмотренным статьей 70 Закона о контрактной системе, что лишает Общество принять участие в Аукционе по причине сокращения Заказчиком срока (рабочих дней), отведенных законодательством о контрактной системе на подписание проекта контракта участником Аукциона и представление обеспечения исполнения контракта, в том числе в виде банковской гарантии.
Представители Заказчика на заседании Комиссии Челябинского УФАС России с доводами жалобы не согласились, пояснили, что действия Заказчика соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, срок заключения контракта приходится на праздничные дни, что не исключает возможности подписать контракт сторонами и приступить к оказанию услуг позже 01.01.2015.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО ЧОО "КРЕДО", проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Установление порядка оказания услуг в проекте контракта, документации о закупке организует работу участника по исполнению контракта, помогает наладить взаимодействие сотрудников участника закупки и заказчика при исполнении контракта и позволяет:
1) обеспечить необходимые условия для эффективного взаимодействия сторон контракта в вопросах исполнения контракта, отчета о ходе его исполнения, порядка сдачи результатов, а также оперативного решения возникающих в процессе конфликтов;
2) рационально использовать ресурсы (временные, производственные, трудовые, транспортные) участника закупки и заказчика при исполнении контракта;
3) усовершенствовать контроль за исполнением контракта;
4) оптимально разместить производительные силы;
5) содействовать достижению ожидаемого результата;
6) обеспечить документальное и информационное взаимодействие.
Заранее спланированный порядок оказания услуг дает возможность участнику закупки на стадии определения поставщика принять решение об участии в закупке, рассчитать коммерческое предложение, риски, а также выделить ресурсы на исполнение контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Описание объекта закупки - это фиксация заказчиком в документации о закупке качественных и количественных характеристик, признаков товаров, услуг, работ, регламента и порядка действий при поставке товара, выполнении работ, оказании услуг, обусловливающих их способность удовлетворять потребности и запросы заказчика, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям.
Такая фиксация требований Заказчика позволяет идентифицировать объект закупки, установить результат, достижение которого признается со стороны Заказчика должным исполнением контракта.
Наличие в документации о закупке полного и прозрачного описания объекта закупки, конкретных условий исполнения контракта, подразумевающих последовательность действий Заказчика и исполнителя, позволяет участнику закупки понять поставленную задачу в полной мере, способствует выработке объективных, системно организованных знаний об объекте закупки и условиях исполнения контракта.
1.1. С учетом требований статей 34, 70, 96 Закона о контрактной системе контракт по результатам Аукциона заключается на условиях извещения о проведении Аукциона, документации об Аукционе, заявки участника закупки, не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
При этом контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Извещением о проведении Аукциона, пунктом 8 Информационной карты документации об Аукционе, пунктом 3.1 проекта контракта установлен срок оказания услуг с 01.01.2016 по 31.05.2016.
Как указано в установочной части настоящего решение извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе 11.12.2015.
Проведение электронного Аукциона назначено на 28.12.2015.
С учетом сроков рассмотрения вторых частей заявок (часть 5 статьи 69 Закона о контрактной системе), заключения контракта (часть 9 статьи 70 Закона о контрактной системе), положений статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, контракт по результатам рассматриваемого Аукциона может быть заключен не ранее 11.01.2016.
Следует отметить, что согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе Победитель Аукциона обладает правом на подписание проекта контракта и представление документа, подтверждающего обеспечение исполнения контракта, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта.
Ограничить участника закупки в указанном праве (в части сроков, отведенных на подписание проекта контракта со стороны участника закупки и представление обеспечения исполнения контракта), Заказчик в силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе не вправе.
Принимая во внимание, что последний день установленного для участника закупки и указанного в части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе срока при проведении рассматриваемого Аукциона наступит только 11.01.2016 с учетом требований статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, сроков оказания услуг, определенных документацией об Аукционе, заключить и исполнить контракт на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, не представится возможным.
Таким образом, Заказчиком при определении срока оказания услуг и описания объекта закупки нарушены пункт 1 части 1 статьи 64, пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 24.12.2015 N0169300025315001882-4 на участие в Аукционе поступила заявка от ООО Частная охранная организация "СТЕК", которая решением аукционной комиссии признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Принимая во внимание положения законодательства о контрактной системе, указанные в настоящем пункте мотивировочной части решения, контракт с единственным участником закупки не может быть заключен ранее 04.01.2016.
1.2. В силу пункта 1 части 1 статьи 64, части 5 статьи 63, пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе должны содержать место оказания услуг.
Извещением о проведении Аукциона определено в качестве места оказания услуг - Российская Федерация, Челябинская область, г. Копейск, Копейский городской округ.
Пунктом 7 Информационной карты документации об Аукционе предусмотрено место оказания услуг - Копейский городской округ Челябинской области.
Пунктом 1.3 проекта контракта установлено, что местом оказания услуг является село Синеглазово Копейский городской округ.
Приложение N 1 к Информационной карте документации об Аукционе содержит информацию об адресах объектах, подлежащих охране: Челябинская область, г. Копейск от Троицкого тракта вдоль озера Моховое до водоема, примыкающего к реке Чумляк (по землям Копейского городского округа), Челябинская область, Сосновский район.
Таким образом, извещение о проведение Аукциона, пункт 7 Информационной карты документации об Аукционе, пункт 1.3 проекта контракта и Приложение N 1 к Информационной карте документации об Аукционе содержат противоречивую информацию относительно места оказания услуг, что не позволяет в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определить условия исполнения контракта.
Доводы представителя Заказчика относительно того, что в Приложении N 1 к Информационной карте документации об Аукционе содержится информация об адресе регистрации имущества Заказчика, а не его фактического местонахождения принимаются во внимание.
Вместе с тем, отсутствие в документации об Аукционе сведений о фактическом местонахождении объектов, подлежащих охране, не позволяет участникам закупки определить место оказания услуг.
1.3. В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Приложение N 1 к Информационной карте документации об Аукционе содержит следующие требования Заказчика:
"необходимо располагать современной материально-технической базой:
3. располагать обособленным пунктом временной дислокацией для сотрудников, осуществляющих функции охраны помещения насосной станции и технологических элементов (линии электропередач, КТПН, осветительной аппаратуры, ограждения территории насосной станции, наружно-размещенного напорного трубопровода и запорной арматуры".
В нарушение части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Заказчиком неправомерно установлены требования к производственным мощностям участника закупки.
2. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении Аукциона должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе регламентирует необходимость указания в документации об Аукционе требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусматривает, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующее требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Объектом рассматриваемой закупки является оказание охранных услуг на объектах Заказчика.
Пунктом 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" частная охранная деятельность отнесена к лицензируемым видам деятельности.
Перечень видов услуг, относящихся к частной охранной деятельности, определен в статье 3 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
В нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении Аукциона, документации об Аукционе при установлении требования к участникам закупки не определены виды услуг, на которые у участника закупки должна быть лицензия на осуществление частной охранной деятельности.
3. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в пунктах 24 Информационной карты документации об Аукционе при установлении требований ко второй части заявки на участие в Аукционе Заказчиком не определен вид услуг, право на осуществление которых подлежит подтверждению участниками закупки при предоставлении лицензии на осуществление частной охранной деятельности.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО ЧОО "КРЕДО" на действия Заказчика обоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1, части 3 статьи 33, пункта 6 части 5 статьи 63, пунктов 1,2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены Комиссии Д.Ф. Гареева
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 25 декабря 2015 г. N 920-ж/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2015