Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 28 декабря 2015 г. N 924-ж/15
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу ИП Караваева Д.А., в присутствии представителя Государственного учреждения социального обслуживания Кусинский областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями, действующего на основании доверенности N 247 от 23.12.2015,
в отсутствие ИП Караваева Д.А., уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ИП Караваева Д.А. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0369200007315000158 на поставку радиаторов биметаллических (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 02.12.2015 Государственное учреждение социального обслуживания Кусинский областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями объявило о проведении аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 119 550,00 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 10.12.2015 10:00.
На момент рассмотрения жалобы ИП Караваева Д.А. контракт не заключен.
В жалобе заявителя указано, что заявка общества соответствует требованиям документации об аукционе, так как заявителями указана конкретная характеристика тепловой мощности радиатора биметаллического, что соответствует требованиям подпункта б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного, аукционная комиссия необоснованно отказала заявителю в допуске к участию в аукционе.
На заседании Комиссии представитель заказчика представил письменные пояснения и указал, что в заявке общества представленный показатель тепловая мощность указан конкретной величиной - 190 Вт, тогда как из инструкции по заполнению первой части заявки следует, что указанную характеристику необходимо указать диапазонным значением - от 170 до 190 Вт, что послужило основанием для отказа в допуске к участию в аукционе данному участнику закупки.
Заслушав пояснения заказчика и уполномоченного органа, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно подпункту б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара в первой части заявки требуется указание конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 22 документации об аукционе в требованиях к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе указано, что первая часть заявки должна содержать, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (часть II документации об электронном аукционе), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Кроме того, в пункте 23 информационной карты документации об аукционе в инструкции по заполнению заявки указано, что показатели из столбца "показатели, значения которых не могут изменяться" указываются участником в соответствии с установленными значениями без изменений. Объект закупки должен в точности соответствовать показателям, указанным в данном столбце. Данный столбец может содержать слова "не менее", "не более", "от", "до".
Таким образом, в требованиях к составу первой части заявки и инструкции по заполнению заявки указано, что конкретизация показателей, значения которых не могут изменяться, выражается в предоставлении неизменных цифровых величин, в том числе диапазонного характера, содержащихся в документации о закупке.
В части II "Техническое задание" документации о закупке содержится таблица, в которой в 4 столбце, поименованном как "показатели, значения которых не могут изменяться", указаны следующие характеристики товара: тепловая мощность от 170 до 190 Вт. Секция имеет два входных и два выходных отверстия с внутренним диаметром 220 мм, два из них имеют правую резьбу, два - левую. Количество секций - 10, что из буквальных требований пунктов 22, 23 информационной карты документации об аукционе требует указание данных характеристик в неизменном виде, не конкретизируя параметры до конкретного цифрового значения.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 14.12.2015 (далее - протокол) заявка ИП Караваева Д.А. (порядковый номер заявки N 9) признана не соответствующей требованиям документации об аукционе ввиду непредставления конкретных показателей товара, а именно изменены показатели, значения которых не могут изменяться.
Как установлено на заседании Комиссии в первой части заявки ИП Караваева Д.А. представлены характеристика: тепловая мощность - 190 Вт, то есть конкретизирован параметр, который необходимо указать диапазоном значений - от 170 до 190 Вт, что противоречит требованиям пунктов 22, 23 информационной карты документации об аукционе.
Согласно пунктам 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе основанием отказа в допуске к участию в аукционе участника закупки является непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании изложенного, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе ИП Караваева Д.А., представившего характеристики тепловой мощности радиаторов биметаллических ввиде конкретной физической величины, что не соответствует требованиям документации об аукционе, является правомерным с учетом части 1, пункта 1 части 4, части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
Жалоба на положения документаций, в том числе в части правомерности установления требований к составу первой части заявки по пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, должна быть подана до окончания срока подачи заявок, то есть в рассматриваемом случае - до 10.12.2015 до 10.00, тогда как жалоба заявителя подана 21.12.2015, в связи с чем рассмотрение данного довода жалобы не проводится.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ИП Караваева Д.А. на действия аукционной комиссии необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены Комиссии Е.Б. Черенкова
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 28 декабря 2015 г. N 924-ж/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2015