Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 2 декабря 2015 г. N 828-ж/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Воронковой Д.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Гареевой Д.Ф. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ИП Субачева А.Н. на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на покупку окон (извещение N 0369200017815000073) в присутствии:
- представителя ГБУЗ "Анненский детский санаторий для лечения туберкулеза" (далее - заказчик), действующего на основании доверенности N 1/134;
в отсутствие представителей ИП Субачева А.Н. (далее - заявитель), направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя (от 01.12.2015 исх. N 11),
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 25.11.2015 поступила жалоба заявителя на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на покупку окон (извещение N 0369200017815000073) (далее - закупка).
Согласно представленным документам заказчик объявил о проведении запроса котировок на приобретение услуг на покупку окон путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения N 0369200017815000073 об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта - 70 725, 00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 17.11.2015 в 11 часов 00 минут.
На дату рассмотрения жалобы контракт на покупку окон заключен.
Согласно доводам жалобы котировочная комиссия неправомерно отклонила заявку заявителя. Кроме того, из содержания протокола рассмотрения и оценки заявок не ясно основание отклонения заявки.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился и пояснил следующее.
Заявка ИП Субачева А.Н. отклонена котировочной комиссией в связи с непредставлением участником запроса котировок соответствующих документов, предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, а также сведения о паспортных данных ИП Субачева А.Н. и о месте жительства, а не о месте нахождения.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,
В силу части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе предусмотрен исчерпывающий перечень документов и информации, которые должен представить участник закупки в содержании котировочной заявки, а именно: заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Приложение N 3 к извещению содержит Форму котировочной заявки, которую должны заполнить участники закупки при подаче котировочной заявки.
Согласно пояснениям представителя заказчика котировочная заявка заявителя отклонена котировочной комиссией в связи с тем, что в составе заявки отсутствовали необходимые документы, а также паспортные данные участника.
Вместе с тем, Комиссия Челябинского УФАС России, проанализировав котировочную заявку заявителя, пришла к выводу о соответствии данной заявки требованиям части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, Приложению N 3 к извещению.
Более того, частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе не предусмотрена обязанность физических лиц участников запроса котировок предоставлять паспортные данные.
Таким образом, котировочная комиссия в нарушение части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе неправомерно отклонила котировочную заявку ИП Субачева А.Н.
Кроме того, согласно части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся, в том числе информация об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений Закона о контрактной системе и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок).
Вместе с тем, Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0369200017815000073 от 18.11.2015 в нарушение части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе не содержит обоснование причин отклонения котировочной заявки ИП Субачева А.Н.
При рассмотрении жалобы, комиссией проведена внеплановая проверка документации о закупке и извещения о закупке, в ходе которой установлено следующее.
1. В силу части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Вместе с тем, извещение о проведении запроса котировок, сформированное на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, в нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе не содержит информации об установленных единых требованиях в соответствии с пунктами 3-5, 7,9, 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Вместе с тем, описание объекта закупки, сформированное заказчиком, содержит указание на товарный знак PROPLEX, правообладателем которого является ЗАО "ПРОПЛЕКС".
Более того, согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Однако, описание объекта закупки, в части требований заказчика к размерам стеклопакета, противоречит эскизу, являющемуся приложением к извещению об осуществлении закупки.
Так, согласно эскизу толщина однокамерного стеклопакета должна составлять 26 мм, тогда как согласно описанию объекта закупки - не менее 24 мм.
Таким образом, описание объекта закупки сформировано заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе форма котировочной заявки должна содержать, в том числе требование о предоставлении участником информации о месте нахождения (для юридического лица), месте жительства (для физического лица).
Однако, форма котировочной заявки, представленная в Приложении N 3 к извещению, не содержит информации о необходимости представить участником закупки являющимся физическим лицом сведений относительно места жительства, что не соответствует части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ИП Субачева А.Н. обоснованными.
2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях котировочной комиссии нарушение частей 7, 8 статьи 78 Закона о контрактной системе.
3. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, части 5 статьи 31, части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе;
4. Предписание не выдавать, так как контракт на покупку окон заключен.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены комиссии Д.А. Воронкова
Д.Ф. Гареева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 2 декабря 2015 г. N 828-ж/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2015