Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 23 декабря 2015 г. N 258-ВП,931-ж/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии:
|
Ливончик В.А.
|
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Региональная медицинская компания" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку реактивов и расходных материалов для автоматического гематологического анализатора товарного знака Medonic M20 на 2016 год (изв. N0369200000515000948) в присутствии: - представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Челябинская областная клиническая больница" (далее - заказчик), действующих на основании доверенностей от 05.03.2015, 01.06.2015, 22.12.2015;
- представителя ООО "Региональная медицинская компания" (далее - Общество, заявитель), действующего на основании доверенности от 16.12.2015 N4,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 16.12.2015 ООО "Региональная медицинская компания" посредством электронной почты подана жалоба на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку реактивов и расходных материалов для автоматического гематологического анализатора товарного знака Medonic M20 на 2016 год (изв. N0369200000515000948) (далее - аукцион).
Указанная жалоба подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами. На основании пункта 2 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе Комиссией Челябинского УФАС России 17.12.2015 принято решение о возврате жалобы N 909-ж/2015 и проведении внеплановой проверки.
Вместе с тем, 17.12.2015 Челябинским УФАС России от ООО "Региональная медицинская компания" по почте получена надлежащим образом оформленная жалоба, содержащая аналогичные доводы. Каких-либо оснований для возврата жалобы заявителю у антимонопольного органа не имелось. Таким образом, жалоба ООО "Региональная медицинская компания" принята к рассмотрению.
Согласно представленным документам Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Челябинская областная клиническая больница" 30.11.2015 объявило о проведении открытого аукциона в электронной форме путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 522 452 рубля 70 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе - 10.12.2015 в 09:00.
На дату рассмотрения жалобы, обращения контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
На этапе рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией неправомерно отклонена заявка ООО "Региональная медицинская компания".
По мнению заявителя, Обществом предоставлены все документы, указанные в пункте 24 аукционной документации.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и на Комиссии указали следующее.
Единой комиссией по осуществлению закупок рассмотрены вторые части заявок на участие в электронном аукционе в порядке, установленном статьей 69 Закона о контрактной системе.
Заявка ООО "Региональная медицинская компания" отклонена на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. Так, в составе второй части заявки участником не предоставлена копия регистрационного удостоверения или информация о таком удостоверении на предлагаемый к поставке товар: изотонический раствор товарного знака Medonic M, лизирующий раствор товарного знака Medonic M. В заявке ООО "Региональная медицинская компания" предоставлено регистрационное удостоверение на комплект реагентов "Юни-Гем" для анализа форменных элементов крови и гемоглобина на различных гематологических анализаторах. Данное медицинское изделие не является предметом закупки по настоящему аукциону.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Как следует из материалов дела, на участие в аукционе подано две заявки.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 14.12.2015 заявка ООО "Региональная медицинская компания" отклонена на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. Так, в составе второй части заявки участником не предоставлена копия регистрационного удостоверения или информация о таком удостоверении на предлагаемый к поставке товар: изотонический раствор товарного знака Medonic M, лизирующий раствор товарного знака Medonic M. В заявке ООО "Региональная медицинская компания" предоставлено регистрационное удостоверение на комплект реагентов "Юни-Гем" для анализа форменных элементов крови и гемоглобина на различных гематологических анализаторах. Данное медицинское изделие не является предметом закупки по настоящему аукциону. Обществом нарушены требования разделов 17, 23 Информационной карты аукционной документации.
В соответствии с частью II "Техническое задание" документации об электронном аукционе заказчику требуется изотонический раствор товарного знака Medonic M,20 л, лизирующий раствор товарного знака Medonic M,5 л.
Согласно пункту 23 Информационной карты документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии регистрационного удостоверения или информацию о таком удостоверении.
В составе второй части заявки ООО "Региональная медицинская компания" представлена копия регистрационного удостоверения N ФСР 2011/10980 от 03.04.2015 на комплект реагентов "Юни-Гем" для анализа форменных элементов крови и гемоглобина на различных гематологических анализаторах по ТУ 9398-247-45399867-2006 производства ООО "Реамед".
Как следует из пояснений представителя ООО "Региональная медицинская компания", предлагаемый к поставке товар успешно используется на анализаторах "Medonic M". В доказательство своих доводов представителем заявителя на рассмотрение Комиссии Челябинского УФАС России представлена копия информационного письма ООО "Реамед" (исх. N 72-2 от 08.12.2015), в соответствии с которым комплект реагентов "Юни-Гем" для анализа форменных элементов крови и гемоглобина на различных гематологических анализаторах, в том числе и для гематологических анализаторов марки Medonic и DREW, производится в рамках ТУ 9398-247-45399867-2006, допущен к применению Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения - регистрационное удостоверение N ФСР 2011/10980 (РД-6633/6609). Настоящим ООО "Реамед" распространяет полные гарантии на реагенты к анализаторам марки Medonic и DREW.
Наряду с этим, представителем ООО "Региональная медицинская компания" представлена информация от Кировского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Верхошижемская центральная районная больница", согласно которой лечебное учреждение с марта 2015 года пользуется растворами производства ООО "Реамед" (Россия) на анализаторе Medonic M, а именно комплект реагентов "Юни-Гем". Данные растворы в работе зарекомендовали себя как изделия с точными показателями по всем параметрам. За весь период использования данных реагентов по проведению ежедневного контроля качества разницы от оригинальных растворов учреждением не обнаружено. Анализатор Medonic M работает стабильно, без перебоев.
Однако Комиссия антимонопольного органа критически относится к данным доказательствам, поскольку представителем заявителя не представлены документы, подтверждающие факт наличия взаимоотношений между ООО "РЕАМЕД" и производителем реагентов "Medonic".
Письмо КОГБУЗ "Верхошижемская ЦРБ" также не может быть принято во внимание Комиссией, так как данный документ не является официальным подтверждением возможности использования реагентов "Юни-Гем" на анализаторах серии "Medonic М".
Из пояснений представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Челябинская областная клиническая больница" следует, что при подготовке аукционной документации заказчик руководствовался техническим описанием и инструкцией по эксплуатации гематологического анализатора серии "Medonic M". В соответствии с пунктом 2.4 инструкции необходимыми реагентами анализатора являются гемолизирующий раствор и изотонический разбавитель (специально разработаны компанией Boule для системы Medonic M-series). Согласно пункту 4.4 инструкции система анализатора Medonic M-Series заблокирована в целях использования только специфических реагентов производства Boule для оптимальной производительности. В пункте 11.4 инструкции указано, что на анализаторах должны использоваться только авторизованные Boule реагенты. При использовании других реагентов не исключены ошибочные результаты анализов и повреждение прибора.
Как пояснено представителями заказчика, гематологический анализатор Medonic M представляет собой закрытую систему с использованием штрих-кодов, рекомендуемых производителем в рамках обеспечения совместимости применяемых реагентов с анализатором.
При рассмотрении заявки ООО "Региональная медицинская компания" заказчиком в адрес ЗАО "А/О Юнимед", являющегося официальным дилером компании Boule Medical A.B., сделан запрос о предоставлении разъяснений (исх. От 15.12.2015) по вопросу совместимости комплекта реагентов "Юни-Гем" для анализа форменных элементов крови и гемоглобина на различных гематологических анализаторах по ТУ 9398-247-45399867-2006 производства ООО "Реамед" с гематологическим анализатором Medonic M20, имеющемся в собственности лечебного учреждения.
В ответе (исх. N 94/Ю от 16.12.2015) ЗАО "А/О Юнимед" указало на факт клинически доказанной совместимости и безопасности реагентов Medonic в сочетании с гематологическим анализатором Medonic М20.
Какие-либо сведения, документы о проведении технических и клинических испытаний комплекта реагентов "Юни-Гем" в части совместимости препарата с гематологическим анализатором марки Medonic М20 отсутствуют.
В данном случае, заявка ООО "Региональная медицинская компания" не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку Обществом в составе заявки предоставлена копия регистрационного удостоверения на комплект реагентов "Юни-Гем", не являющихся предметом закупки. Возможность использования указанных реагентов на гематологических анализаторах серии Medonic M представителем заявителя в ходе заседания Комиссии не доказана и официально не подтверждена.
Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает нарушений в действиях аукционной комиссии в части отклонения заявки ООО "Региональная медицинская компания".
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "Региональная медицинская компания" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку реактивов и расходных материалов для автоматического гематологического анализатора товарного знака Medonic M20 на 2016 год (изв. N0369200000515000948) необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Е.Б. Черенкова
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 23 декабря 2015 г. N 258-ВП,931-ж/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2015